Разделы презентаций


Основные типы задач на проценты

Содержание

Цели урока:вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»;сформировать понимание процента как специального способа выражения доли величины;формирование умений решать задачи практической направленности по теме "Проценты";показать широту и актуальность применения процентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Петрова Людмила Федоровна
МКОУ «Лежанская СОШ
Учитель математики ( 5 класса)
Основные типы

задач на проценты.
Презентацию выполнила:

Петрова Людмила ФедоровнаМКОУ «Лежанская СОШУчитель математики ( 5 класса)Основные типы задач на проценты.Презентацию выполнила:

Слайд 2Цели урока:
вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»;
сформировать

понимание процента как специального способа выражения доли величины;
формирование умений решать

задачи практической направленности по теме "Проценты";
показать широту и актуальность применения процентов в жизни;
развивать навыки самоконтроля;
Цели урока:вспомнить основные понятия из курса математики по теме «Проценты»;сформировать понимание процента как специального способа выражения доли

Слайд 3Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися

знание различных типов задач на

проценты;
формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому

предмету;
Повысить интерес к изучению математики.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимисязнание различных типов задач на проценты;формирование интереса к теме, в целом –

Слайд 4
20%
В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на

английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке составляют книги на

английском языке?
20%В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке

Слайд 5
В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого

класса - девочки?
65%

В классе 35% учеников - мальчики. Сколько процентов учеников этого класса - девочки?65%

Слайд 6
16%
10%
Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12%

поля, овёс - 8%, пшеница - 64%, а остальную часть

занимает кукуруза. Сколько процентов поля занимает кукуруза?

? %

В бассейне купаются мужчины, женщины и дети. Дети составляют 85% всех купающихся, женщины всего лишь 5%. Сколько процентов всех купающихся составляют мужчины?

? %

16%10%Поле засеяно рожью, овсом, пшеницей и кукурузой. Рожь занимает 12% поля, овёс - 8%, пшеница - 64%,

Слайд 7
Двое рабочих, имея одну и ту же дневную норму, копали

траншеи. Один из них недовыполнил норму на 5%, а другой

перевыполнил на 15%.Сколько процентов работы выполнил каждый рабочий?


5%

? %


? %

15%


115%

95%

норма


Двое рабочих, имея одну и ту же дневную норму, копали траншеи. Один из них недовыполнил норму на

Слайд 8
1% ОТ 0,8
1% ОТ 1,5
1% ОТ 97
1% ОТ

124
1% ОТ 300
1% ОТ 1200
1% ОТ 5
3
12


0,05

0,7

1% ОТ 70

0,97

1,24

0,008

0,015


Чтобы найти 1% от числа, нужно разделить число на 100.

1% ОТ 0,81% ОТ 1,5 1% ОТ 97 1% ОТ 1241% ОТ 300 1% ОТ 1200 1%

Слайд 9

В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько

сосен в лесу?
Нахождение процента

от числа.

Нахождение числа по его процентам.

В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу?

Нахождение процентного отношения. чисел.

В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?

В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу?

Слайд 10
Нахождение процента от числа.
800 дер. – 100%
?

сос. – 25%
1) 800 : 100 =

8 (дер.) – 1% дер.
2) 8 . 25 = 200 (дер.) – сосны


Ответ: 200 сосен.

В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу?

25%

100 %

сосны


800 дер.

Нахождение  процента от числа. 800 дер. – 100% ? сос.   – 25% 1) 800

Слайд 11
Нахождение числа по его процентам.
200 сос. – 25%

? дер. – 100%
1) 200 : 25

= 8 (дер.) – 1% дер.
2) 8 . 100 = 800 (дер.)


Ответ: 800 деревьев.

В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу?

25%

100 %

сосны


? дер.

200

Нахождение числа по его процентам.200 сос.  –  25% ? дер.   – 100% 1)

Слайд 12
Нахождение процентного отношения.
800 дер. – 100%
200 сос. – ?%


200 : 800 = 0,25
0,25 . 100 = 25

(%) – сосны


Ответ: 25% сосен.

В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?

? %

100 %

сосны


800 дер.

200

Нахождение процентного отношения.800 дер. – 100%200 сос.  – ?% 200 : 800 = 0,25 0,25 .

Слайд 13
В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько

девочек в школе?

В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?

Слайд 14
Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120

руб. Сколько денег было у покупателя??

Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??

Слайд 15
Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали

150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от

Слайд 16
Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения

на 20%?
2000 руб.
20 %


?руб.
Нахождение процента от числа.
1) 2000

: 100 = 20 (руб.)-1%
2) 20 .120 = 2400 (руб.)

Ответ: 2400 руб.

Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%?2000 руб.20 %?руб.Нахождение  процента от

Слайд 17
Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за

15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?
12 тыс. руб.
15

тыс. руб.


?%

наценка

1) 15 : 12 = 1,25
2) 1,25 .100 = 125 (%)
3) 125 -100 = 25 (%)

Ответ: 25%

Нахождение процентного отношения.

Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая

Слайд 18
В таксомоторном парке 16% всех машин — «Москвичи». Сколько всего

машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40?
16%
100 %
Москвичи

? маш.
40
1)

40 : 16 = 2,5 (маш.) – 1%
2) 2,5 . 100 = 250 (маш.)

Ответ: 250 машин.

Нахождение числа по его процентам.

В таксомоторном парке 16% всех машин — «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём

Слайд 19
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его процентам.
Нахождение

процентного отношения.

Нахождение  процента от числа. Нахождение числа по его процентам.Нахождение процентного отношения.

Слайд 21
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на

25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили?
Рыбак поймал 15

лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м.
Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .? На сколько процентов они недовыполнят план?

Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев

Слайд 22
Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на

25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили?
25 %
100 %

Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев

Слайд 23

1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте

схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Нахождение

процента от числа.

1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1%
2) 6,8 . 25 = 170 (дер.)
3) 680 +170 = 850 (дер.)

Ответ: Посадили 850 деревьев .

Решение:


1. Определите тип задачи.2. Определите, что принимаем за 100%.3. Составьте схему.4. Первым действием находим, сколько

Слайд 24

Нахождение процента от числа.
1) 680 : 100 =

6,8 (дер.)– 1%
2) 6,8 . 125 = 850 (дер.)
Ответ: Посадили

850 деревьев.

Решение:

100%+25%=125%

1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.


Нахождение  процента от числа. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1%2) 6,8 . 125 =

Слайд 25
Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько

всего рыб поймал рыбак?

Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Слайд 26
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте

схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Нахождение

числа по его процентам.

1) 15 : 30 = 0,5 (рыб) – 1%
2) 0,5 . 100 = 50 (рыб)

Решение:

Ответ: Рыбак поймал 50 рыб.


1. Определите тип задачи.2. Определите, что принимаем за 100%.3. Составьте схему.4. Первым действием находим, сколько

Слайд 27
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько

процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м .?

На сколько процентов они недовыполнят план?
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют

Слайд 28
1) 152 : 760 = 0,2
2) 0,2 .100 = 20

(%)-выполнили.
3) 100 -20 = 80 (%)

Нахождение процентного отношения.
1. Определите тип

задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.

Решение:

Ответ: Рабочие выполнят план
на 20%.Останется выполнить
еще 80% работы.


1) 152 : 760 = 0,22) 0,2 .100 = 20 (%)-выполнили.3) 100 -20 = 80 (%)	Нахождение процентного

Слайд 29Объявление домашнего задания

Придумать несколько задач по теме "Проценты“ и решить

их.

Объявление домашнего заданияПридумать несколько задач по теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика