Разделы презентаций


Окружность и круг (5 класс)

Содержание

Устный счет.Определение темы урокаОЖНЬКРУСТО6.Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре?7.Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?8.Чему равен объем куба, длина ребра которого равна 2м?9.Если фигура разбита на части, то чему равна площадь фигуры?10.Найдите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устный счет. Определение темы урока
О
Ж


К
Р
У



1.Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных

чисел
2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800м, а
длина 900м.

Результат выразите в га

3.S = a² - формула…?

4.Sкв. = 100м². Чему равна его сторона?

5. Длина прямоугольника 6см, ширина в 2 раза меньше.
Найдите площадь прямоугольника

Устный счет. Определение темы урокаОЖКРУ1.Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина

Слайд 2Устный счет.
Определение темы урока
О
Ж
Н
Ь
К
Р
У
С
Т
О
6.Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре?
7.Как

найти объем прямоугольного параллелепипеда?
8.Чему равен объем куба, длина ребра которого

равна 2м?

9.Если фигура разбита на части, то чему равна площадь фигуры?

10.Найдите произведение 24 и 11.

Устный счет.Определение темы урокаОЖНЬКРУСТО6.Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре?7.Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?8.Чему равен объем куба,

Слайд 3
О

Окружность и круг

ООкружность и круг

Слайд 4



На уроке я должен:



- получить представление об окружности и круге;
- получить представление об элементах окружности и круга;
- научиться строить окружность и круг с помощью циркуля;
- научиться измерять радиус и диаметр;
- уметь применять полученные знания к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Слайд 5Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился

и ни шагу.
(Циркуль)
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним

нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Циркуль)Циркуль

Слайд 6
О


1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О.
2.

Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см.
3. Поставьте иголку циркуля

в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
О1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О.2. Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см.3.

Слайд 7
О

Точка О называется
центром окружности

ОТочка О называется центром окружности

Слайд 8


.



Задание №1


Слайд 9
О


Окружность – это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от

центра

ООкружность – это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра

Слайд 10

Круг
Окружность
Чем отличается окружность и круг друг от друга?


O
O
Используя циркуль,

построй в тетради две окружности с одинаковым раствором циркуля, равным

2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задание №2

КругОкружностьЧем отличается окружность и круг друг от друга? OOИспользуя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым

Слайд 11

Круг
Окружность


O
O
Круг – часть плоскости,
ограниченная окружностью

КругОкружностьOOКруг – часть плоскости, ограниченная окружностью

Слайд 12

Круг
Окружность


O
O
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по

краю круга,
И называется окружность.

КругОкружностьOOУ круга есть одна подруга,Знакома всем ее наружность,Она идет по краю круга,И называется окружность.

Слайд 13Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму

окружности?

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Слайд 14
О


М

А

Отметим на окружности две точки А и М.
Отрезки ОА и

ОМ – называются радиусами окружности.
Соединим точки О и М, О

и А.

Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности.

Задание №3

ОМАОтметим на окружности две точки А и М.Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.Соединим точки О

Слайд 15
О


М

А
Сколько радиусов у окружности?
Что можно сказать про них?
Запишите в тетради:
ОА=ОМ


ОМАСколько радиусов у окружности?Что можно сказать про них?Запишите в тетради:ОА=ОМ

Слайд 16


М

А

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.
О
Обозначьте точку пересечения буквой

К.

К
Отрезок АК – называется диаметром окружности.

Диаметр – это отрезок, соединяющий

две точки на окружности и проходящий через её центр.

Задание №4

МАПродлите отрезок АО до пересечения с окружностью.ООбозначьте точку пересечения буквой К.КОтрезок АК – называется диаметром окружности.Диаметр –

Слайд 17


М

А

О

К
Сравните радиус окружности и её диаметр.

МАОКСравните радиус окружности и её диаметр.

Слайд 18









А
В
С
D
E
F
K
L
O
Перечислите все радиусы и диаметры окружности.

АВСDEFKLO  Перечислите все радиусы и диаметры окружности.

Слайд 19

А
В
О
Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.
Отметьте на

окружности две точки А и В.
Точки А и В разделили

окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.



Н

Р

ВНА, ВРА – дуги окружности.




Задание №5

АВОНарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.Отметьте на окружности две точки А и В.Точки А

Слайд 20



А
С
М
Р
K


O
Назовите все получившиеся дуги на окружности:

АСМРKOНазовите все получившиеся дуги на окружности:

Слайд 21

О
А
В
С
D
E
F

M
N








P

K

L

S

T

Z

X

Y

Назовите точки, лежащие на окружности.
Назовите точки, не лежащие на окружности.
Назовите

точки, лежащие на круге:

ОАВСDEFMNPKLSTZXYНазовите точки, лежащие на окружности.Назовите точки, не лежащие на окружности.Назовите точки, лежащие на круге:

Слайд 22Задание №6
(на индивидуальном листе)
Отметьте точки А, В и C, лежащие

внутри круга.
Точки Д, Е, и К, лежащие на окружности.
Точки

F, М, и N, лежащие вне круга

Задание №7
(на индивидуальном листе)

Измерь радиусы окружностей
Запиши, чему равны диаметры
каждой из фигур

Задание №6(на индивидуальном листе)Отметьте точки А, В и C, лежащие внутри круга.Точки Д, Е, и К, лежащие

Слайд 23Работа над задачей

№868

Работа над задачей№868

Слайд 24Домашнее задание

№853, 854, 878(а)

Домашнее задание№853, 854, 878(а)

Слайд 25Итог урока:


Не забудь нарисовать нашему «солнышку»
улыбку или огорчение!


Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне

понравилось…
Меня удивило…
Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:Спасибо за…Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика