Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение І-ІІІ ступеней школа №2 отдела образования администрации
г. Кировское
Учитель математики
Соболева Надежда Петровна
Слайд 2Тема:
«Развитие познавательного интереса
на уроках математики»
Слайд 3
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной
интеллектуальной работе ,
самостоятельность как личную черту ,
вселить в
них радость творчества ,
то создавай такие условия ,
чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли ,
дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.»
Ш. А. Амонашвили
Слайд 4Цель:
определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на
классическую методику преподавания математики, разработать систему работы, направленную на развитие
у обучающихся познавательного интереса
Слайд 5Задачи:
1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психико-педагогическую литературу по
рассматриваемой проблеме;
2) Охарактеризовать методы, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся
на различных этапах урока (постановка цели, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и оценка знанийи навыков;
3)Разработать и внедрить в практику школьного дела «нестандартные» формы организации учебной деятельности по математике, «обновить»
урок в целях развития познавательной активности учащихся;
4) Раскрыть роль самостоятельной работы, дидактической игры и элементов занимательности, развития психических процессов в развитии познавательной активности учащихся
Слайд 6
Актуальность
Мы должны добиться
предоставления качественных
услуг образования по всей
стране на уровне мировых
стандартов
Перед учителем школы стоит важная задача привить
интерес к учебным предметам, развить познавательные способности учеников, воспитать личность, которая сможет адаптироваться к современным условиям и стать востребованной.
Слайд 7Познавательный интерес
это глубокая направленность личности и устойчивый
мотив учения. Он создаёт наиболее благоприятные условия для формирования и
развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
Слайд 8Формирование познавательного интереса в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая
черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в
деятельности, и прежде всего в учении. Каковы пути формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках математики?
Слайд 91. Через содержание обучения
2. Через учебную деятельность
3. Через методы обучения
4.
Через формы работы
Через развитие психических процессов
Слайд 10Содержание учебного материала
новым
Слайд 11Раздел или тема
Мотивационный этап
Операционно-познавательный
Рефлексивно-оценочный
Усваивают содержание темы
Для чего нужно изучение данного
материала
Формулирование основной задачи
Самоконтроль и самооценка возможностей
Учатся рефлексировать деят-ть,
Оценивать её
Сопоставлять результаты
деятельности с поставленными основными и частичными учебными задачами (целями)
Организация учебной деятельности
Слайд 12Методы проблемно- развивающего обучения
Слайд 13Формы организации учебной деятельности
Слайд 14Дидактические игры
Дикторы
Любопытный
Хранитель времени
Толковый словарь
Математическое табло
Бли-турнир
Слайд 15
Приёмы
привлекательная цель
Удивляй
Отсроченная отгадка
Лови ошибку
Опрос – итог
Особое задание
Задания повышенной сложности
Слайд 16Развитие познавательных психических процессов
Развитие внимания
Развитие восприятия и воображения
Развитие памяти
Слайд 17
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий,
направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют математический кругозор
младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, активнее использовать математические знания в повседневной жизни, что позволяет детям участвовать в интеллектуальных конкурсах и показывать хорошие результаты.
Слайд 18
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в
процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым,
глубоким, привлекательным. А способы познавательной деятельности учащихся разнообразными,, творческими, продуктивными
Слайд 19
Учение, лишенное всякого интереса и
взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к овладению
знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо
более достойная задача, чем приневолить.
К.Д.Ушинский