Разделы презентаций


Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."

Содержание

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Четырехугольники.
Решение задач.
8 класс
Учитель математики Некрасова З.В.
МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска
2013г



Четырехугольники. Решение задач.8 классУчитель математики Некрасова З.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска2013г

Слайд 2 Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз

вспомним определения и свойства известных вам фигур.
И расскажу я вам

сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и
полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.
Жил был вот такой четырехугольник
Звали его Параллелограмм.
Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.
Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.
- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути такую фигуру




Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И

Слайд 3







Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое,
родное

увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:
-

Как тебя зовут, приятель?
- Называют меня Прямоугольником.
Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.
Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.
А вид они имели такой:

-Кто же вы?
-Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм.



Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил

Слайд 4





Квадрат
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб





А
В
С
Д
Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

______________________________________
АВСД- параллелограмм

Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник

Свойства и признаки









А

В

С

Д

Свойства


Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб

А

В

С

Д



Свойства



Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат

или

Определение:
АВСД- ромб,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- квадрат





Свойства

А

В

С

Д

















КвадратПараллелограммПрямоугольникРомбАВСДОпределение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

Слайд 5Математический диктант
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником

параллелограмм, у которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника

параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Ответ:
1.нет
2.да
3.да
4.да
5.нет
6.да

Математический диктант1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если

Слайд 6
А теперь
Параллелограмм,

Прямоугольник,

Ромб,

Квадрат

загадают вам загадки.
Постарайтесь

их отгадать.







А теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб, Квадрат загадают вам загадки. Постарайтесь их отгадать.

Слайд 7
Загадка Параллелограмма





A
B
C
D


30

160
Найди ошибку!
Решение
Т.К АВСD- параллелограмм (по

условию), то ВС || АD(по определению),
‹ А и ‹ В

– внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению),
‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)


150


Подсказка

Загадка Параллелограмма    ABCD30160Найди ошибку!РешениеТ.К АВСD- параллелограмм (по условию), то ВС || АD(по определению),‹ А

Слайд 8Загадка Прямоугольника
‹1 = 50
Найти: ‹2, ‹3.

Подсказка
LN ? KM ?

LO ? KO ?
∆ LOK ?
‹2 ? ‹3 ?
‹1 +

‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?



K

L

M

N




1

3

2


О


Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM, LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹2 + ‹3 = 130 ,
‹2 = ‹3 = 65


65


65




Подсказка

Загадка Прямоугольника‹1 = 50Найти: ‹2, ‹3.ПодсказкаLN ? KM ?  LO ? KO ?∆ LOK ?‹2 ?

Слайд 9Загадка Ромба
BD = AB
Найти углы ромба
Подсказка
AB ? AD ?
∆ ADВ
‹А?

‹В ? ‹D ?

Решение
∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹ A+‹B+‹D= 180 (по

свойству),значит,‹A=‹B=‹D=60
Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)


А

D

В

С






60








120



Подсказка




Загадка РомбаBD = ABНайти углы ромбаПодсказкаAB ? AD ?∆ ADВ‹А? ‹В ? ‹D ?Решение∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹

Слайд 10Загадка Квадрата
Найти: ‹ 1,‹ 2.


1
2



А
В
С

D



Решение
Т.к. АВСD – квадрат (по

условию), ‹ В = ‹ D = 90 (по определению),

диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),
то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).


45


45



Подсказка

Загадка Квадрата Найти: ‹ 1,‹ 2.12АВСDРешениеТ.к. АВСD – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D =

Слайд 11
ВС=5см
АD=16см
KL-?

А
В
С
D
K
L
5
16
Решение
Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию),
то KL- средняя линия трапеции

(по определению),
KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)
10,5
Загадка Трапеции

ВС=5смАD=16смKL-?АВСDKL516РешениеТ.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению),KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)10,5Загадка Трапеции

Слайд 12Игра «Догонялки»
















Игра «Догонялки»

Слайд 13Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

Ответы к самостоятельной работеВариант 1Вариант 2Вариант 3

Слайд 14Как проверить что у крышки стола углы прямые?
Домашнее задание. Задача.

Как проверить что у крышки стола углы прямые?Домашнее задание. Задача.

Слайд 16 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика