Разделы презентаций


Организация аналитико-коррекционной работы в профильной школе как необходимое условие совершенствования качества образования

Содержание

Совершенствование математического обучения невозможно без аналитической деятельности, т.е.:изучения динамики изменений показателей качества усвоения;анализа ошибок каждого ученика и класса в целом;разработки плана работы по коррекции знаний.Поэтому умение организации аналитико-коррекционной работы – одна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация аналитико-коррекционной работы в профильной школе как необходимое условие совершенствования

качества образования
Выступление на районном семинаре зам. директоров по УВР «Технология

управления качеством образования в условиях компетентностного подхода» учителя математики специалиста высшей категории Муриной Н.А.


07.11.2013г.

Организация аналитико-коррекционной работы в профильной школе как необходимое условие совершенствования качества образованияВыступление на районном семинаре зам. директоров

Слайд 2

Совершенствование математического обучения невозможно без аналитической деятельности, т.е.:
изучения динамики изменений

показателей качества усвоения;
анализа ошибок каждого ученика и класса в целом;
разработки

плана работы по коррекции знаний.
Поэтому умение организации аналитико-коррекционной работы – одна из важных граней разноплановой работы учителя. Среди всех уроков коррекции знаний особое место занимают уроки анализа контрольных работ. Их суть, методическое кредо их подготовки и проведения для меня отражаются в девизе:

Урок –
это отрезок пути
духовного восхождения
ученика и учителя.

Совершенствование математического обучения невозможно без аналитической деятельности, т.е.:изучения динамики изменений показателей качества усвоения;анализа ошибок каждого ученика и

Слайд 3

При этом, составляющие восхождения учителем, основные психолого-педагогические предпосылки его:
- намеченная

траектория учебных достижений каждого ученика;
- создание ситуации успеха для учащихся;


- формирование общеучебных умений и навыков (общих, предметных, интеллекуальных);
- овладение учителем технологией личностно-ориентированного обучения.

В свою очередь, составляющие восхождения учеником можно сформулировать следующим образом:
- наличие мотивов обучения;
- вера в свои силы и желание развиваться дальше (самообразование);
- умение анализировать причины успеха или неудачи;
- помощь учителя и возможность для исправления своих ошибок.

При этом, составляющие восхождения учителем, основные психолого-педагогические предпосылки его:- намеченная траектория учебных достижений каждого ученика;- создание ситуации

Слайд 4

Стать единой цепочкой духовного восхождения – наиболее трудное, но необходимое

условие успешной аналитико-коррекционной работы учителя-предметника.
Первый шаг на этом пути

– помочь старшекласснику определить свою траекторию учебных достижений.
Зарисовка №1.
10 класс. Профиль – биолого-географический, т.е. математика изучается на академическом уровне, т.к. нужна как способ изучения и анализа закономерностей, реальных явлений и процессов, одним словом, других наук. Кроме этого, 10 класс – возможно последний шанс ученика к успешной самореализации, к успешному выбору профессии. Проведены диагностическая контрольная работа, письменные работы текущего контроля, первая тематическая контрольная работа. Результаты оставляют желать лучшего.

Стать единой цепочкой духовного восхождения – наиболее трудное, но необходимое условие успешной аналитико-коррекционной работы учителя-предметника. Первый шаг

Слайд 8Следующий этап – коррекционная работа на последующем уроке;
- теоретический блок

(работа над ошибками по таблице свойств функции);
- практический блок (работа

над ошибками по тренировочным упражнениям и решение упражнений достаточного и высокого уровней, ответы на вопросы учащихся).
Итог изучения темы – самостоятельная работа контролирующего характера. Это опять материал для аналитической работы учителя. Составленная и уточненная таблица рейтинга учащихся по итогам диагностики общеучебных умений и навыков дает новые возможности для коррекционной работы: видны слабые и сильные стороны ОУУН каждого учащегося и класса в целом. Обязательно выделяю тех учащихся, у которых по рейтингу показатели выше, чем при тематических оцениваниях, т.е. проецирую ситуацию успеха. Еще больше информации для индивидуальной работы, для формирования мотивов обучения дает сравнительный анализ уровня учебных достижений и уровней ОУУН.
Таким образом, траектория учебных достижений может быть скорректирована, а планка ожидаемых и реальных результатов поднята.

Следующий этап – коррекционная работа на последующем уроке;- теоретический блок (работа над ошибками по таблице свойств функции);-

Слайд 11

Итог этой работы:
- формирование положительной мотивации обучения;
- создание ситуации успеха;
-

определение трудностей, путей самообразования;
- возможность педагогического сопровождения и поддержки учащихся

в вопросах самореализации.

Зарисовка №2.
Класс с математическим профилем обучения. Какие особенности, трудности аналитико-коррекционной работы учителя?
Прежде всего, т.к. итог работы – ГИА, ВНО – должна быть общая цель – успешная ГИА, достаточная подготовка к ВНО, но только 3 из 5 планируют дальнейшее обучение, т.е. мотивация еще 2 ослаблена. Уровни обучения – от начального до высокого.
Итак, первая контрольная работа – это диагностическая контрольная работа в начале учебного года.
Итог этой работы:- формирование положительной мотивации обучения;- создание ситуации успеха;- определение трудностей, путей самообразования;- возможность педагогического сопровождения

Слайд 12

Цели диагностической контрольной работы обусловлены двумя факторами:
- проверить знания, умения,

навыки учащихся по основным содержательным линиям курса (числа, выражения, уравнения

и неравенства, функции);
- подготовить базу для дальнейшего изучения курса алгебры и начал анализа.
Какие же учебные достижения по математике оцениваются?
- Теоретические знания;
- знание способов деятельности;
- способность непосредственно осуществлять уже известные способы деятельности соответственно к усвоенным правилам, алгоритмам;
- способность применять приобретенные знания, умения к решению учебных и практических задач, когда способ решения нужно предварительно найти самому.
С учетом вышеперечисленного и составлялись тексты диагностической контрольной работы по алгебре и началам анализа для 11 класса.
Цели диагностической контрольной работы обусловлены двумя факторами:- проверить знания, умения, навыки учащихся по основным содержательным линиям курса

Слайд 13Анализ содержания и целей диагностической контрольной работы

Анализ содержания и целей диагностической контрольной работы

Слайд 15Следующий этап аналитико-коррекционной работы:

- составление диагностической таблицы результатов каждого ученика;

-

поэлементный анализ ошибок;

- планирование коррекционной работы:
• составление заданий для работы

над ошибками;
• систематическая работа на разных этапах уроков по повторению, углублению знаний теоретического материала и отработке их практического применения;
• использование возможностей занятий факультатива и курса по выбору;

- отслеживание результатов коррекционной работы.
Следующий этап аналитико-коррекционной работы:- составление диагностической таблицы результатов каждого ученика;- поэлементный анализ ошибок;- планирование коррекционной работы:• составление

Слайд 17Задания для работы над ошибками по результатам диагностической контрольной работы

по курсу «Алгебра и начала анализа. 10 класс»
Материалы составлены по

пособиям:
1) Мерзляк А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: сборник задач и контрольных работ – Х.: Гимназия, 2010. (задания № 1-4).
2) Нелин Е.П., Роганин А.Н. Тетрадь для текущего и тематического оценивания. Алгебра 11 класс. В формате ВНО. Профильный уровень – Х.: Гимназия, 2011 г. (задание № 5)
Задания для работы над ошибками по результатам диагностической контрольной работы по курсу «Алгебра и начала анализа. 10

Слайд 18

При органицации работы над ошибками использую:
- учет возрастных особенностей;
- учет

сформированности ОУУН;
- прогнозирование результатов;
- подбор индивидуальных заданий для учащихся с

высокими результатами обучения.
Виды работ над ошибками в 11 классе (как итог сформированности ОУУН, системы работ над ошибками):
- решить задания из аналогичного варианта (только те, в которых были ошибки);
- предлагаю к каждому заданию из написанной работы упражнения с учетом характера допущенных ошибок (упражнение из учебника, дидактических материалов, сборника для профильной школы);
- найти в дидактических материалах, учебнике задания, аналогичные своим неправильно решенным и решить их;
- если работа плохо написана, в качестве работы над ошибками предлагаю другой вариант контрольной работы по теме.
При органицации работы над ошибками использую:- учет возрастных особенностей;- учет сформированности ОУУН;- прогнозирование результатов;- подбор индивидуальных заданий

Слайд 19Система коррекционной работы на различных этапах уроков:
- устный счет;
- пропедевтика

(озадачить, направить, обратить внимание на отдельные элементы в решении домашних

заданий);
- проверка отдельных элементов домашней работы;
- интерактивные упражнения «Найди ошибку», «Объясни и обоснуй», работа в парах «Научи товарища»;
- задания – «дай рецензию», «дай образец решения», «дай образец рассуждений», «сформулируй алгоритм решения»;
– классифицируй упражнения по:
а) методу решения;
б) сложности;
в) признаку смогу/не смогу.
- выбери задания по определенной теме, по определенному правилу.
Из опыта работы в классах средней ступени, хочу отметить такие формы работы как «Письмо другу», составление мини-учебника (ученицей, которая проболела 2 месяца и учеником, который хотел лучше знать тему.
Система коррекционной работы на различных этапах уроков:- устный счет;- пропедевтика (озадачить, направить, обратить внимание на отдельные элементы

Слайд 20Для проведения коррекции знаний и умений также использую практические работы

по темам «Решение уравнений», «Решение неравенств», «Элементарные функции, их свойства

и графики» (составление текстов с учетом 4 уровней обучения.
Результаты коррекционной работы можно увидеть и в ближней перспективе (текущие опросы, тематическое оценивание) и в дальней перспективе: итоги ГИА и ВНО.

Древние римляне считали, что корень обучения горький. Но когда учитель берёт в союзники интерес, когда ученики «болеют» жаждой знаний, стремлением к активному умственному труду, корень обучения меняет вкус. При этом достигается главное: повышается качество знаний, умений и навыков.
Для проведения коррекции знаний и умений также использую практические работы по темам «Решение уравнений», «Решение неравенств», «Элементарные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика