Слайд 2
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая,
сделать его занимательным.
Б. Паскаль
На современном этапе развития российского общества смысл и значение образования меняются. Главной целью образования становится не столько передача знаний и социального опыта, сколько развитие личности ребёнка. На смену традиционным методам обучения и воспитания приходят новые, инновационные технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры.
Метод проектов позволяет ребёнку войти в более широкий мир, сориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. В условиях введения ФГОС проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.
Поэтому выбирая приоритетное направление работы, я, не сомневаясь, решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке столь необходимые сегодня качества такие как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
Почему проект по
математическому образованию? Потому что столкнулась с проблемой: на занятиях по ФЭМП у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки.
Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Этот проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для меня проектная деятельность предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию и творчество.
Литература:
Программа "Воспитание и обучение детей от рождение до школы " под ред. Вераксы.
«На пороге школы» автор Доронова Т. Н.
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.
«Ступеньки творчества, или развивающие игры» Б. П. Никитин.
«Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая.
«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.
«Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина.
«Давайте поиграем». А. А. Столяр.
«Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.
«Методика обучения математике в детском саду». Е. И. Щербакова.
«Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез, 2004. К.В. Шевелев