Слайд 1Прямой угол.
Урок – исследование «Путешествие в страну Геометрию» во 2
классе Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ
Учитель Кириллова Ж.В.
2010 год
Слайд 2В сегодняшнем путешествии по необычной стране Геометрии нас будут сопровождать
Король Точка и его дочь принцесса Прямая.
Добро пожаловать!
Слайд 3Математика- королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не
поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем – не узнаешь,
А, узнав, не поймешь!
Слайд 4Цели путешествия:
Знакомство с прямым углом и его исследование;
Закрепление устных и
письменных вычислительных навыков;
Развитие умения логически мыслить.
Слайд 5В путешествии
нам понадобятся:
Чертежный
треугольник
Фигуры
Много-
угольников
Листы бумаги
для каждого
путешественника-
исследователя
Модель
прямого
угла
Слайд 6 Этапы путешествия:
Устный счет
Работа над новым материалом
Физкультминутка
Закрепление
Работа над задачей,
решение примеров
Задание на смекалку
Итоги урока
Домашнее задание
Слайд 7Решение задач.
Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет
брату будет столько же лет, сколько сестре сейчас?
через 4
года
Слайд 8Решение задач.
Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга
было на 3 снежинки больше, чем снаружи.
Слайд 9Геометрическое задание:
Разделите все фигуры на две группы.
Что общего между фигурами
каждой группы?
1
2
3
4
5
назад
Слайд 10Виды углов.
Прямой угол
Острый угол
Тупой угол.
Слайд 11Прямой угол.
Возьми лист бумаги и перегни его 2 раза. Ты
получишь модель прямого угла.
Линии сгиба образуют четыре прямых угла.
назад
Слайд 12Физкультминутка.
Поднимает руки класс- это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз,
вперед смотри- это «три».
Руки в стороны пошире
развернули на «четыре».
С
силой их к плечам прижать- это «пять».
Всем ребятам тихо сесть-
Это «шесть»!
Слайд 13Закрепление.
Найди похожие углы, распредели их по группам. Как
будут называться углы каждой группы?
1
2
3
4
5
6
Слайд 14
Итак, знакомство
с жителями страны Геометрии состоялось!
Запомним их имена:
прямой, острый и тупой углы.
назад
Слайд 15Чтобы продолжить знакомство с жителями этой увлекательной страны Геометрии, вы
должны выполнить еще два задания:
-придумать условия задач по выражениям:
1 вариант:
Составить
задачу по выражению
9+7
2 вариант:
Составить задачу по выражению
12+8
2 уровень сложности.
Составить задачу по выражению
(12+7)-3
-решить примеры №2 страницы 8 учебника.
Слайд 16И вот перед нами дворец короля Точки и принцессы Прямой!
Из
каких геометрических фигур состоит дворец?
Сколько всего треугольников?
Сколько всего четырехугольников?
Сколько кругов?
назад
Слайд 17Проверь себя!
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЁР
«УЧИСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»
ПОМОЖЕТ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ
ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
Слайд 18Вот и подошло к концу наше путешествие. Для скорейшего возвращения
домой король Точка предлагает задание:
-положите три спички так, чтобы получились
три острых угла.
Задание на смекалку
назад
Слайд 19Итог урока.
Что нового узнали во время путешествия?
Понравилось ли вам оно?
Домашнее
задание:
-1 ур: №3,5 стр.8 уч.
-2 ур: т.п.о., стр.6, №12,13
Слайд 21 Литература к уроку:
М.И.Моро. Математика,2
класс, часть2,М, Просвещение, 2008.
Тетрадь на печатной основе№2 к учебнику Моро,
М, Просвещение, 2009
Дмитриева О.А и др. Поурочные разработки к учебнику математики,М., Вако,2008
Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе, Волгоград,2008
Лободина Н.В. Тренинговые задания по математике, 2 класс, Волгоград,2007
Тренажер по математике для начальной школы, изд. Экзамен, 2009
Интернет- ресурсы.