Слайд 1Зинченко Елена Владимировна,
 учитель математики 
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
                                                            
                                    
г. Исилькуля Омской области
Презентация для подготовки выпускников 11 класса к
                                    ЕГЭ по математике.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Задание В2.
Задачи на интерпретацию графиков и диаграмм, на соотнесение текстового
                                                            
                                    
описания реального процесса с графиком динамической числовой характеристики этого процесса.
                                    Задачи представлены в виде графиков или диаграмм. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Проверяемые умения
Для решения требуется
Уметь интерпретировать графики, извлекать из них простейшую числовую
                                                            
                                    
информацию и делать необходимые выводы.
Уметь делать простейшие выводы на основании графика
                                    функциональной зависимости.
Уметь соотносить текстовое описание реального процесса с графиком динамической числовой характеристики этого процесса.
Уметь извлекать из графика качественную и количественную информацию о процессе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41. На диаграмме показано количество людей, побывавших в космосе в
                                                            
                                    
течение каждого года с 1961 по 1982 год. По горизонтали
                                    указываются годы, по вертикали – количество людей, побывавших в космосе в данном году. Определите по диаграмме, сколько было таких лет, когда в космосе побывало ровно 6 человек.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Решение. 
Найдем на вертикальной оси число 6 и проведем горизонтальную
                                                            
                                    прямую. Она «касается» четырех столбиков: 1972, 1974, 1976 и 1977
                                    годы.
Ответ: 4.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 62. На графике показано изменение давления в паровой турбине после
                                                            
                                    запуска. На оси абсцисс откладывается время в минутах, на оси
                                    ординат – давление в атмосферах. Когда давление достигает определённого значения, открывается клапан, выпускающий часть пара, и давление падает. 
Затем клапан закрывается, и давление снова растет. Определите по графику, сколько минут прошло между первым и вторым открытием клапана
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Между первым и вторым открытием клапана прошло 10 – 4
                                                            
                                    = 6 мин.
Решение. 
Первый раз клапан открылся через 4 мин. после запуска.
                                    Давление стало падать, пар уже не так сильно давил на клапан, и он закрылся. Давление снова стало расти и через 10 мин. после запуска вновь достигло критического давления в 5 атмосфер. Клапан открылся во второй раз. Эти моменты отметим на графике. 
Ответ: 6.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Проверь себя!
1. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила,
                                                            
                                    
действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена
                                    эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 92. В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа
                                                            
                                    
по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу
                                    натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). При каком угле наклона сила натяжения достигает 150 кгс? Ответ дайте в градусах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 103. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех
                                                            
                                    
суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали —
                                    значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января. Ответ дайте в градусах Цельсия 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 114. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших
                                                            
                                    
в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По
                                    горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа впервые выпало 5 миллиметров осадков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 125. На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент
                                                            
                                    
закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по
                                    31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьшую цену нефти на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за баррель).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 136. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в
                                                            
                                    
Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года.
                                    По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей среднесуточными температурами за указанный период. Ответ дайте в градусах Цельсия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 147. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде
                                                            
                                    
(Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы,
                                    по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 158. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших
                                                            
                                    
в Мурманске с 7 по 22 ноября 1995 года. По
                                    горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало менее 3 миллиметров осадков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 169. На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во
                                                            
                                    
все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По
                                    горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, во сколько раз наибольшее количество посетителей больше, чем наименьшее количество посетителей за день.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1710. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно
                                                            
                                    
менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила
                                    тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 6 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1811. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа
                                                            
                                    
его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов
                                    в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Нм. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой v = 0,036n, где  n— число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был не меньше 120 Нм? Ответ дайте в километрах в час.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1912. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На
                                                            
                                    
оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя,
                                    на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 60 градусов до температуры 90 градусов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Ответы.
1. 1
2. 45
3. – 10
4. 11
5. 39
6. 10
7. – 14
8.
                                                            
                                    
14
9. 2
10. 0,5
11. 72
12. 3
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Источники информации:
Е. Зудина – презентация «Алгебра и начала анализа. Решение
                                                            
                                    
задач», журнал «Математика» №1/2012
http://mathege.ru - открытый банк заданий по математике.