Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Содержание

Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? Ответ: длина одной части 5 дм Задача 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку математики в 5 классе

Презентация к уроку математики в 5 классе

Слайд 2Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова

длина одной части?




Ответ: длина одной части 5 дм



Задача 1

Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?  Ответ: длина одной

Слайд 3Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 3 равные части. Какова

длина одной части?





Ответ: длина одной части

м

Задача 2

Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?  Ответ: длина одной

Слайд 4Тема урока:
Доли. Обыкновенные дроби
Цель урока:
Познакомиться с понятиями: доля, обыкновенные дроби,

числитель и знаменатель дроби, с правилом сравнения дробей
Научиться читать

и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю;

Научиться сравнивать дроби

Задачи урока:

Узнать, что такое доли и дроби;

Тема урока:Доли. Обыкновенные дробиЦель урока:Познакомиться с понятиями: доля, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, с правилом сравнения

Слайд 5Доли
Доля – часть чего-нибудь.(Из толкового словаря Ожегова С.И.)
Доля - часть,

дробь, участок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок. (Из словаря

Даля В.И.)

Равные части целого называют долями.

ДолиДоля – часть чего-нибудь.(Из толкового словаря Ожегова С.И.)Доля - часть, дробь, участок, пай, надел; жребий, участь, судьба,

Слайд 6Доли

Доли

Слайд 7Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой-числитель, знайте,
Под чертою- знаменатель
Дробь

такую, непременно,
Надо звать обыкновенной

Числитель

Дробная черта

Знаменатель

Каждый может за верстуВидеть дробную чертуНад чертой-числитель, знайте,Под чертою- знаменательДробь такую, непременно,Надо звать обыкновеннойЧислительДробная чертаЗнаменатель

Слайд 8Половина целого
Долю называют половиной

Половина целогоДолю    называют половиной

Слайд 9Одна третья доля целого
Долю называют третью

Одна третья доля целогоДолю    называют третью

Слайд 10Одна четвёртая доля целого
Долю называют четвертью

Одна четвёртая доля целогоДолю   называют четвертью

Слайд 11Как разделить 2 яблока на троих?
Сварить компот?
Ответ: каждому по

яблока

Как разделить 2 яблока на троих?Сварить компот?Ответ: каждому по     яблока

Слайд 12Кусок проволоки длиной 2м разрезали на 3 равные части. Какова

длина одной части?





Ответ: длина одной части

м

Задача 3

Кусок проволоки длиной 2м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?  Ответ: длина одной

Слайд 13Проанализируйте результаты:

Проанализируйте результаты:

Слайд 14Выводы :
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде

дроби
Числитель дроби – это делимое, а знаменатель – делитель


303 стр.88

Выводы :Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дробиЧислитель дроби – это делимое, а знаменатель

Слайд 15Заполните пропуски

Заполните пропуски

Слайд 16Заполните пропуски

Заполните пропуски

Слайд 17Проверь себя

Проверь себя

Слайд 18Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 19Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Слайд 20Выводы:
Закончите предложение:
Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та,

у которой. . .
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше

та, у которой . . .

Задача
Расположите дроби

в порядке возрастания.

Выводы: Закончите предложение:Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой. . .Из двух дробей с

Слайд 212 вариант
15 минут составляют:
а) половину часа;
б) четверть часа;

в) треть часа.

Дробь читается:
а)

сорок семь одиннадцатых;
б) одиннадцать дробь сорок седьмых;
в) одиннадцать сорок седьмых.


Выполни задание

1 вариант
20 минут составляют:
а) половину часа;
б) четверть часа;
в) треть часа.

Дробь читается:
а) сорок девять тринадцатых;
б) тринадцать дробь сорок девятых;
в) тринадцать сорок девятых.

2 вариант15 минут составляют: а) половину часа; б) четверть часа; в) треть часа.Дробь

Слайд 22Выполни задание
1 вариант
3. Если знаменатель дроби увеличить в несколько раз,

а числитель не менять, то величина дроби:
а) увеличится;
б)

уменьшится;
в) не изменится.

2 вариант

3. С помощью двух различных натуральных чисел можно записать:
а) две различные дроби;
б) четыре различные дроби;
в) одну дробь.

Выполни задание1 вариант3. Если знаменатель дроби увеличить в несколько раз, а числитель не менять, то величина дроби:

Слайд 23Выполни задание
1 вариант
4. Какая часть фигуры закрашена?







2 вариант
4. Какая

часть фигуры закрашена?

Выполни задание 1 вариант4. Какая часть фигуры закрашена?2 вариант4. Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 24Выполни задание
1 вариант
5. Запишите дроби :
Две седьмых,
одна седьмая

и
четыре седьмых.
Расположите их в порядке убывания.
2 вариант
5. Запишите

дроби:
одна восьмая,
семь восьмых и
три восьмых.
Расположите эти дроби в порядке возрастания.
Выполни задание1 вариант5. Запишите дроби : Две седьмых, одна седьмая и четыре седьмых. Расположите их в порядке

Слайд 25Проверьте работу
1 вариант
1. б
2. в
3. а

4.



5.
2 вариант
1. в
2. в
3. б

4.

5.
Проверьте работу1 вариант 1. б 2. в 3. а 4. 5. 2 вариант 1. в 2. в

Слайд 26Научились ли вы:
Читать обыкновенные дроби?
Записывать дроби?
Заменять частное дробью?
Сравнивать дроби с

одинаковыми знаменателями?

5. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

Научились ли вы: Читать обыкновенные дроби?Записывать дроби?Заменять частное дробью?Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?5. Сравнивать дроби с одинаковыми

Слайд 27Задание на дом:
1) Параграф 19,
2) № 303, 306, 307

3) Найти информацию об истории возникновения дробей

Задание на дом:1) Параграф 19, 2) № 303, 306, 307 3) Найти информацию об истории возникновения дробей

Слайд 28Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 29http://deti-online.com/images/neznayka-v-solnechnom-gorode.jpg
http://aniop.ru/wp-content/uploads/2013/02/v3.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/i/n/innayankevich/shar.jpeg
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFzzKERO0Si4RLGvZHN9XUqiAG_a3a9-dC4rAQqgmYhsSb3MmPg

http://deti-online.com/images/neznayka-v-solnechnom-gorode.jpg http://aniop.ru/wp-content/uploads/2013/02/v3.jpg http://www.ljplus.ru/img4/i/n/innayankevich/shar.jpeg https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFzzKERO0Si4RLGvZHN9XUqiAG_a3a9-dC4rAQqgmYhsSb3MmPg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика