Разделы презентаций


Прототипы заданий ОГЭ. Задание №14.

Содержание

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии. Вычисление длин и площадей.Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна 9 га, ши­ри­на участка равна 150 м. Най­ди­те длину этого участ­ка в метрах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
Задание №15. Практические задачи по геометрии.

Вычисление длин и площадей.
Подобие

треугольников.
Разные задачи.
Теорема Пифагора.
Углы.


МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»Задание №15. Практические задачи по геометрии.Вычисление длин и площадей.Подобие треугольников.Разные задачи.Теорема Пифагора.Углы.

Слайд 2МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин

и площадей.

Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна 9 га,
ши­ри­на участка

равна 150 м. Най­ди­те длину этого участ­ка в метрах.


МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии. Вычисление длин и площадей.Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна 9

Слайд 3МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин

и площадей.

Задание №1.
Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна 9 га, ши­ри­на

участка равна 150 м. Най­ди­те длину этого участ­ка в метрах.

Решение.
Переведем пло­щадь участка в квад­рат­ные метры:
9 га = 90 000 м2.
Площадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его смеж­ных сторон. Поэтому, длина участ­ка равна: 90 000 : 150 = 600 м.
 
Ответ: 600.




МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии. Вычисление длин и площадей.Задание №1.Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна

Слайд 4Задание №2.
Сколько досок дли­ной 3,5 м, ши­ри­ной 20 см

и тол­щи­ной 20 мм вый­дет из че­ты­рех­уголь­ной балки дли­ной 105

дм, име­ю­щей в се­че­нии прямоугольник раз­ме­ром 30 см 40 см?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задание №2. Сколько досок дли­ной 3,5 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 20 мм вый­дет из че­ты­рех­уголь­ной

Слайд 5Задание №2.
Сколько досок дли­ной 3,5 м, ши­ри­ной 20 см

и тол­щи­ной 20 мм вый­дет из че­ты­рех­уголь­ной балки дли­ной 105

дм, име­ю­щей в се­че­нии прямоугольник раз­ме­ром 30 см 40 см?
Решение.
Найдем объем доски : 350 · 20 · 2 = 14 000 см3.
Най­дем объем балки: 1050 · 30 · 40 = 1 260 000 см3.
Поэтому ко­ли­че­ство досок равно 1 260 000 : 14 000 = 90.
Ответ: 90.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задание №2. Сколько досок дли­ной 3,5 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 20 мм вый­дет из че­ты­рех­уголь­ной

Слайд 6Задание №3.
Определите, сколь­ко необходимо за­ку­пить пленки для гид­ро­изо­ля­ции садовой дорожки,

изоб­ра­жен­ной на рисунке, если её ши­ри­на везде одинакова.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание

№15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №3.Определите, сколь­ко необходимо за­ку­пить пленки для гид­ро­изо­ля­ции садовой дорожки, изоб­ра­жен­ной на рисунке, если её ши­ри­на везде

Слайд 7Задание №3.
Определите, сколь­ко необходимо за­ку­пить пленки для гид­ро­изо­ля­ции садовой дорожки,

изоб­ра­жен­ной на рисунке, если её ши­ри­на везде одинакова.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание

№15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Решение: Разделим фигуру, изображенную на кар­тин­ке на 3 прямоугольника. Най­дем площадь пер­во­го прямоугольника: 5 · 1 = 5 м2. Най­дем площадь вто­ро­го прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Най­дем площадь тре­тье­го прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Сло­жим все площади: 5 м2+4 м2 + 4 м2 = 13 м2.
Таким образом, по­тре­бу­ет­ся закупить 13 м2 пленки.
 
Ответ: 13.

Задание №3.Определите, сколь­ко необходимо за­ку­пить пленки для гид­ро­изо­ля­ции садовой дорожки, изоб­ра­жен­ной на рисунке, если её ши­ри­на везде

Слайд 8Задание № 4.
На карте по­ка­зан путь Лены от дома

до школы. Лена из­ме­ри­ла длину каж­до­го участка и под­пи­са­ла его.

Ис­поль­зуя рисунок, определите, длину пути (в м), если мас­штаб 1 см: 10000 см.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задание № 4. На карте по­ка­зан путь Лены от дома до школы. Лена из­ме­ри­ла длину каж­до­го участка

Слайд 9Задание № 4.
На карте по­ка­зан путь Лены от дома

до школы. Лена из­ме­ри­ла длину каж­до­го участка и под­пи­са­ла его.

Ис­поль­зуя рисунок, определите, длину пути (в м), если мас­штаб 1 см: 10000 см.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Решение:
Путь по карте равен 4 + 2 + 4 = 10 см. Так как мас­штаб равен 1 : 10000, Лена про­шла 100 000 см или 1000 м.
 
Ответ: 1000.

Задание № 4. На карте по­ка­зан путь Лены от дома до школы. Лена из­ме­ри­ла длину каж­до­го участка

Слайд 10Задача № 5.
Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной

30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го в се­че­нии пря­мо­уголь­ник

раз­ме­ром 30 см × 40 см?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задача № 5.Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го

Слайд 11Задача № 5.
Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной

30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го в се­че­нии пря­мо­уголь­ник

раз­ме­ром 30 см × 40 см?
Решение:
Переведём все длины в метры.
Объём бруса равен 8 · 0,3 · 0,4 = 0,96 м3.
Объём одной доски 4 · 0,2 · 0,03 = 0,024 м3.
Получаем, что из бруса по­лу­чит­ся 0,96 : 0,024 = 40 досок.

Ответ: 40.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задача № 5.Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го

Слайд 12Задание №6.
Наклонная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опорах, рас­по­ло­жен­ных на

одной прямой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между малой и боль­шой

опо­ра­ми (см. рис.). Вы­со­та сред­ней опоры 3,1 м, вы­со­та боль­шей опоры 3,3 м. Най­ди­те вы­со­ту малой опоры.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задание №6.Наклонная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опорах, рас­по­ло­жен­ных на одной прямой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между

Слайд 13Задание №6.
Наклонная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опорах, рас­по­ло­жен­ных на

одной прямой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между малой и боль­шой

опо­ра­ми (см. рис.). Вы­со­та сред­ней опоры 3,1 м, вы­со­та боль­шей опоры 3,3 м. Най­ди­те вы­со­ту малой опоры

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.



Решение.
Дан­ная за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию од­но­го из ос­но­ва­ний трапеции. Пусть длина не­из­вест­но­го отрезка равна По тео­ре­ме Фаллеса, получаем, что прямые, об­ра­зо­ван­ные опорами, от­се­ка­ют на крыше рав­ные отрезки. По­это­му сред­няя опора яв­ля­ет­ся сред­ней ли­ни­ей трапеции. Сред­няя линия равна по­лу­сум­ме ос­но­ва­ний трапеции: от­ку­да получаем, что
Ответ: 2,9.

Задание №6.Наклонная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опорах, рас­по­ло­жен­ных на одной прямой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между

Слайд 14Задание № 7.
Картинка имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 19 см и 32 см. Её

на­кле­и­ли на белую бу­ма­гу так, что во­круг кар­тин­ки по­лу­чи­лась белая

окан­тов­ка оди­на­ко­вой ширины. Площадь, ко­то­рую за­ни­ма­ет кар­тин­ка с окантовкой, равна 1080 см2. Ка­ко­ва ши­ри­на окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Задание № 7.Картинка имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 19 см и 32 см. Её на­кле­и­ли на белую бу­ма­гу так, что во­круг

Слайд 15Задание № 7.
Картинка имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 19 см и 32 см. Её

на­кле­и­ли на белую бу­ма­гу так, что во­круг кар­тин­ки по­лу­чи­лась белая

окан­тов­ка оди­на­ко­вой ширины. Площадь, ко­то­рую за­ни­ма­ет кар­тин­ка с окантовкой, равна 1080 см2. Ка­ко­ва ши­ри­на окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.

Решение:
Пусть см — ши­ри­на окантовки. Пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию сторон., по­лу­ча­ем уравнение:






Ответ: 4.

Задание № 7.Картинка имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 19 см и 32 см. Её на­кле­и­ли на белую бу­ма­гу так, что во­круг

Слайд 16МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и

площадей.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Вычисление длин и площадей.

Слайд 17МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и

площадей.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Вычисление длин и площадей.

Слайд 18МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание №

1.
Проектор пол­но­стью освещает экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный

на рас­сто­я­нии 250 см от проектора. На каком наи­мень­шем расстоянии (в сантиметрах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 160 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки проектора оста­ют­ся неизменными?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.Задание № 1. Проектор пол­но­стью освещает экран A вы­со­той

Слайд 19МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание №

1.
Проектор пол­но­стью освещает экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный

на рас­сто­я­нии 250 см от проектора. На каком наи­мень­шем расстоянии (в сантиметрах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 160 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки проектора оста­ют­ся неизменными?

Решение. Заметим, что вы­со­та экрана, рас­по­ло­жен­но­го на рас­сто­я­нии 250 см, в 2 раза мень­ше высоты экрана, рас­по­ло­жен­но­го на ис­ко­мом расстоянии, значит, по тео­ре­ме о сред­ней линии, ис­ко­мое расстояние в два раза боль­ше первоначального экрана: 250·2 = 500.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.Задание № 1. Проектор пол­но­стью освещает экран A вы­со­той

Слайд 20МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задания №2.
Человек

ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8 шагов от столба,

на ко­то­ром висит фонарь. Тень че­ло­ве­ка равна че­ты­рем шагам. На какой вы­со­те (в метрах) рас­по­ло­жен фонарь?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.Задания №2.Человек ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8

Слайд 21МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задания №2.
Человек

ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8 шагов от столба,

на ко­то­ром висит фонарь. Тень че­ло­ве­ка равна че­ты­рем шагам. На какой вы­со­те (в метрах) рас­по­ло­жен фонарь?

Решение.
Столб и че­ло­век об­ра­зу­ют два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ках ABC и FEB. Эти тре­уголь­ни­ки по­доб­ны по двум углам. Пусть вы­со­та фо­на­ря равна , тогда


откуда


Поэтому фо­нарь рас­по­ло­жен на вы­со­те 5,1 м.
Ответ: 5,1.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.Задания №2.Человек ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8

Слайд 22Задание №3.
На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век

ро­стом 2 м, если длина его тени равна 1 м, вы­со­та фо­на­ря 9

м?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

Задание №3.На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век ро­стом 2 м, если длина его тени равна

Слайд 23Задание №3.
На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век

ро­стом 2 м, если длина его тени равна 1 м, вы­со­та фо­на­ря 9

м?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

Задание №3.На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век ро­стом 2 м, если длина его тени равна

Слайд 24Задание № 4.
Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит

на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина

тени че­ло­ве­ка равна 9 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах).

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

Задание № 4. Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря.

Слайд 25Задание № 4.
Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит

на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина

тени че­ло­ве­ка равна 9 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах).

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

Задание № 4. Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря.

Слайд 26МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.

Слайд 27МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Подобие треугольников.

Слайд 28Задача №1. Два па­ро­хо­да вышли из порта, сле­дуя один на

север, дру­гой на запад. Ско­ро­сти их равны со­от­вет­ствен­но 15 км/ч

и 20 км/ч. Какое рас­сто­я­ние (в километрах) будет между ними через 2 часа?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задача №1. Два па­ро­хо­да вышли из порта, сле­дуя один на север, дру­гой на запад. Ско­ро­сти их равны

Слайд 29Задача №1. Два па­ро­хо­да вышли из порта, сле­дуя один на

север, дру­гой на запад. Ско­ро­сти их равны со­от­вет­ствен­но 15 км/ч

и 20 км/ч. Какое рас­сто­я­ние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
Решение:

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задача №1. Два па­ро­хо­да вышли из порта, сле­дуя один на север, дру­гой на запад. Ско­ро­сти их равны

Слайд 30Задача №2.
В 60 м одна от дру­гой растут две

сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой — 6 м.

Най­ди­те расстояние (в метрах) между их верхушками.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задача №2. В 60 м одна от дру­гой растут две сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой

Слайд 31Задача №2.
В 60 м одна от дру­гой растут две

сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой — 6 м.

Най­ди­те расстояние (в метрах) между их верхушками.
Решение:

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задача №2. В 60 м одна от дру­гой растут две сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой

Слайд 32Задание №3. Сколько всего осей сим­мет­рии имеет фигура, изображённая на

рисунке?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задание №3. Сколько всего осей сим­мет­рии имеет фигура, изображённая на рисунке?МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по

Слайд 33Задание №3. Сколько всего осей сим­мет­рии имеет фигура, изображённая на

рисунке?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Ось сим­мет­рии

данной фи­гу­ры — биссектрисса, про­хо­дя­щая через вер­ши­ну звезды. Дан­ная фигура имеет 5 осей симметрии.
 
Ответ: 5.
Задание №3. Сколько всего осей сим­мет­рии имеет фигура, изображённая на рисунке?МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по

Слайд 34Задание №4.
Определите вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да ко­то­ро­го равна

8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до крыши равна 4 м,

а длина ската крыши равна 5 м.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задание №4. Определите вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да ко­то­ро­го равна 8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до крыши равна

Слайд 35Задание №4.
Определите вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да ко­то­ро­го равна

8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до крыши равна 4 м,

а длина ската крыши равна 5 м.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Решение:
Крыша дома имеет форму рав­но­бед­рен­но­го треугольника. Вы­со­та этого тре­уголь­ника яв­ля­ет­ся ме­ди­а­ной и равна
 
Высота всего дома равна длине вы­со­ты крыши и вы­со­ты фун­да­мен­та до крыши. Таким об­ра­зом вы­со­та дома равна: 4 + 3 = 7 м.
 
Ответ: 7.

Задание №4. Определите вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да ко­то­ро­го равна 8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до крыши равна

Слайд 36Задача № 5. Лестница со­еди­ня­ет точки и ,

рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 25 м. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна

14 см, а длина — 48 см. Най­ди­те вы­со­ту (в метрах), на ко­то­рую под­ни­ма­ет­ся лестница.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Задача № 5. Лестница со­еди­ня­ет точки  и  , рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 25 м. Вы­со­та

Слайд 37Задача № 5. Лестница со­еди­ня­ет точки и ,

рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 25 м. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна

14 см, а длина — 48 см. Най­ди­те вы­со­ту (в метрах), на ко­то­рую под­ни­ма­ет­ся лестница.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Решение:
Профиль каж­дой сту­пень­ки имеет форму пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка с ка­те­та­ми 14 и 48 см.
Найдём ги­по­те­ну­зу каж­до­го из них:

 
Так как рас­сто­я­ние от A до B равно 25 мет­рам можем найти ко­ли­че­ство ступеней:
25 : 0,5 = 50 шт.
По усло­вию за­да­чи вы­со­та одной сту­пе­ни равна 14 см, таким образом, най­дем вы­со­ту
лестницы: 50 · 14 см = 700 см = 7 м.
 
Ответ: 7.

Задача № 5. Лестница со­еди­ня­ет точки  и  , рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 25 м. Вы­со­та

Слайд 38Задача №6.
Обхват ство­ла секвойи равен 4,8 м. Чему равен

его диа­метр (в метрах)?
Ответ округ­ли­те до десятых.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание

№15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №6. Обхват ство­ла секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диа­метр (в метрах)? Ответ округ­ли­те до

Слайд 39Задача №6.
Обхват ство­ла секвойи равен 4,8 м. Чему равен

его диа­метр (в метрах)?
Ответ округ­ли­те до десятых.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание

№15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.

Поскольку длина окруж­но­сти выражается через её диа­метр формулой                  имеем
 

 
Ответ:1,5.

Задача №6. Обхват ство­ла секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диа­метр (в метрах)? Ответ округ­ли­те до

Слайд 40Задача №1.
От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод,

ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от земли (см. рисунок).

Рас­сто­я­ние от дома до стол­ба 8 м. Вы­чис­ли­те длину провода.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача №1.От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод, ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от

Слайд 41Задача №1.
От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод,

ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от земли (см. рисунок).

Рас­сто­я­ние от дома до стол­ба 8 м. Вы­чис­ли­те длину провода.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача №1.От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод, ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от

Слайд 42Задача № 2. Лестницу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к дереву.

На какой вы­со­те (в метрах) на­хо­дит­ся верхний её конец, если

ниж­ний конец от­сто­ит от ство­ла дерева на 1,8 м?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача № 2. Лестницу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к дереву. На какой вы­со­те (в метрах) на­хо­дит­ся верхний

Слайд 43Задача № 2. Лестницу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к дереву.

На какой вы­со­те (в метрах) на­хо­дит­ся верхний её конец, если

ниж­ний конец от­сто­ит от ство­ла дерева на 1,8 м?

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача № 2. Лестницу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к дереву. На какой вы­со­те (в метрах) на­хо­дит­ся верхний

Слайд 44Задача № 3. Глубина кре­пост­но­го рва равна 8 м, ши­ри­на

5 м, а вы­со­та кре­пост­ной стены от ее ос­но­ва­ния 20

м. Длина лестницы, по ко­то­рой можно взо­брать­ся на стену, на 2 м больше, чем рас­сто­я­ние от края рва до верх­ней точки стены (см. рис.). Най­ди­те длину лестницы.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача № 3. Глубина кре­пост­но­го рва равна 8 м, ши­ри­на 5 м, а вы­со­та кре­пост­ной стены от

Слайд 45Задача № 3. Глубина кре­пост­но­го рва равна 8 м, ши­ри­на

5 м, а вы­со­та кре­пост­ной стены от ее ос­но­ва­ния 20

м. Длина лестницы, по ко­то­рой можно взо­брать­ся на стену, на 2 м больше, чем рас­сто­я­ние от края рва до верх­ней точки стены (см. рис.). Най­ди­те длину лестницы.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Решение:
Расстояние AB — ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка с ка­те­та­ми 5 м и 20 − 8 = 12 м. Тем самым, длина AB равна 13 м, а длина лест­ни­цы равна 15 м.
 
Ответ: 15.

Задача № 3. Глубина кре­пост­но­го рва равна 8 м, ши­ри­на 5 м, а вы­со­та кре­пост­ной стены от

Слайд 46Задания № 4. Лестница со­еди­ня­ет точки A и B и

со­сто­ит из 35 ступеней. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна 14 см,

а длина — 48 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние между точ­ка­ми A и B (в метрах).

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задания № 4. Лестница со­еди­ня­ет точки A и B и со­сто­ит из 35 ступеней. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни

Слайд 47Задания № 4. Лестница со­еди­ня­ет точки A и B и

со­сто­ит из 35 ступеней. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна 14 см,

а длина — 48 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние между точ­ка­ми A и B (в метрах).

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задания № 4. Лестница со­еди­ня­ет точки A и B и со­сто­ит из 35 ступеней. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни

Слайд 48Задача № 5. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном

по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 15 м от земли. Рас­сто­я­ние от

ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле равно 8 м. Най­ди­те длину троса.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача № 5. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 15 м от

Слайд 49Задача №6. Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85 м,

а её вы­со­та в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет 1,48 м. Най­ди­те

рас­сто­я­ние (в метрах) между ос­но­ва­ни­я­ми стре­мян­ки в раз­ло­жен­ном виде.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача №6. Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85 м, а её вы­со­та в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет

Слайд 50Задача №6. Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85 м,

а её вы­со­та в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет 1,48 м. Най­ди­те

рас­сто­я­ние (в метрах) между ос­но­ва­ни­я­ми стре­мян­ки в раз­ло­жен­ном виде.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.

Задача №6. Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85 м, а её вы­со­та в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет

Слайд 51Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними

спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ

дайте в градусах.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.

Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две

Слайд 52Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними

спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ

дайте в градусах.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.

Решение.
Колесо пред­став­ля­ет собой круг, 18 спиц ко­то­ро­го делят на 18 кру­го­вых секторов. Так как развёрнутый угол равен 360° для каж­до­го из сек­то­ров имеем:
 

Ответ: 20.

Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две

Слайд 53Задача № 8. На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей

оси за 7 часов?


МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по

геометрии.
Углы.
Задача № 8. На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей оси за 7 часов?МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15.

Слайд 54Задача № 8. На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей

оси за 7 часов?

Решение: За сутки Земля со­вер­ша­ет полный оборот,

то есть по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360°. Следовательно, за один час Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360° : 24 = 15°. Получаем, что за 7 часов Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 7 · 15° = 105°.

Ответ: 105.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.

Задача № 8. На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей оси за 7 часов?Решение: За сутки Земля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика