Слайд 1Методы активизации
учебной деятельности
учащихся на уроках
математики
Слайд 2
Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности
учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.
Слайд 3
Прием обучения – это элемент метода, его составная
часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация
метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
Слайд 4
Пассивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 5
Активный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 6
Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 7Метод интеллект - карт
Высшее назначение математики заключается в
том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Н.
Винер
Ителлект–карты – технология изображения информации в графическом виде
Слайд 8XXI век — век огромных потоков информации.
Интеллект-карты — это инструмент,
позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой
творческий и интеллектуальный
потенциал.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения
таких задач, как проведение презентаций, принятие решений,
планирование своего времени, запоминание больших объемов
информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ,
разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и
многих других.
Слайд 9Правила создания интеллект- карт:
Для создания карт используются только цветные карандаши,
маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в
центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Слайд 13Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и
формах урока:
изучение нового материала;
закрепление материала;
обобщение материала;
подготовка проекта, презентации;
конспектирование.
Карты могут быть
индивидуальные, групповые, коллективные.
Слайд 16 «…Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с
историей изучаемого предмета…»
Ж.А. Пуанкаре
Слайд 17Метод эвристических вопросов
применяется для сбора дополнительной информации в
условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации
Слайд 18кто? (субъект),
что? (объект),
зачем? (цель),
где? (место),
чем? (средства),
как? (метод),
когда? (время).
Слайд 19200 лет назад в разных странах, в том числе и
в России, применялись различные системы единиц для измерения длины, массы
и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами.
Такая система — ее назвали метрической системой мер — была разработана во Франции, и её приняли большинство стран мира. В России ее введение началось с 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву, великому русскому химику.
В настоящее время пользуются основной единицей длины - 1 метр (от греческого слова «метрон» — мера), сорокамиллионная доля окружности Земли; основной единицей массы - 1 кг, масса 1 дм3 чистой воды. Остальные единицы определяются через эти две, соотношения между единицами одной величины равняется 10, 100, 1000 и т.д.
Слайд 21Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
у +
92 = 144
2.
у = 144 + 92
у = 236
у =
144 - 92
у = 52
Ошибка(3)
Слайд 22Найдите область определения функции
Решение:
Ответ: (-∞;2]
Слайд 23Найдите сумму корней уравнения .
Решение:
или
-3,6+4+(-4)=-3,6
Ответ:-3,6
Слайд 24«…Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по
горсти в кучу,-
И гордый холм возвысился,
И царь мог с вышины
с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли…»
А. С. Пушкин
«Скупой рыцарь»
Слайд 25 Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором
беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
А. С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане»
Слайд 28Огонь-пирамида
Льняная нить –линия
Везущий - вектор
Спица колеса – радиус
Натянутая тетива –
гипотенуза
Дважды рассекающая – биссектриса
Измерение вокруг – периметр
Бубен – ромб
Столик –
трапеция
Нечто отложенное в сторону - апофема
Слайд 29Срединная артерия – медиана
Сосновая шишка – конус
Укол – точка
Каток –
цилиндр
Игральная кость – куб
Отпиленный кусок – призма
Гора – вершина
Калибр- диаметр
Яйцо
– овал
Отвес – перпендикуляр
Шаг – градус
Кило – тысяча
Крайний - экстремум