Слайд 1Урок-обобщение
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
5 класс
Мельникова Оксана Олеговна
Казахстан,
Павлодарская область,
Качирский район.
Береговая
СОШ
Слайд 2Цели и задачи урока
cистематизировать и закрепить знания, умения и навыки
по данной теме.
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из
них в процессе работы;
проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
развивать умение самостоятельно работать;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с десятичными дробями.
Слайд 3Дорогие ребята!
В подводном царстве случилась беда!
К нам поступили сигналы
о помощи !
К нам обратился
черепашонок Тим,
который рассказал, что в подводном царстве живет Русалочка, потерявшая голос накануне большого бала. Ей очень нужна помощь, иначе она не сможет петь для всех друзей.
Что нам делать? Поможем ей?
Слайд 5Морской конек рассказал нам, что голос украла Морская Ведьма ,
но он не знает , где она живет и посоветовал
обратиться за помощью к Бабе Рыбе.
Слайд 6Баба Рыба может подсказать, где живет Морская ведьма, но за
это она попросила решить несколько заданий.
Слайд 7
В подводном царстве живет Баба Рыба, Рыба Собака, Морская Корова
и Морская Гусеница, Русалочка. Все их пещеры расположены на одной
линии в заданном порядке. Найдите расстояние от пещеры Бабы Рыбы до пещеры Русалочки если участки дороги таковы:
первый участок имеет длину - 4,35 км ,
второй - 5,75 км,
третий -6,95 км
четвертый- 2,8 км.
Найдите длину дороги
и округлите значение
до единиц, до десятых.
Слайд 8Правильный ответ
4,35
+ 5,75
6,95
2,80
------
19,85
Слайд 9Правильный ответ
До единиц: 20
До десятых: 19.9
Слайд 10Задание выполнено.Теперь необходимо обратиться к Бабе Рыбе за следующим заданием.
Ей нужны бархатные листочки для протирания очков. Их можно взять
на Коралловой поляне.
А прежде выполните еще одно задание.
Найдите корень уравнения
16,5-(Х+3,4)=4,9
.
Слайд 11Правильный ответ
16,5 – (x +3,4) = 4,9
X + 3,4 =
16,5 – 4,9
X + 3,4 = 11,6
X = 11,6 –
3,4
X = 8,2
Ответ: 8,2
Слайд 12На Коралловой поляне живет Рыба Собака. Здесь растут бархатные листочки,
но маленькие рыбки боятся выплывать из пещеры из-за молнии.
Слайд 13Необходимо решить задание
и построить стену.
Слайд 14Если вы отгадаете загадки и расскажете ,как сложить и вычесть
десятичные дроби ,то сможете с легкостью найти кирпичики для стены
Слайд 15Ответьте на вопросы:
1. Какое слово употребляется и в математике и
на охоте ?
2. Какое слово пропущено:
Обыкновенная дробь –
дробная черта;
Десятичная дробь - ………(Употребляется при записи десятичных дробей)
3. Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Слайд 16Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись!
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите!
Подышите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями
коснитесь,
Сели, встали, сели, встали.
Сели!
Слайд 17Стена построена, мы получили бархатные листочки и смело можем отправляться
к Бабе Рыбе.
Слайд 18Протерев очки Баба Рыба увидела, что у нее заканчиваются нитки,
которые есть только у Морской Гусеницы. Новое задание!
и) 0,06 + 0,04
т) 3,4
– 0,5 н) 2,3 + 0,17
л) 2,34 + 1,26 ч) 0,5 – 0,15
к) 5 - 0,06 н) 2 – 0,3
Слайд 21У Морской Гусеницы беда! Воспитанники потеряли мяч, который лопнул и
разлетелся на маленькие лоскутки. Необходимо собрать все лоскутки и мяч
будет цел.
Слайд 22Задание: расставить числа
в первом ряду
-- в порядке
возрастания
во втором ряду -- в порядке убывания
1) 1,7 2,8 1,9 3,7 4,8 3,9
2) 2,5 2,1 3,3 4,3 2,3 2,8
Слайд 23Ответ
1)Порядок возрастания:
1,7
1,9 2,8 3,7 3,9 4,8
2)Порядок
убывания:
4,3 3,3 2,8 2,5 2,3 2,1
Слайд 24Мы справились с заданием и теперь можем получить у Морской
Гусеницы нитки для Бабы Рыбы.
Слайд 25Получив нитки Баба Рыба отправила нас к Морской Корове, которая
и является ведьмой.
Слайд 26Морская Корова не захотела вернуть голос Русалочке, пока мы не
решим следующее задание.
Слайд 271)Выполните сложение : 0,17+1=
в) 1,17 з) 0,18 и) 0,27
2) Укажите в каком случае сложение выполнено правильно:
м) 0,325 б) 0,325 с) 0,325
+ 11,76 +11,076 + 11,760
15,01 11,801 12,085
3)Выполните вычитание: 2- 0,63 =
а) 0,61 е) 1,37 д) 1,63
4)Решите задачу: В 1 день старик поймал 5,8кг рыбы, во второй день поймал на 1,5 кг больше. Сколько всего рыбы поймал старик за 2 дня?
в) 7,3 кг б) 4,3 кг м)13,1 кг
5) Спица на куполе может выдержать вес 4,6кг. Царю подарили петушка массой 3,25 кг. Выдержит ли спица, если петушок на службе у царя поправится на 1,15кг?
о)да э)нет
Слайд 286) Укажите, в каком случае вычитание выполнено правильно:
и) 31,73 д) 31,73 л) 31,73
- 2,4 - 2,4 - 2,40
31,49 0,773 29,33
7) Найдите неизвестное число, для которого верно равенство: Х+3,75=6,9
о) 3,15 ж) 10,65 р) 8,25
8) Найдите неизвестное число, для которого верно равенство: 17,96-X=5,34
д) 12,62 д) 35,44 и) 22,30
9) В каком случае округление дроби до десятых выполнено правильно 56,45 ≈
ц) 56,4 ч) 56,5 в) 56
10) В каком случае запись обыкновенной дроби 20 3/8 в виде десятичной выполнена правильно :
а) 20,75 ы) 20,375 в) 20,125
Слайд 29Взаимопроверка
Оцените работу друг друга
9-10 баллов - «5»
5-8 балов
- «4»
1-4 балла - «3»
Слайд 30Молодцы! Мы справились с заданием и теперь Русалочка может петь
для своих друзей!!!