Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов" презентация, доклад

Содержание

План урока:Логический тренингРешение логических задач Составь задачуДоклады Новый материал Самостоятельная работаДомашнее задание Итог урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика 5 класс
Учитель математики Грязнова Т.Г.
Решение задач методом графов

Математика 5 классУчитель математики Грязнова Т.Г.Решение задач методом графов

Слайд 2План урока:
Логический тренинг
Решение логических задач
Составь задачу
Доклады
Новый материал
Самостоятельная

работа
Домашнее задание
Итог урока

План урока:Логический тренингРешение логических задач Составь задачуДоклады Новый материал Самостоятельная работаДомашнее задание Итог урока

Слайд 3Что лишнее?
килограмм
километр
центнер
грамм
тонна

Что лишнее?килограммкилометрцентнерграммтонна

Слайд 4Решите анаграмму
МАПРЯЯ
ЧУЛ
РЕЗОТОК
РИПЕТРЕМ

Решите анаграмму МАПРЯЯ ЧУЛРЕЗОТОК РИПЕТРЕМ

Слайд 5Что больше, произведение или сумма этих чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?

Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?

Слайд 6Что здесь зашифровано?
ча
да

Что здесь зашифровано? ча да

Слайд 7Решение логических задач
Задача 1.
Мама купила ягоды

на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было

больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?
Решение логических задач Задача 1.   Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и

Слайд 8Решение:
2,2 кг
1,3 кг
3,7 кг
4,6 кг
5,8 кг
Е
Ч
Б
М
С
!--------------
!--------
!-------------------
!------------------------
!---------------------------
Задача. Мама купила ягоды

на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было

больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.?

Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.

Решение:2,2 кг1,3 кг3,7 кг4,6 кг5,8 кгЕЧБМС!--------------!--------!-------------------!------------------------!---------------------------Задача.  Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и

Слайд 9Решение логических задач
Задача 2.
В группе 16

студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский

язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?
Решение логических задач Задача 2.   В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6

Слайд 10Решение:
1) Всего 16 студентов,

* * * *

* * * * *

* * * * * * *

Ответ: 4 человека не говорят ни на
одном языке

2) 9 студентов изучают японский язык,

3) 3 - знают оба языка,

4) 6 – говорят на китайском языке



Решение:1) Всего 16 студентов, * * *  *  *  *  *  *

Слайд 11Творческое задание
Составьте задачу по рисунку:


* * *

*

* *
* *
* *
*

Творческое заданиеСоставьте задачу по рисунку:*  *  **  *  **  *  *

Слайд 12Доклады
Что такое комбинаторика
Решение задач «Методом графов».

Доклады Что такое комбинаторикаРешение задач «Методом графов».

Слайд 13Новый материал Граф - дерево
Задача 1:
Во время прогулки

встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий.

Сколько мальчиков было.
Новый материал Граф - дерево  Задача 1:  Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг

Слайд 14Рассуждение:
Если мальчиков (☺) :
1 *
5 *
* 4
* 2
6

*
* 3
2 ☺ - 1 ? (0+1=1р)
3 ☺

– 3 ? (1+2=3 р)

4 ☺ - 6 ? (3+3=6 р)

5 ☺ - 10? (6+4=10 р)

6 ☺ -15 ? (10+5=15 р)

Решение: 0+1+2+3+4+5=15?
Ответ: 6 мальчиков.

1 ☺ – 0 рукопожатий (?) ,

Рассуждение:Если мальчиков (☺) : 1 *5 * * 4* 26 * * 32 ☺ - 1 ?

Слайд 15Двудольные графы
Задача 2. На школьный вечер отдыха пришли подружки: Белова,

Чернова, и Краснова. Они были в платьях белого, чёрного и

красного цвета. Но Белова не в белом, Чернова не в чёрном, а Краснова не в красном платье. Девочка в белом говорит: «Чернова, нам надо поменяться платьями». Кто и в каком платье пришёл?
Двудольные графыЗадача 2. На школьный вечер отдыха пришли подружки: Белова, Чернова, и Краснова. Они были в платьях

Слайд 16Решение задачи методом двудольных графов


Б *
Ч *
К *



Решение задачи методом двудольных графовБ *Ч *К * *б *к *ч

Слайд 17Ответ:
Белова в чёрном,
Чернова в красном,
Краснова в белом.

Ответ:Белова в чёрном, Чернова в красном, Краснова в белом.

Слайд 18Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 19Верны ли следующие утверждения?
1, 2, 3 - натуральные числа.
5,7 –

обыкновенная дробь.
S=a2 – площадь квадрата
V=a*b*c – формула площади прямоугольника.
0 –

натуральное число.
0,5 –десятичная дробь.
62 = 12 – это квадрат числа 6.
1% - это 10-я часть.
Верны ли следующие утверждения?1, 2, 3 - натуральные числа.5,7 – обыкновенная дробь.S=a2 – площадь квадратаV=a*b*c – формула

Слайд 20Самостоятельная работа
Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с

собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не

любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?

Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;
2. Боря: «Второе»;
3. Вова: «Не был последним».
Какое место занял каждый из мальчиков?

Задача 3. В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение, фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев - повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров – очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что они ошибались в своих предположениях.
Самостоятельная работа Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную

Слайд 21Ответы для самостоятельной работы
Задача 1: Денис – сок,

Коля – минеральную

воду,
Петя – лимонад.

Задача 2: Вова занял – 1 место,
Боря – второе,
Коля – третье,
Юра - четвертое.

Задача 3: Андреев – фельетон,
Борисов – очерк,
Ветров – повесть,
Гришин – рассказ,
Денисов – стихотворение.

Ответы для самостоятельной работыЗадача 1: Денис – сок,         Коля

Слайд 22Домашнее задание
Карточки с заданиями

Учебник: №1718 (1, 4, 7)

№1730

Домашнее задание Карточки с заданиямиУчебник: №1718 (1, 4, 7)

Слайд 23Итог урока
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какие новые слова вы

сегодня узнали на уроке?
Каким способом мы научились решать задачи?
Что такое

граф-дерево?
Как выглядит двудольный граф?
Каким у нас сегодня был урок?

Итог урокаЧем мы сегодня занимались на уроке?Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?Каким способом мы научились

Слайд 24Заключение
На этом наш урок закончен

Спасибо за работу!

ЗаключениеНа этом наш урок законченСпасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика