Разделы презентаций


Моделирование функций в полярной системе координат и их связь с природой

Содержание

Содержание.Введение.Цели.Задачи.Гипотеза.Противоречие, проблема.Предмет, объект исследования.Понятие о полярной системы координат.Исследование некоторых графиков функции и их связь с природой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реферат на тему: «Моделирование функций в

полярной системе координат и их связь с природой.»
Составил ученик 8

б класса Ившин Сергей.

Руководители:
Ветошкина Наталья Владимировна
Ившина Татьяна Генадиевна

Реферат на тему: «Моделирование функций в полярной системе координат и их связь

Слайд 2Содержание.
Введение.
Цели.
Задачи.
Гипотеза.
Противоречие, проблема.
Предмет, объект исследования.
Понятие о полярной системы координат.
Исследование некоторых графиков

функции и их связь с природой.

Содержание.Введение.Цели.Задачи.Гипотеза.Противоречие, проблема.Предмет, объект исследования.Понятие о полярной системы координат.Исследование некоторых графиков функции и их связь с природой.

Слайд 3Введение
Я выбрал эту тему потому, что тему полярных координат не

рассматривается в школьном курсе, но часто графики, построенные в полярных

координатах, встречаются в жизни и их очень интересно строить с помощью компьютерных технологий. Я решил исследовать некоторые известные линии, построенных в параметрической системе координат и их связь с природой.
ВведениеЯ выбрал эту тему потому, что тему полярных координат не рассматривается в школьном курсе, но часто графики,

Слайд 4Цели.
1) подготовить наглядный материал для построения графиков функции;
2) способствовать

развитию аналитических способностей и возможностей учащихся видеть прекрасное в такой

точной науке как математика.
Цели. 1) подготовить наглядный материал для построения графиков функции;2) способствовать развитию аналитических способностей и возможностей учащихся видеть

Слайд 5Задачи.
Построить, с помощью компьютерных программ графики функций.
Расширить понятия систем координат.
Рассмотреть

графики кривых известных математиков в полярной системе координат.
Рассмотреть связь природы

с графиками полярных координат.
Задачи.Построить, с помощью компьютерных программ графики функций.Расширить понятия систем координат.Рассмотреть графики кривых известных математиков в полярной системе

Слайд 6Гипотеза.
Некоторые люди заинтересованы в изучении систем координат, но не многие

знают, что кроме декартовой системы координат есть ещё и полярная

система координат, цилиндрические, сферические, декартовые в пространстве.
Гипотеза.Некоторые люди заинтересованы в изучении систем координат, но не многие знают, что кроме декартовой системы координат есть

Слайд 7Противоречие, проблема.
Противоречие.
В школе мы изучаем только одну систему координат,

а существуют ли другие системы координат? Можно ли программировать построение

графиков.
Проблема.
Можно ли строить графики, используя компьютерные технологии?
Противоречие, проблема. Противоречие.В школе мы изучаем только одну систему координат, а существуют ли другие системы координат? Можно

Слайд 8Предмет, объект.
Объект: Полярная система координат.
Предмет: Графики функции известных математиков.

Предмет, объект. Объект: Полярная система координат.Предмет: Графики функции известных математиков.

Слайд 9Понятие о полярной системы координат.
Точку М на плоскости в

полярной системе координат можно определить парой чисел (R, Z), где

R – расстояние от полюса 0 и Z – угол между осью и прямой, соединяющей полюс и данную точку ( угол изменяется в направлении против часовой стрелки от оси).

Z

O

R



М

Понятие о полярной системы координат.  Точку М на плоскости в полярной системе координат можно определить парой

Слайд 10Исследование некоторых графиков функции и их связь с природой.
Спираль Архимеда:
Спиралью

Архимеда называют кривую, задающуюся формулой:
R = a * Z,
где -

a коэффициент пропорциональности, а R и Z - полярные координаты каждой из точек этой кривой.
Свойства этой спирали впервые были изучены Архимедом. Кривая имеет бесконечное число витков. Расстояние между двумя последовательными витками является постоянной величиной. Точек перегиба она не имеет.
Посмотреть график этой функции в программе QBASIC можно по этой ссылке. Например а = 3, fimin, fimax = 0, 50

Исследование некоторых графиков функции и их связь с природой. Спираль Архимеда:Спиралью Архимеда называют кривую, задающуюся формулой:					R =

Слайд 11Связь спирали Архимеда с природой.
Рога некоторых рогатых животных закручены по

спирали Архимеда, например у вилорога и болотного козла. Бутоны розы

тоже напоминают спираль. Так же спираль Архимеда используют в винтах самолетов и кораблей. Можно увидеть спираль Архимеда и в бытовых предметах.
Даже вселенная имеет вид спирали Архимеда.
Связь спирали Архимеда с природой.Рога некоторых рогатых животных закручены по спирали Архимеда, например у вилорога и болотного

Слайд 12Улитка Паскаля.
Улиткой Паскаля называют кривую, которая задаётся формулой:
R = 2a

COS Z + b,
в которой a является коэффициентом пропорциональности, b

- некоторым числом, а R и Z - полярными координатами каждой из точек этой кривой. Можно просмотреть улитку Паскаля по ссылке. Для примера можно взять значение а = 2, fimin, fimax = 0, 6,3
Улитка Паскаля.Улиткой Паскаля называют кривую, которая задаётся формулой:R = 2a COS Z + b,в которой a является

Слайд 13Связь улитки Паскаля с природой.
Улитка Паскаля очень часто встречается в

природе. Листы лилии, листики некоторых деревьев, очертание ягод вишни, персика,

яблока – всё это напоминает улитку Паскаля.
Связь улитки Паскаля с природой.Улитка Паскаля очень часто встречается в природе. Листы лилии, листики некоторых деревьев, очертание

Слайд 14РОЗЫ.
Розы – это функции заданные в полярных координатах, имеющие вид


R = a SIN (b*Z), в которой a является коэффициентом

пропорциональности, b - некоторым числом, а R и Z - полярными координатами каждой из точек этой кривой. Розы можно просмотреть по ссылкам:
1. Трёхлепестковая роза, где а = 2, fimin = 0, fimax = 6.3
2. Восьмилепестковая роза, где а = 2, fimin = 0,
fimax = 6.3
3. Четырёхлепестковая роза, где а = 2, fimin = 0,
fimax = 6.3
РОЗЫ.Розы – это функции заданные в полярных координатах, имеющие вид R = a SIN (b*Z), в которой

Слайд 15Связь роз с природой.
Розы встречаются почти везде. Почти каждый цветок

– это роза.

Связь роз с природой.Розы встречаются почти везде. Почти каждый цветок – это роза.

Слайд 16Связь роз с пчелами.
Пчелы используют полярные координаты для обмена информацией

об источниках пищи. Найдя новый источник пищи, пчела-разведчица возвращается в

улей и исполняет танец, на языке которого рассказывает, где находится клумба. Причём всё это похоже на двулепестковую розу. Таким образом пчела-разведчица сообщает другим пчелам полярные координаты нового источника пищи.
Связь роз с пчелами.Пчелы используют полярные координаты для обмена информацией об источниках пищи. Найдя новый источник пищи,

Слайд 17Строфоида.
Строфоиды – это функции заданные в полярных координатах, имеющие вид


R = -a * cos(2 * Z) / cos (Z),

где a является коэффициентом пропорциональности, а R и Z - полярными координатами каждой из точек этой кривой. График этой функции можно посмотреть по этой ссылке, в которой a = 10, fimin = -1, fimax = 1.
Строфоида.Строфоиды – это функции заданные в полярных координатах, имеющие вид R = -a * cos(2 * Z)

Слайд 18Связь строфоиды с природой
Строфоида похожа на простейшие организмы. Её силуэты

напоминают рыбу. Строфоида выглядит как почка дерева, как воздушный шар.

Связь строфоиды с природойСтрофоида похожа на простейшие организмы. Её силуэты напоминают рыбу. Строфоида выглядит как почка дерева,

Слайд 19Некоторые графики функции, в программе QBASIC
Спираль Галилея
Следующие спирали пока не

имеют названий, т. к. они являются моим экспериментом.
Номер 1
Номер

2
Номер 3
Номер 4
Номер 5
Номер 6
Некоторые графики функции, в программе QBASICСпираль ГалилеяСледующие спирали пока не имеют названий,  т. к. они являются

Слайд 20Вывод.
В школе широко используются задания на построение и исследование графиков

функций. Я предлагаю для изучения этих тем использовать компьютерную программу

QBASIC.
Работа способствует развитию познавательных интересов, повышению информационной грамотности, фундаментальному математическому образованию.
Выполняя работу я познакомился с ещё с одной системой координат. Графики построенные в полярных координатах интереснее и более тесно связаны с природой. В ходе своего исследования я убедился, что математика связанна с природой. Я составил графики в программе QBASIC, чтобы показать ещё одну связь мира с природой.
Вывод.В школе широко используются задания на построение и исследование графиков функций. Я предлагаю для изучения этих тем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика