Разделы презентаций


Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации

Содержание

Устная работаД/зРешение задачПроверка д/зЗадача 1Задача 2Задача 3Дано: CBD=35; BF=2см; AD=3см; AF=FC; CAD=ACB.Найти: ADF; FD; BC.РешениеACDFB3212

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устная работа
Д/з
Решение задач
Проверка д/з
ТЕМА УРОКА:
Повторение геометрии при подготовке к итоговой

аттестации
ЦЕЛИ УРОКА:
обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения,

навыки;
активация элементов ранее изученного материала;
повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости;
при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.

АВТОРЫ:

Веприкова Римма Хабибулаевна (учитель математики)
Зайцева Вера Васильевна (учитель информатики)
МОУ – Гимназия № 2 г. Клин Московской области

Устная работаД/зРешение задачПроверка д/зТЕМА УРОКА:Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестацииЦЕЛИ УРОКА: обобщить и систематизировать полученные и

Слайд 2Устная работа
Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Дано: CBD=35; BF=2см; AD=3см;

AF=FC; CAD=ACB.
Найти: ADF; FD; BC.
Решение
A
C
D
F
B
3
2
1
2

Устная работаД/зРешение задачПроверка д/зЗадача 1Задача 2Задача 3Дано: CBD=35; BF=2см; AD=3см; AF=FC; CAD=ACB.Найти: ADF; FD; BC.РешениеACDFB3212

Слайд 3Устная работа
Д/з
Решение задач
Проверка д/з
A
C
D
F
B
3
2
Решение
1). Так как CAD=ACB – накрест лежащие,

то по признаку параллельности прямых BC||AD.
Дано: CBD=35; BF=2см; AD=3см; AF=FC;

CAD=ACB.
Найти: ADF; FD; BC.

2). Рассмотрим AFD=BFC по стороне и двум прилежащим углам (1.AF=FC; 2. CAD=ACB; 3.  AFD = BFC).

ВF=FD; FBC=ADF; BC=AD

BC=AD=3 (см); ВF=FD=2 (см); ADF=35.

Ответ: 35; 3 см; 2 см.

2

Задача 1

Задача 2

Задача 3

1

Устная работаД/зРешение задачПроверка д/зACDFB32Решение1). Так как CAD=ACB – накрест лежащие, то по признаку параллельности прямых BC||AD.Дано: CBD=35;

Слайд 4Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 1
Задача 3
A
D
F
B
Дано:
AB=BC; CF=FD.
Доказать,

что AB||DF.
Доказательство
C
1
2

Д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 1 Задача 3ADFBДано: AB=BC; CF=FD.Доказать, что AB||DF.ДоказательствоC12

Слайд 5Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 1
Задача 3
A
D
F
B
Дано:
AB=BC; CF=FD.
Доказать,

что AB||DF.
C
Доказательство
1). ABC – равнобедренный (по определению), так как AB=BC

 BAC=ACB по свойству равнобедренного треугольника.

2). CDF – равнобедренный по определению, так как CF=FD  DCF=CDF (по свойству).

3) ACB=DCF – вертикальные  BAC=CDF – накрест лежащие, то по признаку параллельности прямых  AB||FD, что и требовалось доказать.

2

1

Д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 1 Задача 3ADFBДано: AB=BC; CF=FD.Доказать, что AB||DF.CДоказательство1). ABC – равнобедренный (по определению),

Слайд 6Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 3
Задача 1
B
A
C
O
D
F
Дано: (O;R) –

окружность
т.A,B,C,D  (O;R)
AC ∩ BD= т.F
Записать: пропорциональные отрезки.
Решение
1
2

Д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 3Задача 1 BACODFДано: (O;R) – окружностьт.A,B,C,D  (O;R) AC ∩ BD= т.FЗаписать:

Слайд 7Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 3
Задача 1
B
A
C
O
D
F
Дано: (O;R) –

окружность
т.A,B,C,D  (O;R)
AC ∩ BD= т.F
Записать: пропорциональные отрезки.
Решение
1). ABD=ACD

– вписанные, опирающиеся на одну и туже дугу AD.

2). BAC=CDB – вписанные, опирающиеся на одну и туже дугу BC.

3). AFB=CFD – вертикальные  стороны AF и DF; BF и CF; AB и CD – сходственные стороны  ABF  CDF 

2

1

Д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 3Задача 1 BACODFДано: (O;R) – окружностьт.A,B,C,D  (O;R) AC ∩ BD= т.FЗаписать:

Слайд 8Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Из точки А проведены

две прямые, касающиеся окружности радиуса r в точках M и

N. Найти длину отрезка MN, если расстояние от точки A до центра окружности равно a.

Решение

A

M

N

O

B

1

2

Д/зРешение задачПроверка д/зУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2	Из точки А проведены две прямые, касающиеся окружности радиуса r в

Слайд 9Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Слайд 5
Решение
A
M
N
O
B
Задача 1
Задача 2
OM

и ON – радиусы окружности; по свойству радиуса, проведенного в

точку касания, OMMA; ONNA.
∆AMO= ∆ANO – прямоугольные (по катету и гипотенузе: OM=ON=r; OA – общая)  OAM=OAN.
AM=AN  ∆AMN – равнобедренный (по определению) AOM=AON.
По свойству равнобедренного треугольника: AB – биссектриса, медиана и высота MB=BN; ABMN.

S(∆AMO)=½MBˑAO или S(∆AMO)=½MOˑAM
Из ∆AMO: по теореме Пифагора:

и Ответ:

2

1

Д/зРешение задачПроверка д/зУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2Слайд 5РешениеAMNOBЗадача 1Задача 2OM и ON – радиусы окружности; по свойству

Слайд 10Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
В параллелограмме ABCD (AB||CD) диагонали

AC=c; BD=3с/2. Найти площадь параллелограмма, если CAB=2ABD.
Решение
A
C
D
O
B
Задача 1
1
2

Д/зРешение задачПроверка д/зУстная работаПроверка д/зЗадача 2	В параллелограмме ABCD (AB||CD) диагонали AC=c; BD=3с/2. Найти площадь параллелограмма, если CAB=2ABD.РешениеACDOBЗадача

Слайд 11Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Решение
Точка О – точка пересечения

диагоналей параллелограмма ABCD. Для вычисления площади применим формулу S(ABCD)=½ACˑBDˑsin AOB;


S(ABCD)=¾c2ˑsin AOB
Пусть DBA=, тогда CAB=2, AOB=π – 3.

По теореме синусов из ∆AOB:



Тогда, используя формулу sin3, получаем

sin AOB=sin3  =3sin  –4sin3=

Ответ:

Задача 2

Задача 1

A

C

D

O

B

3

2

1

Д/зРешение задачПроверка д/зУстная работаПроверка д/зЗадача 2РешениеТочка О – точка пересечения диагоналей параллелограмма 	ABCD. Для вычисления площади применим

Слайд 12Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Две стороны треугольника равны

a и b. Найти его третью сторону, если его угол,

лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

Решение

A

C

B

a

b

Искомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c

3

4

5

2

6

8

T

1

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2	Две стороны треугольника равны a и b. Найти его третью сторону,

Слайд 13Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Решение
A
C
B
a
b
Искомую сторону ∆ABC обозначим

c, то есть AB=c
c
B=, тогда C=2. Проведем CD –

биссектрису C.

Две стороны треугольника равны a и b. Найти его третью сторону, если его угол, лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

3

4

5

6

1

8

T

2

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2РешениеACBabИскомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c cB=, тогда C=2.

Слайд 14Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Решение
A
C
B
a
b
Искомую сторону ∆ABC обозначим

c, то есть AB=c
Две стороны треугольника равны a и

b. Найти его третью сторону, если его угол, лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

c

B=, тогда C=2. Проведем CD – биссектрису C.


2

D



4

5

2

6

1

8

T

3

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2РешениеACBabИскомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c 	Две стороны треугольника

Слайд 15Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Решение
A
C
B
a
b
Искомую сторону ∆ABC обозначим

c, то есть AB=c
Две стороны треугольника равны a и

b. Найти его третью сторону, если его угол, лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

c

B=, тогда C=2. Проведем CD – биссектрису C.


2

D



Рассмотрим ∆CBD – равнобедренный, так как BCD=B= (углы при основании ∆ABD)  BD=CD.
Пусть BD = x, тогда AD=c – x, CD=x.

3

5

2

6

1

8

T

4

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2РешениеACBabИскомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c 	Две стороны треугольника

Слайд 16Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Решение
A
C
B
a
b
Искомую сторону ∆ABC обозначим

c, то есть AB=c
Две стороны треугольника равны a и

b. Найти его третью сторону, если его угол, лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

c

B=, тогда C=2. Проведем CD – биссектрису C.


2

D



Рассмотрим ∆CBD – равнобедренный, так как BCD=B= (углы при основании ∆ABD)  BD=CD.
Пусть BD – x, тогда AD=c – x, CD=x.

x

x

3

4

2

6

1

8

T

5

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2РешениеACBabИскомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c 	Две стороны треугольника

Слайд 17Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Решение
A
C
B
a
b
Искомую сторону ∆ABC обозначим

c, то есть AB=c
Две стороны треугольника равны a и

b. Найти его третью сторону, если его угол, лежащий против этой стороны, в 2 раза больше угла, лежащего против стороны b.

c

B=, тогда C=2. Проведем CD – биссектрису C.


2

D



Рассмотрим ∆CBD – равнобедренный, так как BCD=B= (углы при основании ∆ABD)  BD=CD.
Пусть BD – x, тогда AD=c – x, CD=x.

x

x

По теореме о биссектрисе внутреннего угла треугольника

3

4

5

2

1

8

T

6

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2РешениеACBabИскомую сторону ∆ABC обозначим c, то есть AB=c 	Две стороны треугольника

Слайд 18Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Доказательство
A
C
B
Пусть AD – биссектриса

ABC.
Так как площади треугольников, имеющих общую вершину A, относятся

как длины их оснований, то

Биссектриса любого внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.

D

Теорема о биссектрисе

с другой стороны, эти площади относятся как
длины сторон:

Из (1) и(2) следует, что Теорема доказана .

3

4

5

2

6

1

8

T

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2ДоказательствоACBПусть AD – биссектриса ABC. Так как площади треугольников, имеющих общую

Слайд 19Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
A
C
B
a
b
Из подобия треугольников найдем
c
Приравнивая

правые части (1) и (2) равенства, получим

2
D


x
x
По теореме о биссектрисе

внутреннего угла треугольника:

С другой стороны, ACD=, a ADC=2 (как внешний угол CBD). Тогда три угла ∆ACD равны трем углам ∆ABC, следовательно, ∆ACD ̴ ∆ABC.

2

Ответ:

3

4

5

2

6

1

T

8

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2ACBabИз подобия треугольников найдемcПриравнивая правые части (1) и (2) равенства, получим2DxxПо

Слайд 20Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Точка N лежит на стороне AC

правильного треугольника ABC. Найти отношение радиусов окружностей, описанных около треугольников

ABN и ABC, если AN:AC=n

Решение

Задача 1

Задача 2

B

A

C

N

Обозначим сторону треугольника ABC через а, тогда AN=na.
Сторону BN найдем по теореме косинусов:

R1 – радиус окружности, описанной около ABN.
R2 – радиус окружности, описанной около ABC.

Применим формулу

1

2

3

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/з	Точка N лежит на стороне AC правильного треугольника ABC. Найти отношение радиусов окружностей,

Слайд 21Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Около всякого треугольника можно описать окружность,

и притом только одну.
Задача 1
Задача 2
Центр окружности, описанной около треугольника,

лежит на пересечении перпендикуляров, восстановленных из середин сторон этого треугольника.

Радиус R окружности, описанной около треугольника, по его сторонам и полупериметру вычисляется по формуле:

Также радиус R окружности, описанной около треугольника, может быть вычислен по формулам:

где S – площадь треугольника,
hc – высота, проведенная из вершины С.

3

2

1

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зОколо всякого треугольника можно описать окружность, и притом только одну.Задача 1Задача 2Центр окружности,

Слайд 22Д/з
Проверка д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
B
A
C
N
Применяя формулу
получим, что


Если у треугольников равны высоты, то их площади относятся как

основания. А так как ABN и ABC имеют общую высоту, проведенную из вершины B, то их площади относятся как длины оснований:

Подставляя выражения для площадей, получим:

Ответ:

2

1

3

Д/зПроверка д/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2BACNПрименяя формулу получим, что Если у треугольников равны высоты, то их

Слайд 23Проверка д/з
Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
Трапеция ABCD вписана в

окружность. Найти среднюю линию трапеции, если ее большее основание AD

равно 15, синус BAC равен 1/3, синус ABD равен 5/9.

Решение

M

A

D

B

C

N

15



1

2

Проверка д/зД/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2	Трапеция ABCD вписана в окружность. Найти среднюю линию трапеции, если ее

Слайд 24Проверка д/з
Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 1
Задача 2
M
A
D
B
C
N
15


Решение
Средняя линия трапеции

равна

Для нахождения средней линии надо найти длину основания BC.
Используя свойства

вписанных и центральных углов окружности, а также радиус описанной окружности R, выразим:

Длина

Ответ: 12

2

1

Проверка д/зД/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 1Задача 2MADBCN 15РешениеСредняя линия трапеции равнаДля нахождения средней линии надо найти длину

Слайд 25Проверка д/з
Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 2
Задача 1
В трапеции ABCD

(AB||CD) диагонали AC=a и BD=7/5a. Найти площадь трапеции, если CAB=2DBA.
Решение
A
D
B
C
О
1
2

Проверка д/зД/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 2Задача 1	В трапеции ABCD (AB||CD) диагонали AC=a и BD=7/5a. Найти площадь

Слайд 26Проверка д/з
Д/з
Решение задач
Устная работа
Проверка д/з
Задача 2
Задача 2
Задача 1
A
D
B
C
О
E
Решение
Пусть DBA=, тогда

CAB=2.
BE=CD; CE=BD; CEA=DBA= – соответственные при DB||CE и AE

секущая.

Ответ:

Через вершину C проведем CE||DB до пересечения ее с продолжением основания AB в точке E.

2


h – высота ACE и трапеции ABCD.

Для ACE применим теорему синусов:

2

1

Проверка д/зД/зРешение задачУстная работаПроверка д/зЗадача 2Задача 2Задача 1ADBCОEРешениеПусть DBA=, тогда CAB=2. BE=CD; CE=BD; CEA=DBA= – соответственные при

Слайд 27Устная работа
Д/з
Решение задач
Проверка д/з
Выход
Спасибо за внимание

Устная работаД/зРешение задачПроверка д/зВыходСпасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика