Слайд 1Деятельностный подход в реализации
проектной технологии на уроках математики
КГУ «Средняя
школа №26»
г.Актобе
учитель математики
Аманова Жанат Тугеловна
Слайд 2
"Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как
ученик учится"
В. Ф. Шаталов
Слайд 3Цели профессиональной деятельности
овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования ;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения
формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Слайд 4Проектная технология
1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы.
2.Обсуждение возможных вариантов
исследования, выбор способов.
3.Самообразование при помощи учителя.
4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
5.Исследование:
решение задач, компоновка.
6. Обобщение результатов, выводы.
7. Анализ успехов и ошибок.
Типы проектов
Слайд 5Системно-деятельностный подход
Системно - деятельностный подход:
это подход к организации
процесса обучения,
в котором на первый
план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Основная цель деятельностного подхода: научить не знаниям, а работе, обучить самостоятельно решать задачи.
Деятельностный подход в обучении предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться).
Ученик ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.
Главное средство ученика – умение учиться, т.е. учить себя!
Слайд 6Структура урока с позиций
системно - деятельностного подхода
Слайд 7Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода
(из опыта работы)
Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.
Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи.
Главное «захватить» внимание учащихся.
Слайд 8Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода
(из опыта работы)
Цель:
выявить ожидания и опасения
обучающихся на уроке.
Необходимый материал: схематично нарисованное
дерево,
на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Проведение: Учитель предлагает учащимся
на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке,
а на красных - чего опасаются.
В конце занятия учащиеся заклеивают дерево
цветными листочками: сбывшиеся ожидания и
несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания
и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты,
корни крепкие, крона густая, ждем плодов.
Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Слайд 9Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода
(из опыта работы)
Цель: представление нового материала,
структурирование материала, оживление
внимания обучающихся
Цель: получить обратную связь от
учеников от прошедшего урока
Слайд 10Самостоятельная работа на уроках математики
Слайд 11Проведение уроков
в нестандартной форме
Слайд 12Видео фрагменты урока
Устный счет, работа в группах, самостоятельная работа.
видео урока 5 класс
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей
на 10, 100, 1000 и на 0,1; 0,01; 0,001;....»
Слайд 13
Проект «Причудливые фракталы»
ученица 9 класса Клименко Валерия
исследование посвящено проблеме в
области теории фракталов, новой самостоятельной области науки, фракталы имеют большую
практическую направленность.
В работе рассматриваются следующие этапы исследования:
1) изучение теоретических сведений о фракталах;
2) исследование применения фракталов в природе и в жизни;
3) исследование метода фрактального рисунка.
Слайд 15
Проект «Логарифмы в жизни»
ученица 11 класса Илюсизова Айсауле
Данная работа
посвящена исследованию математических аспектов теории логарифмов, а также методов
описания природных процессов и явлений с использованием идей теории логарифмов. Исследование посвящено проблеме в области теории логарифмов, логарифмы имеют большую практическую направленность.
В работе рассматриваются следующие этапы исследования:
1) изучение теоретических сведений о логарифмах;
2) исследование применения логарифмов в природе и в жизни;
3) исследование и решение задач с логарифмами.