Слайд 2
н ы е
р
правильные
неправильные
не
Слайд 3Правильные и неправильные дроби.
Слайд 4
Сегодня на уроке я хочу:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Слайд 51.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.
2.уметь различать правильную дробь
от неправильной
3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.
Слайд 61.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.
2.уметь различать правильную дробь
от неправильной
3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.
Слайд 9Группа А-
правильные дроби
Группа В-
неправильные дроби
Слайд 11
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
Дробь, числитель которой больше
знаменателя или равен ему, называется неправильной.
ФИЗМИНУТКА
ВЫ
НА СЛАВУ ПОТРУДИЛИСЬ,
И НЕМНОГО УТОМИЛИСЬ
ДРУЖНО ВСТАТЬ НАМ ВСЕМ ПОРА
НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!
Слайд 14№ 377
а) правильные дроби:
б) неправильные дроби:
Слайд 15Загрузим в грузовик правильные дроби,
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Слайд 16Загрузим в поезд неправильные дроби.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Слайд 17Подведение итогов
Мне удалось:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Слайд 18Домашнее задание.
№ 378(а)
Составить карточку для своего напарника, состоящую из двух
заданий:
1. на отыскания правильных и неправильных дробей.
2. Самому прорешать
составленные задания в тетради.
Слайд 20Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель
дроби?
Что показывает числитель дроби?
Слайд 211.Прочитайте следующие дроби.
2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
Слайд 22Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура.
(Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это –
числитель дроби).
Слайд 28Расположите дроби в порядке
1вариант
ВОЗРАСТАНИЯ:
2вариант
УБЫВАНИЯ:
Слайд 29Какая из двух точек лежит на координатном луче левее –
с меньшей или с большей координатой?
Х( ) или У( )
Слайд 30Укажите точку, которая лежит правее:
С( ) или В( );
Т( )
или Е( );
Р( ) или К( ).
Слайд 31Укажите точку, которая лежит левее:
А( ) или Н( );
О(О) или
S( ).
Слайд 32ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось
слово «ВЕРНО».
Слайд 33
-Распределите дроби на группы.
-Сколько групп получилось?
-По какому принципу
выполнено распределение?
Слайд 34Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8
равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть
всегда меньше целого, то меньше 1.
пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
Слайд 36Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
Что
общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять
в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Слайд 37ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?
Сделайте
соответствующие записи и выводы.
1
2
0
0
Слайд 38Выполните задание:
При каких значениях х дробь _
правильная,
а дробь - неправильная?
Слайд 39Проверка:
- правильная,
если х=1; 2; 3; 4; 5;
6; 7; 8.
- неправильная,
если х=1; 2; 3; 4;
5; 6.
Слайд 40Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3
месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби
?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило».
Слайд 41Решите задачу:
Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал,
что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек
были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Слайд 42Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
остальные фигуры - .
Сколько квадратов среди фигур?
Слайд 43Выполним ли план Незнайки?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил
себе такой режим на сутки:
на чтение книг - часть
суток;
на совершение добрых дел - суток;
на прием пищи - суток;
на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.
Слайд 44Сравните дроби:
1 вариант
1;
1;
1;
1…
1…
2 вариант
1;
1;
1;
1…
1.
Слайд 48Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2.
Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4.
Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.
Слайд 50Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с
которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных
дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Слайд 51 Выводы:
Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель
больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю,
равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.