Разделы презентаций


Развитие познавательного интереса на уроках математики 5 класс

Содержание

Тема: «Развитие познавательного интереса на уроках математики»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение І-ІІІ ступеней школа №2 отдела образования администрации

г. Кировское







Учитель математики
Соболева Надежда Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение І-ІІІ ступеней школа №2 отдела образования администрации г. Кировское   Учитель математики Соболева

Слайд 2Тема: «Развитие познавательного интереса на уроках математики»

Тема:  «Развитие познавательного интереса  на уроках математики»

Слайд 3
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной

интеллектуальной работе ,
самостоятельность как личную черту ,
вселить в

них радость творчества ,
то создавай такие условия ,
чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли ,
дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.»
Ш. А. Амонашвили
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту

Слайд 4Цель: определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на

классическую методику преподавания математики, разработать систему работы, направленную на развитие

у обучающихся познавательного интереса
Цель: определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на классическую методику преподавания математики, разработать систему

Слайд 5Задачи:
1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психико-педагогическую литературу по

рассматриваемой проблеме;
2) Охарактеризовать методы, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся

на различных этапах урока (постановка цели, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и оценка знанийи навыков;
3)Разработать и внедрить в практику школьного дела «нестандартные» формы организации учебной деятельности по математике, «обновить» урок в целях развития познавательной активности учащихся;
4) Раскрыть роль самостоятельной работы, дидактической игры и элементов занимательности, развития психических процессов в развитии познавательной активности учащихся

Задачи: 1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психико-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме; 2) Охарактеризовать методы, приёмы активизации

Слайд 6 Актуальность

Мы должны добиться
предоставления качественных
услуг образования по всей
стране на уровне мировых

стандартов

Перед учителем школы стоит важная задача привить

интерес к учебным предметам, развить познавательные способности учеников, воспитать личность, которая сможет адаптироваться к современным условиям и стать востребованной.
АктуальностьМы должны добитьсяпредоставления качественныхуслуг образования по всейстране на уровне мировых стандартов  	Перед учителем школы стоит

Слайд 7Познавательный интерес
это глубокая направленность личности и устойчивый

мотив учения. Он создаёт наиболее благоприятные условия для формирования и

развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
Познавательный интерес  это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Он создаёт наиболее благоприятные условия для

Слайд 8Формирование познавательного интереса в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая

черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в

деятельности, и прежде всего в учении. Каковы пути формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках математики?
Формирование познавательного интереса в обучении математикеПознавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается

Слайд 91. Через содержание обучения
2. Через учебную деятельность
3. Через методы обучения
4.

Через формы работы
Через развитие психических процессов

1. Через содержание обучения2. Через учебную деятельность3. Через методы обучения4. Через формы работыЧерез развитие психических процессов

Слайд 10Содержание учебного материала
новым




Содержание учебного материалановым

Слайд 11Раздел или тема
Мотивационный этап
Операционно-познавательный
Рефлексивно-оценочный
Усваивают содержание темы
Для чего нужно изучение данного

материала
Формулирование основной задачи
Самоконтроль и самооценка возможностей
Учатся рефлексировать деят-ть,
Оценивать её
Сопоставлять результаты

деятельности с поставленными основными и частичными учебными задачами (целями)

Организация учебной деятельности

Раздел или темаМотивационный этапОперационно-познавательныйРефлексивно-оценочныйУсваивают содержание темыДля чего нужно изучение данного материалаФормулирование основной задачиСамоконтроль и самооценка возможностейУчатся рефлексировать

Слайд 12Методы проблемно- развивающего обучения

Методы проблемно- развивающего обучения

Слайд 13Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Слайд 14Дидактические игры
Дикторы
Любопытный
Хранитель времени
Толковый словарь
Математическое табло
Бли-турнир

Дидактические игрыДикторыЛюбопытныйХранитель времениТолковый словарьМатематическое таблоБли-турнир

Слайд 15 Приёмы
привлекательная цель
Удивляй
Отсроченная отгадка
Лови ошибку
Опрос – итог
Особое задание
Задания повышенной сложности

Приёмы привлекательная цельУдивляйОтсроченная отгадкаЛови ошибкуОпрос – итогОсобое заданиеЗадания повышенной сложности

Слайд 16Развитие познавательных психических процессов
Развитие внимания
Развитие восприятия и воображения
Развитие памяти

Развитие познавательных психических процессовРазвитие вниманияРазвитие восприятия и воображенияРазвитие памяти

Слайд 17
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий,

направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют математический кругозор

младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, активнее использовать математические знания в повседневной жизни, что позволяет детям участвовать в интеллектуальных конкурсах и показывать хорошие результаты.
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей,

Слайд 18
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в

процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым,

глубоким, привлекательным. А способы познавательной деятельности учащихся разнообразными,, творческими, продуктивными
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание

Слайд 19




Учение, лишенное всякого интереса и

взятое только силой принуждения,


убивает в ученике охоту к овладению
знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо
более достойная задача, чем приневолить.

К.Д.Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и      взятое только силой принуждения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика