Слайд 1Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Слайд 2 Цель:
связать математические задания
и тему
Великой Отечественной
войны на уроке
Слайд 3Задача
1
Сколько дней продолжалась Сталинградская битва
Слайд 5
Задача
4
Вычислите площадь основания дома Павлова
Слайд 11Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час.
Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по
ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10
х= 300, х= -300
х2 + 4480х -90000 = 0
х1 +х 2 =-4480
х1 *х2 =-90000
х1 =-4500 , х 2 =20
-4500 не подходит по смыслу
Ответ: скорость ветра 20 км/час.
Слайд 12Задачи на движение:
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано
задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения
эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Слайд 13Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными
дробями»)
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в
1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Слайд 14Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не
придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти
павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р. Рождественский
Слайд 16Составила учитель математики Сруртдинова Л.М. МБОУ «ЛашманскаяСОШ».
Литература:
» АЛГЕБРА
8» ,Москва« Просвещение» 2010г..
Сайт: zaycev .net
Открытки: 1941-1945 аt.
Фото
http://papa-vlad.narod.ru/photo/istorija/Blokada-Leningrada.files/Blokada-Leningrada.html