Разделы презентаций


Педагогический проект по теме ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ математики КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ ученика

Содержание

Обоснование необходимости проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект по теме:
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ математики КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТИ

ученика

Автор проекта:
учитель математики
МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»
Самофалова Татьяна Петровна

2015 год

Педагогический проект по теме:ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ математики КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ ученика

Слайд 2Обоснование необходимости проекта

Обоснование  необходимости проекта

Слайд 3Актуальность выбранной темы
- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к

учению;
- более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их

самостоятельного движения в изучаемой области;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития

Актуальность  выбранной темы- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;- более глубокое и прочное усвоение

Слайд 4Гипотеза
Предметная неделя -коммуникативная система,
позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,
самореализоваться всем её

участникам
Создание оптимальных условий для развития
индивидуальных интеллектуальных,
творческих, социальных способностей

детей
в образовательном учреждении

Цель

ГипотезаПредметная неделя -коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться всем её участникамСоздание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных,

Слайд 51) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2)

Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование

методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного цикла.

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности

Задачи проекта

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной,

Слайд 6Учащиеся – активно участвуют в проекте;
Участники и их роль
в реализации

проекта
Родители получают информацию, взаимодействуют с педагогом;
Педагоги - осуществляют взаимодействие «родители+дети+руководитель»;
Администрация

- обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта (положение о предметной неделе), награждает участников проекта
Учащиеся – активно участвуют в проекте;Участники и их рольв реализации проектаРодители получают информацию, взаимодействуют с педагогом;Педагоги -

Слайд 7Для учителя
- создание условий для формирования информационной,
коммуникативной,

социальной, познавательной
и предметной компетентностей своих учеников;
- овладение

творческими подходами к преподаванию своего предмета;
- усовершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение мероприятий предметной недели.

Для обучающихся

- умение понимать поставленную задачу, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем,
- умение планировать конечный результат работы, поиска и нахождения необходимой информации,
подтверждение имеющихся базовых знаний
в соответствии с тематикой предметной недели,
- расширение историко-научного кругозора
в предметной области.

Ожидаемые результаты

Для учителя- создание условий для формирования информационной,   коммуникативной, социальной, познавательной   и предметной компетентностей

Слайд 8На уровне родителей
- Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой.

- Повышение степени включенности родителей в деятельность школы.
- Повышение

коммуникативной культуры.

На уровне администрации

- Мониторинг уровня профессионализма учителя.
- Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.
- Подготовка материалов к публикации.

Ожидаемые результаты

На уровне родителей - Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой. - Повышение степени включенности родителей в деятельность

Слайд 9Методико-мотивационный
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Организационный
Реализационный
Рефлексивный

Методико-мотивационныйЭтапы реализации проектаПодготовительныйОрганизационныйРеализационныйРефлексивный

Слайд 10Задачи этапа:
Методико-мотивационный
- Изучение опыта работы учителей школы и других

ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.
- Формулировка основных целей

и задач ПН.

- Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

- Мотивация и привлечение активных ребят, родителей к проведению предметной недели.

Основные участники:
учителя математики и информатики, МО

Длительность:1 месяц

Задачи этапа: Методико-мотивационный- Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.-

Слайд 11Задачи этапа:
Подготовительный
- Утверждение плана ПН. Утверждение положений, председателей и состава

жюри конкурсов.
- Распределение обязанностей между учителями МО по проведению ПН.
-

Выпуск расширенного объявления по проведению ПН.

- Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения ПН (распределение ролей, подготовка оформления).

Основные участники: учителя математики и информатики, МО

Длительность: 1 неделя

Задачи этапа:Подготовительный- Утверждение плана ПН. Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов.- Распределение обязанностей между учителями МО

Слайд 12Задачи этапа:
Организационный
- Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий ПН.
-

Работа творческих групп.
- Самоопределение ребят для участия в конкурсах.
Основные участники:


учащиеся, учителя, родители.

Длительность: 1 неделя

Задачи этапа:Организационный- Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий ПН.- Работа творческих групп.- Самоопределение ребят для участия

Слайд 13 Задача этапа:
Реализационный
- Работа по утвержденному
плану недели ПН
Основные

участники:
- учащиеся школы, учителя
Длительность: 1 неделя

Задача этапа:Реализационный- Работа по утвержденному плану недели ПНОсновные участники:  - учащиеся школы, учителяДлительность: 1

Слайд 14Задачи этапа:
Рефлексивный
- Подведение итогов ПН, награждение победителей и активных участников.
-

Анализ проведенной работы.
- Выработка рекомендаций
по проведению ПН.
Основные

участники:
учителя математики и информатики, МО, администрация школы

Длительность: 1 неделя

Задачи этапа:Рефлексивный- Подведение итогов ПН, награждение победителей и активных участников.- Анализ проведенной работы.- Выработка рекомендаций  по

Слайд 15● Учебные мероприятия:
Виды и формы мероприятий
● Коллективно-творческие дела
нетрадиционные уроки
по

предмету
стендовые
предметные задания
брейн-ринг
виртуальная
экскурсия
творческие конкурсы
стенгазет, кроссвордов,
ребусов, стихотворений,
сказок и

т.д.

КВН

игра

викторина

● Учебные мероприятия:Виды и формы мероприятий● Коллективно-творческие деланетрадиционные уроки по предметустендовые предметные заданиябрейн-рингвиртуальная экскурсиятворческие конкурсы стенгазет, кроссвордов,

Слайд 16Руководящая
Роль учителя при организации
и проведении предметной недели
определение содержания работы;
постановка заданий;
указание

основных источников получения знаний.
Тьюторство
помощь в выборе форм работы;
консультирование обучающихся в

процессе
выполнения заданий и координирование их
деятельности;

изучение совместно с обучающимися
выявленных ими сведений;

участие в оформлении собранного обучающимися
материала

РуководящаяРоль учителя при организациии проведении предметной неделиопределение содержания работы;постановка заданий;указание основных источников получения знаний.Тьюторствопомощь в выборе форм

Слайд 17 Награждение грамотами
образовательного учреждения:
Формы поощрения
участников предметной недели
1) индивидуальных победителей конкурса

творческих работ.
2) классов за лучшие газеты;
3) команд – победителей различных

соревнований.

Вручение благодарственных писем наиболее активным участникам ПН из числа школьников, их родителей.

Награждение грамотамиобразовательного учреждения:Формы поощренияучастников предметной недели1) индивидуальных победителей конкурса творческих работ.2) классов за лучшие газеты;3) команд

Слайд 18План проведения недели
математики и информатики

План проведения неделиматематики и информатики

Слайд 19Фрагменты проекта
Уроки в 5 классе

Фрагменты проектаУроки в 5 классе

Слайд 20Уроки в 6 классе

Уроки в 6 классе

Слайд 21Фрагменты мероприятий

Фрагменты мероприятий

Слайд 23Выставка творческих работ
Выставка математических газет

Выставка творческих работВыставка математических газет

Слайд 26 Массовость проекта (вовлеченность учащихся в проект, вовлечение родителей в

совместную деятельность с детьми)
Успешность проекта
и его значимость для ОУ
Удовлетворенность участников

проекта своей деятельностью
Массовость проекта (вовлеченность учащихся в проект, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми)Успешность проектаи его значимость

Слайд 27Что даёт проект школе?
Родители

Что даёт проект школе?Родители

Слайд 28Что даёт проект школе?
Учащиеся

Что даёт проект школе?Учащиеся

Слайд 29Что даёт проект школе?
Педагоги

Что даёт проект школе?Педагоги

Слайд 301)проявление индивидуальных способностей, творческого самовыражения, лидерских качеств у ребенка
Развитие индивидуальности
личности

ученика
2)умение работать в группе

1)проявление индивидуальных способностей, творческого самовыражения, лидерских качеств у ребенкаРазвитие индивидуальностиличности ученика2)умение работать в группе

Слайд 31Особенностью проекта является
его дополняемость.

На основе этого проекта предполагается:
-

участие в различных методических конкурсах;
- публикации, распространение опыта,
- развитие виртуальной

составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Дальнейшее развитие проекта

Особенностью проекта является его дополняемость. На основе этого проекта предполагается:- участие в различных методических конкурсах;- публикации, распространение

Слайд 321. Предметные недели в школе (Математика), сост. Л.В.Гончарова, изд-во «Учитель»,

Волгоград, 2001г.
2. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах, автор

Т.Д.Гаврилова, изд-во «Учитель», Волгоград, 2006г.
3. Математика, задания для обучения и развития учащихся (5-9 кл.), авторы Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., «Интеллект-Центр», 2005.
4. Занимательная алгебра, Я.И.Перельман, изд-во АСТ, 2007.
5. За страницами учебника математики, И.Я.Депман Н.Я.Виленкин, М., Просвещение, 1989.
6. Математическая шкатулка, Ф.Ф.Нагибин, М., Просвещение, 1984.
7. От игры к знаниям, Е.М. Минскин, М., Просвещение, 1987.

Литература

1. Предметные недели в школе (Математика), сост. Л.В.Гончарова, изд-во «Учитель», Волгоград, 2001г.2. Занимательная математика на уроках в

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика