Разделы презентаций


Решение заданий части С по алгебре

Содержание

Решение заданий части С по алгебре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Решение заданий части С по алгебре

Решение заданий  части С по алгебре

Слайд 3Задание С1 в КИМах ЕГЭ интересно тем, что решить его

можно различными способами. Например, сделать выбор корней можно методом перебора,

можно применить знания графиков тригонометрических функций, решить двойное неравенство или воспользоваться единичной окружностью. Рассмотрим уравнения представленные сразу всеми способами выбора корней.
Задание С1 в КИМах ЕГЭ интересно тем, что решить его можно различными способами. Например, сделать выбор корней

Слайд 4а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку



VI чет.
В VI чет. знак исходной функции
синуса отрицательный

Нам будет

удобно записать решение в виде двух множеств.
а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку VI чет.В VI чет. знак исходной функции

Слайд 5



Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
n=-1
n=-1

Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку n=-1n=-1

Слайд 6
x

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Отбор корней

с помощью графиков






xб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Отбор корней с помощью графиков

Слайд 7-3π
Выбрать корни по тригонометрическому кругу удобно, т.к. этот промежуток …



ровно один круг
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие

отрезку

Отбор корней с помощью числовой окружности.

-2π




Б). Ответ:

-3πВыбрать корни по тригонометрическому кругу удобно, т.к. этот промежуток … ровно один круг б). Найдите все корни

Слайд 8  Эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям. - Обоснованно получены

ответы в обоих пунктах - 2 балла, это максимальный балл. -

Обоснованно получен ответ в пункте а или в пункте б - 1 балл. - Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше - 0 баллов. 
  Эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям. - Обоснованно получены ответы в обоих пунктах - 2

Слайд 9а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения,

принадлежащие отрезку


Нам будет удобно записать решение в виде двух множеств.

а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Нам будет удобно записать решение в виде

Слайд 10
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Отбор корней

с помощью решения неравенств
n=0

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Отбор корней с помощью решения неравенствn=0

Слайд 11б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

n=0
n=1

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку n=0n=1

Слайд 12б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

n=0

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку n=0

Слайд 13

y
x
1
-1

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Отбор корней

с помощью графиков








yx1-1б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Отбор корней с помощью графиков

Слайд 14

y
x
1
-1

б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Отбор корней

с помощью графиков




yx1-1б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Отбор корней с помощью графиков

Слайд 15π
0
Выбирать корни по тригонометрическому кругу не удобно, т.к. этот промежуток



более одного круга
б). Найдите все корни этого уравнения,

принадлежащие отрезку

Но попробуем сделать выбор корней с помощью круга.

Рассмотрим отдельно первый полный круг , выберем корни.

Затем, рассмотрим четверть круга

Отбор корней с помощью числовой окружности.

π0Выбирать корни по тригонометрическому кругу не удобно, т.к. этот промежуток … более одного круга б). Найдите все

Слайд 16π
0
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Рассмотрим отдельно

первый полный круг

, выберем корни.





π0б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Рассмотрим отдельно первый полный круг

Слайд 17Третье задание части С
из экзамена ЕГЭ
по математике посвящена

решению системы неравенств. 

Третье задание части С
из экзамена ЕГЭ


по математике посвящена
решению системы неравенств. 
Третье задание части С из экзамена ЕГЭ по математике посвящена решению системы неравенств.  Третье задание части С

Слайд 19Пример1: (1 способ)

Пример1: (1 способ)

Слайд 20

(2 способ)

Решение.


Функция
определена при:








Найдём нули функции:


Слайд 21Решение.




Рассмотрим функцию


Решение.Рассмотрим функцию

Слайд 22Основные ошибки при решении неравенств (С3)
Ошибки в применении свойств

логарифма.
Плохое знание свойств логарифмической функции, показательной.
Неумение применять замену переменной.
Неумение применять

метод интервалов при решении неравенств повышенного и высокого уровней сложности.
Неумение применять метод равносильных преобразований, при решении неравенств повышенного и высокого уровней сложности.
Некорректное использование систем и совокупностей.
Незнание рациональных методов решения неравенств повышенного и высокого уровня сложности.







Основные ошибки при решении неравенств (С3) Ошибки в применении свойств логарифма.Плохое знание свойств логарифмической функции, показательной.Неумение применять

Слайд 23Алгоритм решения задач с параметром графическим методом
1. Преобразовываем исходное условие

задачи к системе неравенств, в которых неизвестное выражается через параметр,

или, наоборот, параметр выражается через неизвестное.
2. Вводим систему координат (а;х), если мы неизвестное выражали через параметр, или (х;а) , если, наоборот, параметр выражали через неизвестное.
3. Изображаем в выбранной координатной плоскости фигуру, которая задается множеством решений системы неравенств.
4. «Сканируем» эту фигуру, двигаясь вдоль оси параметра и определяем, при каких значениях параметра выполняются заданные в задаче условия.
5. Записываем ответ.

Алгоритм решения задач с параметром графическим методом1. Преобразовываем исходное условие задачи к системе неравенств, в которых неизвестное

Слайд 24Найдите все значения р, при каждом из которых для любого

q система

имеет решения.

Решение.
График функции, заданной первым уравнением – окружность радиуса 1 с
центром в начале координат. График функции, заданной вторым уравнением
должен пересекать эту окружность при любом q, т.е. при любом угле наклона
прямых этой ломаной.

Нетрудно видеть, что это условие для любого угла наклона выполняется при сдвиге вершины ломаной по оси у не более чем на единицу вниз или вверх .

Ответ:

Найдите все значения р, при каждом из которых для любого q система

Слайд 25Найти все значения параметра `a`, при каждом из которых уравнение `ax

+ sqrt( -7 -8x -x^2) = 2a +3`имеет единственное решение  `ax

+ sqrt(-7-8x-x^2) =2a+3` перепишем как `sqrt(-7 - 8*x - x^2) = a*(-x + 2) + 3`... `y = sqrt(-7 - 8*x - x^2) ` - уравнение верхней половины окружности с центром `(-4; 0)` и радиуса `3`... `y = a*(-x + 2) + 3` - прямая, проходящая через точку `(2; 3)`... и угловым коэффициентом `k = -a`... Графики имеют одну общую точку в следующих случаях 1) касание с окружностью в точке `(-4; 3)`... при этом `a = 0`... 2) угловые коэффициенты прямых, проходящих через точки на оси икс от точки `(-7; 0)` (не включая этот случай, поскольку получаем 2 точки пересечения) до точки `(-1; 0)`... Получаем `k (3/9; 1]`... Ответ: ` [-1; -1/3) {0}`
Найти все значения параметра `a`, при каждом из которых уравнение `ax + sqrt( -7 -8x -x^2) = 2a

Слайд 26Для успешного решения задач типа С5 необходимо:
Уметь решать уравнения

и неравенства
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения,

их системы
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Для успешного решения задач типа С5 необходимо: Уметь решать уравнения и неравенства Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические

Слайд 27Источники:
1. http://alexlarin.narod.ru
2. http://www.akipkro.ru/
3. http://4ege.ru/matematika/
4. http://www.ctege.info/content/
5. http://seklib.ru/
6. http://mathege.info/category/zadaniya-ege/c5-zadanie-ege/
7. http://shpargalkaege.ru/egepomatematike.shtml
8.

http://4ege.ru/matematika/4132-realnye-varianty-ege-po-matematike-2009-2013-godov.html
9. Решу ЕГЭ
10. http:// alleng.ru/
11. ege.edu.ru

Источники:1. http://alexlarin.narod.ru 2. http://www.akipkro.ru/ 3. http://4ege.ru/matematika/4. http://www.ctege.info/content/5. http://seklib.ru/6. http://mathege.info/category/zadaniya-ege/c5-zadanie-ege/7. http://shpargalkaege.ru/egepomatematike.shtml8. http://4ege.ru/matematika/4132-realnye-varianty-ege-po-matematike-2009-2013-godov.html 9. Решу ЕГЭ10. http:// alleng.ru/11. ege.edu.ru

Слайд 28Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика