Разделы презентаций


Презентация по математике 5 класс на тему "Упрощение выражений".

Содержание

Игра на концентрацию внимания«Птица в клетке»912345678101112131415161718192021222324252627282930313233343536

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Упрощение выражений» презентация к уроку математики в 5 классе
Автор: учитель математики
Гунякина

Л.В.
МОУ «Чернослободская ош»
Шацкого района Рязанской области.

«Упрощение выражений» презентация к уроку математики  в 5 классе Автор: учитель математикиГунякина Л.В.  МОУ «Чернослободская

Слайд 2Игра на концентрацию внимания
«Птица в клетке»
9
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Игра на концентрацию внимания«Птица в клетке»912345678101112131415161718192021222324252627282930313233343536

Слайд 3Восстановите цепочку вычислений
63
50
7
5
30
35
+15
∙7
:6
+23
:9
40
41
20
140
200
-21
∙7
+60
:5

Восстановите цепочку вычислений6350753035+15∙7:6+23:9404120140200-21∙7+60:5

Слайд 490
45
3
75
64
8
- 45
: 15
·25
- 11
:8
+ 28
36
18
: 2
90
Вычислите:
·5

9045375648 - 45: 15·25- 11:8+ 283618: 290Вычислите:·5

Слайд 51. Запишите буквами переместительное
свойство сложения.

2. Запишите буквами переместительное
свойство

умножения.

3. Запишите буквами сочетательное
свойство сложения.

4. Запишите буквами сочетательное


свойство умножения.

5. Решите уравнения: 4х=32; 240/у = 24.

6. Упростите: у*7*5 ; 5*х*4.

Математический диктант

1. Запишите буквами переместительное свойство сложения.2. Запишите буквами переместительное свойство умножения.3. Запишите буквами сочетательное свойство сложения.4. Запишите

Слайд 6Проверка


а + в = в + а
а ·в

= в · а
(а+в)+с = а+(в+с)
(а·в)·с = а·(в·с)
Х=8;

У=10
35у; 20х
Проверка а + в = в + аа ·в = в · а(а+в)+с = а+(в+с)(а·в)·с = а·(в·с)

Слайд 7Вычислите:
56 · 4 =

Слайд 856 · 4 = (50 + 6) · 4 =

50 ·4 + 6·4 = 224
Расскажите, как вы вычисляли
50

6
56 · 4 = (50 + 6) · 4 = 50 ·4 + 6·4 = 224Расскажите, как

Слайд 9Классная работа.
Упрощение выражений.

28 ноября.

Классная  работа.Упрощение выражений.28 ноября.

Слайд 10Цель урока:
Учиться упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения.

Цель урока:Учиться упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения.

Слайд 11Для упрощений выражений часто используют свойства умножения:
Переместительное свойство:
а·b = b·а
Сочетательное

свойство:
a·(b·c) = (a·b)·c

Для упрощений выражений часто используют свойства умножения:Переместительное свойство:а·b = b·аСочетательное свойство:a·(b·c) = (a·b)·c

Слайд 12Сочетательные (а·в)·с = а·(в·с)
и переместительные а ·в = в ·

а
свойства умножения используются и при
упрощении буквенных выражений:

6 •

a • 2 = 6 • 2 • a = 12a
2 • a • 4 • b = 2 • 4 • a • b = 8ab
5b + 8b = (5 + 8) • b = 13b
14y - 12y = (14 - 12) • y = 2y


Сочетательные (а·в)·с = а·(в·с)и переместительные а ·в = в · асвойства умножения используются и при упрощении буквенных

Слайд 133х ∙ 6 ∙ 10 =
(3 ∙ 6 ∙

10)
4 ∙ 2у ∙ 15 =
(4 ∙ 2

∙ 15)

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения для упрощения выражений:

х

= 180х

у

= 120у

3х ∙ 6 ∙ 10 = (3 ∙ 6 ∙ 10)  4 ∙ 2у ∙ 15

Слайд 1415a ∙ 4 =
3b ∙ 12 =
18 ∙

5b =
11a ∙ 7 =
16 ∙ d ∙ 3

=
x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 =

Устно упростите выражения:

60а

36b

90b

77a

48d

120x

15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 18 ∙ 5b =11a ∙ 7 = 16 ∙

Слайд 15Задание :Как найти сумму всех квадратов?
(4 + 2) · 3

= 6 · 3 = 18


Слайд 16Задание :Как можно вычислить количество другим способом?
4· 3 +

2 · 3 = 12 + 6 =18

Задание :Как можно вычислить количество другим способом? 4· 3 + 2 · 3 = 12 + 6

Слайд 17(4 + 2) · 3 = 6 · 3 =

18

4· 3 + 2 · 3 = 12 +

6 =18

(4 + 2) · 3=

4· 3 + 2 · 3

Умножение суммы на число

(4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18 4· 3 + 2 · 3

Слайд 18Распределительное свойство умножения относительно сложения

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Слайд 19Задание :Как можно узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем

зеленых?
(4 - 2)*3=4*3 - 2*3=12 – 6 = 6

Задание :Как можно узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых? (4 - 2)*3=4*3 - 2*3=12 –

Слайд 20Задание :Как можно вычислить другим способом?
4· 3 - 2

· 3 = 12 - 6 =12

Задание :Как можно вычислить другим способом? 4· 3 - 2 · 3 = 12 - 6 =12

Слайд 21(4 - 2) · 3 = 2 · 3 =

18

4· 3 - 2 · 3 = 12 -

6 =18

(4 - 2) · 3=

4· 3 - 2 · 3

Умножение разности на число

(4 - 2) · 3 = 2 · 3 = 18 4· 3 - 2 · 3

Слайд 22Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Слайд 23Распределительное свойство умножения
Для того чтобы умножить сумму на число, можно

умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

(a + b)c = ac + bc


Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
(a – b)c = ac – bc

Распределительное свойство умножения

относительно сложения

относительно вычитания

Распределительное свойство умноженияДля того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и

Слайд 24


ac+bc = c (a+b)
ac - bc =

c(a-b)

Это называется- выносить общий множитель

за скобку.
ac+bc = c (a+b)ac - bc = c(a-b)    Это называется- выносить общий

Слайд 25Применяя распределительное свойство умножения
относительно сложения или вычитания к выражению
(a+

b) • с и (a - b) • c, мы

получаем выражение, не
содержащее скобки. В этом случае говорят, что мы
раскрыли (опустили) скобки. Для применения свойств не имеет значения, где записан множитель "c" – перед скобками или после.

Раскроем скобки в выражениях:
2(t + 8) = 2t + 16
(3b - 5)4 = 4 • 3b - 4 • 5 = 12b - 20

Применяя распределительное свойство умноженияотносительно сложения или вычитания к выражению (a+ b) • с и (a - b)

Слайд 26
ЗАПОМНИТЕ!!!
Если перед буквой не записано число, то
подразумевается, что перед буквой

стоит числовой
множитель 1.
t + 4t = (1 + 4)t =

5t

Вынесение общего множителя за скобки
Поменяем местами правую и левую часть равенства:
(a + b)с = ac + bc
Получим:
ac + bc = (a + b)с
В таких случаях говорят, что из "ac + bc" вынесен общий
множитель "с" за скобки.

ЗАПОМНИТЕ!!!Если перед буквой не записано число, топодразумевается, что перед буквой стоит числовоймножитель 1.t + 4t = (1

Слайд 27Примеры вынесения общего множителя за скобки

73 • 8 + 7

• 8 = (73 + 7) • 8 = 80

• 8 = 640

7x - x - 6 = (7 - 1)x - 6 = 6x - 6 = 6(x - 1)

Примеры вынесения общего множителя за скобки73 • 8 + 7 • 8 = (73 + 7) •

Слайд 28б) 154 · 67 – 57 · 154 =
Найдите значение

выражения наиболее удобным способом
а) 67 · 149 + 149

· 33 =

14900

1540

б) 154 · 67 – 57 · 154 =Найдите значение выражения наиболее удобным способом а) 67 ·

Слайд 29Вычислите с помощью распределительного свойства умножения:
102 ∙ 20 =
198 ·

15 =
90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =


123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 =

(100 + 2)·20 = 100 ∙ 20 + 2 ∙ 20 =

2000 + 40 = 2040

(200 – 2)·15 = 200 ∙ 15 – 2 ∙ 15 =

3000 – 30 = 2970

(90 + 10) ∙ 25 = 100 ∙ 25 = 2500

(123 - 23) ∙ 27 = 100 ∙ 27 = 2700

Вычислите с помощью  распределительного свойства умножения:102 ∙ 20 =198 · 15 = 90 ∙ 25 +

Слайд 30Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам

себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!По коленкам – шлёп, шлёп!По плечам

Слайд 31№ 559(1 ст)

№ 560 (1ст)
№ 557
Задания в классе

№ 559(1 ст)№ 560 (1ст)№ 557Задания в классе

Слайд 32Рассмотри задачу:

На столе лежат три коробки с карандашами. В

первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше,

а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Рассмотри задачу: На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в

Слайд 33Представьте в виде произведения выражения:
23а + 37а =
у + 26у

=
27р – 17р =
32k – k =
(23

+ 37)·а = 60 ∙ а = 60а

(1 + 26)·у = 27у

(27 – 17)·р = 10р

(32 – 1)·k = 31k

Представьте в виде произведения выражения:23а + 37а = у + 26у = 27р – 17р = 32k

Слайд 34
17m + 5m =
6a – a

=
9c + 4c – 6c =

5 + 12n – 2n =
24b + 7a – 5a =
y – 8 =

22m

24b + 2а


невозможно

5 + 10n

7c

Упростите, если возможно выражения подчеркнув коэффициенты:

17m + 5m =  6a – a =  9c + 4c – 6c

Слайд 35№ 562 (устно)

№ 563
№568
№573
№ 579
Задания в классе

№ 562 (устно)№ 563№568№573№ 579Задания в классе

Слайд 36Упростите выражение и найдите его значение:
3х + 8х

при х = 13
13у – 6у при

у = 6
12k – k при k = 5
28у – 18у + 6у при у = 3
15х + 5х – 10 при х = 10

на «5» решаем все примеры,
на «4» первые 4 примера,
на «3» первые 3 примера.

Упростите выражение и  найдите его значение:3х + 8х    при х = 1313у –

Слайд 37Проверка:
3х + 8х = (3 + 8)х = 11х
если х

= 13, то 11 ∙ 13 = 143
13у – 6у

= (13 – 6)у = 7у
если у = 6, то 7 ∙ 6 = 42
12k – k = (12 – 1)k = 11k
если k = 5, то 11 · 5 = 55
28у – 18у + 6у = (28 – 18 + 6)у = 16у
если у = 3, то 16 ∙ 3 = 48
15х + 5х – 10 = (15 + 5)х – 10= 20х – 10
если х = 10, то 20 ∙ 10 – 10 = 190

Так держать!

Слайд 38Какую новую тему мы сегодня изучили?
Какие свойства мы применяли при

упрощении выражений?
Сможете вы сами находить и применять эти свойства при

решении примеров и уравнений?
Что у вас не получилось? Что не понятно?
Вам понравился урок?

Итоги урока. Рефлексия

Какую новую тему мы сегодня изучили?Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?Сможете вы сами находить и применять

Слайд 39Домашнее задание
П. 14 №610 , №616, №612, №614(а,б)

Домашнее заданиеП. 14 №610 , №616, №612, №614(а,б)

Слайд 40Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика