Разделы презентаций


Презентация для урока по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии".

Содержание

Цели:Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии.Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии.Сравнить арифметическую и геометрическую прогрессии.Составить алгоритм сравнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия.Геометрическая прогрессия.

Слайд 2Цели:
Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых

членов арифметической прогрессии.
Записать формулу нахождения п –го члена и суммы

п первых членов геометрической прогрессии.
Сравнить арифметическую и геометрическую прогрессии.
Составить алгоритм сравнения прогрессий.


Цели:Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии.Записать формулу нахождения п –го

Слайд 3«Прогрессия» -
латинское слово, означающее «движение вперёд»,

было введено римским автором Боэцием (VI век)
и

понималось в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность.
«Прогрессия» -  латинское слово, означающее «движение вперёд»,  было введено римским автором Боэцием (VI век)

Слайд 4Ответьте на вопросы
Какая последовательность чисел называется арифметической прогрессией.
По какой формуле

находится
п - ый член арифметической прогрессии.


(ответ записать и сравнить с формулой на экране)
Ответьте на вопросыКакая последовательность чисел называется арифметической прогрессией.По какой формуле находится    п - ый

Слайд 5Ты молодец, если твоя формула выглядит так:

ап = а1 +

d(п – 1)

Ты молодец, если твоя формула выглядит так:ап = а1 + d(п – 1)

Слайд 6Ответьте на вопросы
Какая последовательность чисел называется геометрической прогрессией.

По какой формуле

находится п член геометрической прогрессии.
(ответ

записать и сравнить с
формулой на экране)

Ответьте на вопросыКакая последовательность чисел называется геометрической прогрессией.По какой формуле находится п член геометрической прогрессии.

Слайд 7Ты молодец, если твоя формула выглядит так:


вп

= в1q п-1

Ты молодец, если твоя формула выглядит так:   вп = в1q п-1

Слайд 8Составьте формулу п - го члена прогрессии и найдите неизвестный

член

Составьте формулу п - го члена прогрессии и найдите неизвестный член

Слайд 9
Используя данные задачи, изобразите графически две зависимости п – го

члена от порядкового номера.

Используя данные задачи, изобразите графически две зависимости п – го члена от порядкового номера.

Слайд 10Сравните полученные графики прогрессий.

Сравните полученные графики прогрессий.

Слайд 11Разность двух рядом стоящих членов остаётся одна и та же,

вследствие чего члены прогрессии возрастают (убывают) равномерно
Разность двух соседних членов

увеличивается по мере удаления их от начала ряда: вследствие этого, члены такой прогрессии, по мере их удаления от начала ряда, возрастают всё быстрее и быстрее, что наглядно изображено на рисунке.
Разность двух рядом стоящих членов остаётся одна и та же, вследствие чего члены прогрессии возрастают (убывают) равномерноРазность

Слайд 12 Ответьте на вопрос и запишите в тетрадях

По каким формулам

вычисляется сумма п первых членов арифметической и геометрической прогрессий?

Ответьте на вопрос и запишите в тетрадяхПо каким формулам вычисляется сумма п первых членов арифметической и

Слайд 13












Геометрическая прогрессия













Арифметическая прогрессия
Ты молодец, если твои формулы записаны так

Геометрическая прогрессияАрифметическая прогрессияТы молодец, если твои формулы записаны так

Слайд 14Сумма п первых членов
Немецкий математик
К. Гаусс (1777 – 1855г.г.)

ещё в детстве обнаружил выдающиеся способности к математике.
Учитель

предложил сложить все натуральные числа от 1 до 100.
Маленький Гаусс решил эту задачу за минуту.
Сообразив, что 1+100=2+99 …, он умножил 101 и 50.
Иначе говоря, он заметил закономерность, которая присуща арифметической прогрессии.






Древняя индийская легенда рассказывает, что изобретатель шахмат попросил в награду за своё изобретение столько пшеничных зёрен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на третью - ещё в 2 раза больше, т. е. 4 зерна, и т. д. до 64-й клетки. Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?

Число зёрен, о которых идёт речь, является суммой шестидесяти четырёх членов геометрической прогрессии, первый член которой 1, а знаменатель равен 2.
S = 264 – 1
Можно подсчитать, что масса такого числа пшеничных зёрен больше триллиона тонн. Это заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.



Сумма п первых членовНемецкий математик К. Гаусс (1777 – 1855г.г.) ещё в детстве обнаружил выдающиеся способности к

Слайд 15Характеристическое свойство
Найти среднее
арифметическое
чисел 2 и 8.
Записать
найденное число
с данными в
порядке
возрастания.
Найти

среднее
геометрическое
чисел 2 и 8.
Записать
найденное число
с данными в
порядке
возрастания.




Характеристическое свойствоНайти среднееарифметическоечисел 2 и 8.Записатьнайденное числос данными впорядкевозрастания. Найти среднеегеометрическоечисел 2 и 8.Записатьнайденное число с данными

Слайд 16 Образуют ли эти числа арифметическую прогрессию?



2, 5, 8.

Образуют ли эти числа геометрическую

прогрессию?



2, 4, 8.
Образуют ли эти числа арифметическую прогрессию?   2, 5, 8.  Образуют ли

Слайд 17Справедлива ли эта зависимость для трёх последовательных членов рассматриваемых последовательностей.
3,

5, 7, 9, 11, …


1, 2, 4,

8, 16, …










Справедлива ли эта зависимость для трёх последовательных членов рассматриваемых последовательностей.3, 5, 7, 9, 11, …

Слайд 18
Докажите, что для прогрессий справедлива закономерность.

в2п+1 = вп вп+2
в2п+1

= вп вп+2

Докажите, что для прогрессий справедлива закономерность. в2п+1 = вп вп+2в2п+1 = вп вп+2

Слайд 19Если ты доказал так, то ты молодец!
ап+1 – ап =

ап+2 – ап+1

2ап+1 = ап+2 + ап

ап+1= (ап+2 +

ап)/ 2

вп+1 : вп = вп+2 : вп+1

в2п+1 = вп * вп+2

Если ты доказал так,  то ты молодец!ап+1 – ап = ап+2 – ап+12ап+1 = ап+2 +

Слайд 20Следствие

Из определения разности следует, что

а1 + ап = а2 + ап-1 = …,


то есть сумма членов, равноудалённых от концов прогрессии, есть величина постоянная.

Из определения знаменателя следует, что в1 вп = в2 вп-1 = …, т.е. произведение членов, равноотстоящих от концов прогрессии, есть величина постоянная.

Следствие   Из определения разности следует, что   а1 + ап = а2 + ап-1

Слайд 21Сумма бесконечной геометрической прогрессии при
Один из «парадоксов Зенона» (древнегреческого

философа) состоит в следующем:
…Ахиллес никогда не догонит черепаху, несмотря на

то, что идёт в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдёт пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдёт впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдёт эту десятую, черепаха пройдёт одну сотую и т.д. до бесконечности. Задача представлялась древним неразрешимой.
Отрезки, последовательно пробегаемые Ахиллесом, составляют геометрическую прогрессию со знаменателем 0,1. Общее расстояние, пройденное Ахиллесом до встречи с черепахой, есть «сумма бесконечного числа членов»: 1 + 0,1 + 0,01 + 0,001 + …Обозначим сумму через S, тогда
10S = 10 + 1 + 0,1 + 0,01 +…=10 + S, тогда S = 10/9

S = < 1



Сумма бесконечной геометрической  прогрессии при Один из «парадоксов Зенона» (древнегреческого философа) состоит в следующем:…Ахиллес никогда не

Слайд 22Ответьте на вопросы
По какому плану (алгоритму) сравнивали изучаемые понятия «Арифметическая

и геометрическая прогрессии»?
Укажите их общие существенные признаки.
Определите существенные различия между

ними.
Сделайте вывод из сравнения.
Ответьте на вопросыПо какому плану (алгоритму) сравнивали изучаемые понятия «Арифметическая и геометрическая прогрессии»?Укажите их общие существенные признаки.Определите

Слайд 23Домашнее задание:
Задачник по алгебре для 9 класса под ред. А.

Г. Мордковича № 443, 505.

Учебник по алгебре для 9 класса

под ред. А. Г. Мордковича п.15,16.

Исторические сведения о прогрессиях
( по желанию выступление или доклад)
Домашнее задание:Задачник по алгебре для 9 класса под ред. А. Г. Мордковича № 443, 505.Учебник по алгебре

Слайд 24Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение гимназия № 49 Приморского района Санкт - Петербурга




Учитель: Алексеева Л.В.


Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  гимназия № 49 Приморского района Санкт - Петербурга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика