Разделы презентаций


Презентация урока "Дробно-рациональные уравнения"

Содержание

Блиц - опросКакое уравнение называют рациональным?Уравнения, в которых обе части являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение дробных рациональных уравнений
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по

теме – решение дробных рациональных уравнений.
Наш девиз:
Торопись, ведь дни

проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на завтра,
Помни: все в твоих руках.
Решение дробных рациональных уравненийЦель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.Наш девиз:

Слайд 2Блиц - опрос
Какое уравнение называют рациональным?
Уравнения, в которых обе части

являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

Блиц - опросКакое уравнение называют рациональным?Уравнения, в которых обе части являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

Слайд 3Дать определение целого уравнения.

Рациональные уравнения, в которых обе части являются

целыми выражениями, называют целыми уравнениями.

Дать определение целого уравнения.Рациональные уравнения, в которых обе части являются целыми выражениями, называют целыми уравнениями.

Слайд 4Какое уравнение называют дробным рациональным?
Рациональное уравнение, в котором хотя бы

одна из частей является дробным выражением, называют дробным рациональным уравнением.

Какое уравнение называют дробным рациональным?Рациональное уравнение, в котором хотя бы одна из частей является дробным выражением, называют

Слайд 5Как решить дробно рациональное уравнение?
Найти общий знаменатель дробей
Умножить обе части

уравнения на общий знаменатель
Решить целое уравнение
Найти корни уравнения
Исключить из его

корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель
Записать ответ.
Как решить дробно рациональное уравнение?Найти общий знаменатель дробейУмножить обе части уравнения на общий знаменательРешить целое уравнениеНайти корни

Слайд 7Решите уравнения

Решите уравнения

Слайд 8 / х(х – 5),
х ≠ 0, х ≠ 5
х (х - 3)

+ х – 5 = х + 5,

/  х(х – 5),х ≠ 0, х ≠ 5х (х - 3) + х – 5 = х +

Слайд 9- 10 = 0,
– корень уравнения
– не является корнем
Ответ: - 2.

- 10 = 0,– корень уравнения– не является корнемОтвет: - 2.

Слайд 10Решим уравнение
наименьший общий знаменатель дробей х(х – 2)(х + 2).

Решим уравнениенаименьший общий знаменатель дробей х(х – 2)(х + 2).

Слайд 11 Умножаем на х(х-2)(х+2)
х ≠ 0, х ≠

2, х ≠ - 2.
2х – (х + 2)

= (4 – х)(х – 2),
2х – х – 2 = 4х -

не является корнем уравнения

– корень уравнения

т.к. 

= 0 при х = 2

≠ 0 при х = 3.
Ответ : 3

Умножаем на х(х-2)(х+2) х ≠ 0, х ≠ 2, х ≠ - 2. 2х –

Слайд 12ИГРА «ДОМИНО»
Реши устно уравнения:

ИГРА «ДОМИНО»Реши устно уравнения:

Слайд 13Исторический материал.
Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали


разные задачи землемерия, строительства и военного дела с
помощью уравнений.

Уравнения первой и второй степеней
умели решать в древности также китайские и индийские ученые.
.
Исторический материал.Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела

Слайд 14Это интересно
Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во

многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе,

представляющем свиток, изготовленный из растений, на
котором сделаны записи около 1850 г. до н. э., .

Это интересно Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во  многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе,

Слайд 15Это интересно
И папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых

неизвестное имеет особый символ и название:«хау» или «аха». Оно означает «количество», «куча». Так называемое «исчисление кучи»,

или «вычисление хау», приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.
Это интересно  И папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название:«хау» или «аха». Оно означает «количество»,

Слайд 16Франсуа Виет

Франсуа Виет

Слайд 17Если приведенное квадратное уравнение x2+px+q=0 имеет действительные корни, то их

сумма равна -p, а произведение равно q, то есть x1 +

x2 = -p , x1 x2 = q
(сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).

Теорема Виета.

Если приведенное квадратное уравнение x2+px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p, а произведение равно q,

Слайд 18Итоги:
Как решить дробно рациональное уравнение?
Назовите формулу дискриминанта
Как вычислить корни квадратного

уравнения?

Итоги:Как решить дробно рациональное уравнение?Назовите формулу дискриминантаКак вычислить корни квадратного уравнения?

Слайд 19"Домашнее задание"


Слайд 20Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика