Разделы презентаций


Презентация. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Содержание

Типы слабоуспевающихСЛАБЫЕ: «хочет, но не может»низкое качество мыслительной деятельности;положительное отношение к учёбе. Неустойчивые: «может, но не хочет» высокое качество мыслительной деятельности;отрицательное отношение к учёбе. СЛОЖНЫЕ: «не может и не хочет» Низкое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы
со слабоуспевающими
учащимися
на уроках математики
Учитель математики:
Домбровская

С. П.

Особенности работы со слабоуспевающими учащимисяна уроках математики Учитель математики: Домбровская С. П.

Слайд 2Типы слабоуспевающих
СЛАБЫЕ:
«хочет, но не может»
низкое качество мыслительной деятельности;
положительное отношение

к учёбе.
Неустойчивые:
«может, но не хочет»
высокое качество мыслительной

деятельности;
отрицательное отношение к учёбе.

СЛОЖНЫЕ:
«не может и не хочет»
Низкое качество мыслительной деятельности; отрицательное отношение к учёбе.

Типы слабоуспевающихСЛАБЫЕ: «хочет, но не может»низкое качество мыслительной деятельности;положительное отношение к учёбе. Неустойчивые: «может, но не хочет»

Слайд 3Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
УЧИТЬ УЧИТЬСЯ
формирование познавательных процессов (внимания,

памяти);
формирование отдельных мыслительных операций (сравнения, классификации, обобщения);
формирование учебных

навыков, приёмов познавательной деятельности.
Кому какая помощь нужна? СЛАБЫЕУЧИТЬ УЧИТЬСЯ формирование познавательных процессов (внимания, памяти); формирование отдельных мыслительных операций (сравнения, классификации,

Слайд 4Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
Некоторые приёмы работы учителя.
Алгоритмизация

деятельности;
Отработка вычислительных навыков;
Многократное проговаривание и закрепление материала урока;
Использование средств

невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);
Рациональное распределение учебного материала (трудов – сначала!).
Кому какая помощь нужна? СЛАБЫЕ Некоторые приёмы работы учителя. Алгоритмизация деятельности;Отработка вычислительных навыков; Многократное проговаривание и закрепление

Слайд 6Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
Алгоритмизация деятельности
Действия с десятичными дробями:


Сложение
… запятая под запятой .
Вычитание
Умножение
Деление

запятая под запятой.
Уравняй количество знаков после запятых .

Умножай, не обращая внимания на запятые.
Справа отделяй запятой.

Перенеси запятые вправо на …
Выполняй деление

Кому какая помощь нужна? СЛАБЫЕ Алгоритмизация деятельностиДействия с десятичными дробями: Сложение … запятая под запятой . ВычитаниеУмножение

Слайд 729. Выполните устно сложение и вычитание
Отработка вычислительных навыков
Папка для

устного счёта
1. Вычислите устно значение сумм и разностей

29. Выполните устно сложение и вычитаниеОтработка вычислительных навыков Папка для устного счёта 1. Вычислите устно значение сумм

Слайд 8Отработка вычислительных навыков

Отработка вычислительных навыков

Слайд 11Многократное проговаривание и
закрепления материала урока
А теперь выполним задание.


1. Сколько было чётных чисел?
2. Сколько чисел делятся на

5 без остатка?
3. На каком месте стоит число, равное двум
квартетам?
4. Каким по счёту было число, соответствующее порядковому номеру месяца августа в году? 5. Результат деления первого числа на
четвёртое?
6. Порядковый номер какого дня недели
получится при умножении второго числа
на третье?
Многократное проговаривание и закрепления материала урока А теперь выполним задание. 1. Сколько было чётных чисел? 2. Сколько

Слайд 14Кому какая помощь нужна?
Неустойчивые
Воспитательная работа на уроке;
Формирование познавательного

интереса
Помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
Развивать ответственность;
Поддерживать

уверенность учащимся в собственных силах вырабатывая
позитивную самооценку.
Кому какая помощь нужна? НеустойчивыеВоспитательная работа на уроке; Формирование познавательного интересаПомочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

Слайд 15Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума

упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и

устранению типичных ошибок)
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности
Стимулирование учебной деятельности (поощрения)
Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др)
Различные форму взаимопомощи
Дополнительные занятия с учеником учителя

Система мер по оказанию
помощи слабоуспевающему школьнику

Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности

Слайд 18Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
В процессе контроля за

подготовленностью учащихся
Создать атмосферу доброжелательности при опросе, снизить темп опроса. Предложить

примерный план ответа. Разрешить пользоваться наглядными пособиями. Стимулировать оценкой, похвалой.
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке В процессе контроля за подготовленностью учащихсяСоздать атмосферу доброжелательности при опросе, снизить

Слайд 19Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
При изложении нового материала


Поддерживать интерес при усвоении темы. Чаще обращаться с вопросами, выяснять

степень понимания им учебного материала. Привлекать к высказыванию предложений при проблемной ситуации. Использовать различные формы выделения наиболее важного материала. Привлекать в качестве помощников при подготовке опытов, приборов.
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке При изложении нового материала Поддерживать интерес при усвоении темы. Чаще обращаться

Слайд 20Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
В ходе самостоятельной работы

на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы. Ссылка на аналогичные задания.

Напоминание приёмов и способов выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке В ходе самостоятельной работы на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы. Ссылка

Слайд 21При сообщении домашнего задания
Ознакомить с текстом заданий. Предложить задать вопросы.

Наметить план выполнения работы. Учитывать дозировку домашнего задания (уровень репродуктивности).


Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке

При сообщении домашнего заданияОзнакомить с текстом заданий. Предложить задать вопросы. Наметить план выполнения работы. Учитывать дозировку домашнего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика