Разделы презентаций


Правильные и неправильные дроби

Содержание

н ы ерправильныенеправильныене

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Добрый день!


Добрый день!

Слайд 2
н ы е
р
правильные
неправильные
не

н ы ерправильныенеправильныене

Слайд 3Правильные и неправильные дроби.

Правильные и неправильные дроби.

Слайд 4
Сегодня на уроке я хочу:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….

Сегодня на уроке я хочу:Узнать….Научиться…..Составлять….Понять…….

Слайд 51.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.
2.уметь различать правильную дробь

от неправильной
3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.

1.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.2.уметь различать правильную дробь от неправильной3. применять полученные знания о правильных

Слайд 61.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.
2.уметь различать правильную дробь

от неправильной
3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.

1.дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными.2.уметь различать правильную дробь от неправильной3. применять полученные знания о правильных

Слайд 7. Прочитайте дроби.


. Прочитайте дроби.

Слайд 8 
 
А)
В)

  А)В)

Слайд 9Группа А-
правильные дроби
Группа В-
неправильные дроби

Группа А- правильные дробиГруппа В- неправильные дроби

Слайд 11
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.

Дробь, числитель которой больше

знаменателя или равен ему, называется неправильной.

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА
ВЫ

НА СЛАВУ ПОТРУДИЛИСЬ,
И НЕМНОГО УТОМИЛИСЬ
ДРУЖНО ВСТАТЬ НАМ ВСЕМ ПОРА
НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!

Слайд 13Стр.107, № 377

Стр.107, № 377

Слайд 14№ 377
а) правильные дроби:



б) неправильные дроби:





№ 377а) правильные дроби:б) неправильные дроби:

Слайд 15Загрузим в грузовик правильные дроби,

;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;

Загрузим в грузовик правильные дроби, ;;;;;;;;;;;

Слайд 16Загрузим в поезд неправильные дроби.

;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;

Загрузим в поезд неправильные дроби.;;;;;;;;;;;;;;

Слайд 17Подведение итогов
Мне удалось:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….


Подведение итоговМне удалось:Узнать….Научиться…..Составлять….Понять…….

Слайд 18Домашнее задание.
№ 378(а)
Составить карточку для своего напарника, состоящую из двух

заданий:
1. на отыскания правильных и неправильных дробей.
2. Самому прорешать

составленные задания в тетради.

Домашнее задание.№ 378(а)Составить карточку для своего напарника, состоящую из двух заданий: 1. на отыскания правильных и неправильных

Слайд 19

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 20Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель

дроби?
Что показывает числитель дроби?

Выполните задания (устно):Прочитайте дробь.Назовите числитель дроби.Назовите знаменатель дроби.Что показывает знаменатель дроби?Что показывает числитель дроби?

Слайд 211.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Слайд 22Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура.

(Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это –

числитель дроби).


Какая часть фигуры заштрихована?Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).Сосчитайте, сколько равных частей

Слайд 23Математический диктант







1
2
3

Математический диктант123

Слайд 26Проверка:
1.
4.
7.
2.
3.
5.
6.
8.
9.

Проверка:1.4.7.2.3.5.6.8.9.

Слайд 27Сравнить дроби:

Сравнить дроби:

Слайд 28Расположите дроби в порядке
1вариант
ВОЗРАСТАНИЯ:
2вариант
УБЫВАНИЯ:

Расположите дроби в порядке1вариант ВОЗРАСТАНИЯ:2вариантУБЫВАНИЯ:

Слайд 29Какая из двух точек лежит на координатном луче левее –

с меньшей или с большей координатой?
Х( ) или У( )

Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?Х( )

Слайд 30Укажите точку, которая лежит правее:
С( ) или В( );

Т( )

или Е( );

Р( ) или К( ).

Укажите точку, которая лежит правее:С( ) или В( );Т( ) или Е( );Р( ) или К( ).

Слайд 31Укажите точку, которая лежит левее:

А( ) или Н( );

О(О) или

S( ).

Укажите точку, которая лежит левее:А( ) или Н( );О(О) или S( ).

Слайд 32ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось

слово «ВЕРНО».

ПРОВЕРКА:Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».

Слайд 33 -Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу  выполнено распределение?

Слайд 34Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8

равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть

всегда меньше целого, то меньше 1.

пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.

пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Сравнение обыкновенных дробей с единицейОдин целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого;

Слайд 35ЗАПИСЫВАЕМ:

>1;


=1.
ЗАПИСЫВАЕМ:       1;        =1.

Слайд 36Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:



Что

общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять

в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Изображение дробей на координатном лучеЗадание: Отметьте на координатном луче дроби:Что общего у данных дробей?Что показывает знаменатель?Отрезок какой

Слайд 37ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?




Сделайте

соответствующие записи и выводы.
1
2
0
0







ПРОВЕРКА:Сравните дроби с единицей.Как расположены дроби по отношению к единице?Сделайте соответствующие записи и выводы.1200

Слайд 38Выполните задание:
При каких значениях х дробь _

правильная,

а дробь - неправильная?

Выполните задание:При каких значениях х дробь    _правильная, а дробь  - неправильная?

Слайд 39Проверка:
- правильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5;

6; 7; 8.

- неправильная,

если х=1; 2; 3; 4;

5; 6.





Проверка:   - правильная,если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная,если х=1;

Слайд 40Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3

месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби

?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило».
Дополнительные вопросы:1.Какую часть метра составляют 50см?2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?3.Как иначе называют дроби

Слайд 41Решите задачу:
Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал,

что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек

были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Решите задачу:Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал,

Слайд 42Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,


составляют всех фигур,

составляют всех фигур,
остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?





Геометрическая задачаИмеются геометрические фигуры. Всего их 36.      составляют  всех фигур,

Слайд 43Выполним ли план Незнайки?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил

себе такой режим на сутки:
на чтение книг - часть

суток;

на совершение добрых дел - суток;

на прием пищи - суток;

на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.


Выполним ли план Незнайки?Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:на чтение книг

Слайд 44Сравните дроби:
1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…
2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Сравните дроби:1 вариант1;1;1;     1…    1…2 вариант1;1;1;   1…1.

Слайд 47Кроссворд

Кроссворд

Слайд 48Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2.

Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.


Задания к кроссворду:1. 1/60 минуты – это 1 … .2. Единица измерения площади.3. Как по другому можно

Слайд 49Кроссворд

Кроссворд

Слайд 50Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с

которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных

дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Подведение итогов:В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.С

Слайд 51 Выводы:



Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель

больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю,

равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
Выводы:Любая правильная дробь меньше 1;Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;Неправильная дробь, у которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика