Разделы презентаций


Повторение по теме "Уравнения"

Содержание

Основные понятияВопросы1.Что такое уравнение?2. Что такое степень уравнения?3. Что значит решить уравнение?4.Что такое корень уравнения?5.Какие уравнения называются равносильными?6.Основные свойства равносильных уравнений.7. К чему могут привести неравносильные преобразования?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое повторение
по теме "Уравнения"

Автор: Мельникова Л.Н.
учитель математики
МБОУ Комсомольская СОШ №1
Итоговое повторениепо теме

Слайд 2Основные понятия
Вопросы
1.Что такое уравнение?
2. Что такое степень уравнения?
3. Что значит

решить уравнение?
4.Что такое корень уравнения?
5.Какие уравнения называются равносильными?
6.Основные свойства равносильных

уравнений.
7. К чему могут привести неравносильные преобразования?
Основные понятияВопросы1.Что такое уравнение?2. Что такое степень уравнения?3. Что значит решить уравнение?4.Что такое корень уравнения?5.Какие уравнения называются

Слайд 3
УРАВНЕНИЯ





ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
равенство, содержа-
щее переменную
КОРНИ: значение переменной,
обращающее уравнение в верное равенство
РАВНОСИЛЬНЫЕ:

имеющие одинаковые корни
СТЕПЕНЬ: наивысшая степень переменной, входящей в уравнение
СВОЙСТВА: 1.

Можно переносить слагаемые из одной части в другую с противоположным знаком.
2. Можно умножать (делить) обе части на одно и тоже число, не равное 0.


РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ: найти его корни или доказать, что их нет

УРАВНЕНИЯОПРЕДЕЛЕНИЕ:равенство, содержа-щее переменнуюКОРНИ: значение переменной,обращающее уравнение в верное равенствоРАВНОСИЛЬНЫЕ: имеющие одинаковые корниСТЕПЕНЬ: наивысшая степень переменной, входящей

Слайд 4 Один из корней уравнения 5x2 – 2x + 3p

= 0 равен 1. Найдите второй корень.

Решение
По условию х1 = 1, поэтому подставим его в данное уравнение , получим 5 •12 - 2•1 + 3p = 0 , откуда p = - 1, тогда данное уравнение примет вид
5x2 – 2x - 3 = 0.
Т.к. а + b + c = 0, то х1 = 1, х2 = , х2 = - 0,6
Ответ : - 0,6






Слайд 5УРАВНЕНИЯ




ЛИНЕЙНЫЕ
ax = b
КВАДРАТНЫЕ


ax2 + bx + c = 0
ВЫСШИХ

СТЕПЕНЕЙ
f ( x) = 0,

f (x)- многочлен
степ. выше 2

ДРОБНЫЕ





= 0

УРАВНЕНИЯЛИНЕЙНЫЕax = bКВАДРАТНЫЕax2 + bx + c = 0 ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ    f ( x)

Слайд 6Неравносильные преобразования могут привести к потере корня






Неравносильные преобразования могут привести к потере  корня

Слайд 7Неравносильные преобразования могут привести к появлению посторонних корней





=

х2 + х – 1 = 4х -3

х2 – 3х +2 = 0

х=1 и х = 2

Посторонний корень х = 1


Правильное решение


Ответ: 2

Неравносильные преобразования могут привести к появлению посторонних корней

Слайд 8Линейные уравнения
( приводимые к виду аx = b )



Решить уравнения

1. - 7 - х = 3х + 17
2. 3( х – 3 ) = х + 2( х + 5 )
3.

4. - = 3








=



Линейные уравнения( приводимые к виду аx = b )Решить уравнения

Слайд 9Квадратные уравнения
( приводимые к виду
ах2 + bх +

с = 0, а 0 )
Наличие корней зависит

от знака выражения D= b2 – 4ac (дискриминант)

D >0 , два корня х =

D = 0 , один корень х = –

D < 0, корней нет




Решите уравнения
1. 5х2 – 8х + 3 = 0
2. х2 – 4х + 4 = 0
3. 2х( 3х – 1) = 5(х + 1)



4. Х2 – х + 1 = 0


Квадратные уравнения ( приводимые к виду ах2 + bх + с = 0, а   0

Слайд 10Квадратное уравнение с чётным вторым коэффициентом

ах2 +2kх + с =

0 , b = 2k


D1 = 0,

х = -

D1 > 0, х =






Свойства коэффициентов

Если а + b+с = 0, то х₁ = 1, х₂ =

Если а - b + с = 0, то х₁ = - 1, х₂ = -



Квадратное уравнение с чётным вторым коэффициентомах2 +2kх + с = 0 , b = 2k D1 =

Слайд 11Неполные квадратные уравнения


--










Решите уравнения : 1. 10х² +5х = 0

2. 3х² - 15 = 0
3. 2х² + 3 = 3 – 7х
Неполные квадратные уравнения--Решите уравнения : 1. 10х² +5х = 0

Слайд 12Дробные уравнения
Чтобы решить дробное уравнение, нужно:
1.Найти область допустимых

значений переменной.
2.Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
3. Умножить

обе части на общий знаменатель.
4. Решить получившееся целое уравнение.
5. Исключить посторонние корни.

Решите уравнения

1. 6 + = х 2. = 2х 3. + =

4. = 0 5. + =





















Дробные уравнения  Чтобы решить дробное уравнение, нужно:1.Найти область допустимых значений переменной. 2.Найти общий знаменатель дробей, входящих

Слайд 13Алгебраические уравнения высших степеней
( приводимые к виду f(x) = 0,

где f (x) – многочлен степени выше 2 )

Методы решения

Разложение

на множители
2. Замена переменной
t = x²
t = ах² + bх + c
t = , где p(x) и g x) – многочлены

3. Графический способ



Алгебраические уравнения высших степеней( приводимые к виду f(x) = 0, где f (x) – многочлен степени выше

Слайд 14Разложение на множители
( х – 1 )( х + 2)(

х + 10) = 0
Х³ - 4х = 0
Х⁴ -

8х = 0
4. 3х³ - х² - 27х + 9 = 0

Замена переменной
1. х⁴ - 6х² + 8 = 0
2. ( х² + х +1 )² +2(х² + х +1) – 3 = 0

= 2(х² + х) + 1

4. + =













Разложение на множители( х – 1 )( х + 2)( х + 10) = 0Х³ - 4х

Слайд 15Графический способ
Чтобы найти корни уравнения f(x) = g(x)

графическим способом, нужно в одной системе координат построить графики функций

y = f(x) и y =g(x), отметить точки пересечения графиков и найти абсциссы этих точек;
это и будут корни

Х³ – = 0


Х³ =

Графики пересекаются в двух точках, абсциссы которых равны - 1 и 1.
Значит, корни уравнения – числа – 1 и 1.
Ответ: - 1; 1



Графический способ  Чтобы найти корни уравнения f(x) = g(x) графическим способом, нужно в одной системе координат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика