Слайд 1«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений»
Урок в 6 классе
Учитель
ГБОУ школы № 14
Санкт-Петербурга
Путрова М.Н.
Слайд 2Цели урока:
1). образовательная –
рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений
;
2). воспитательная –
воспитывать навыки культуры труда;
3). развивающие -
развивать
чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
развивать логическое мышление;
вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
развивать умение задавать вопросы.
Слайд 3Задание №1
Упростите:
2х+4х
-6х+5х
-4х-5х
6х-7х
6х+7х
-6х+7х
6×(-2) ×(-3)
2×(-3) ×5х
Назовите коэффициент.
Слайд 5Задание № 2
При решении уравнения ax=b,
где x – неизвестное
число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его.
…х = -15, x
= -3;
…x = -28, x = 4;
…x = 18, x = -2;
…x= 48, x =6.
Слайд 6КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
Число,при подстановке которого в уравнение, оно обращается в верное
равенство.
?
Задание № 3
Найти корень уравнения:
-3x + 4 = 22 +
3x
2x – 5 = 3x + 9
7x + 4 = 6x -10
2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).
Слайд 7
Задача 1.
Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика.
Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько
белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?
Слайд 8}
Какие схемы можно составить?
Какие уравнения можно составить по данным схемам?
Слайд 91). 24= Б + П
24 = x + 3x
24
= x/3 + х
2). 3= П : Б
3 = x
: (24-x)
3 = (24-x) : x
Слайд 11Задача 2
Дано уравнение 4х + х = 30.
Придумайте задачу по
данному уравнению.
Слайд 12Задача 3.
Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и
Б за 4 часа по течению и за 8 часов против
течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.
Слайд 15x +2
4
8
4(x+2)
8(x-2)
x - 2
Пусть x км/ч – собственная
скорость лодки
Слайд 16Составьте уравнение к задаче
№ 1323.
Решите получившееся уравнение.
Слайд 17Задача № 1323
Автобус проходит расстояние от города до села за
1,8 часа, а легковая автомашина – за 0,8 часа. Найдите
скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч.
Слайд 19Подведение итогов:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь
я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я
попробую…
мне захотелось…
Слайд 20Домашнее задание:
1). § 42
№№ 1593, 1321.
2).Составьте задачу по уравнению
4х + х = 30.
3). Дополнительное задание - составьте задачу
по уравнению
5(x+3)=10(x-3).
.
Слайд 22Литература:
1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011
Жохов В.И.,
Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011
2. Жохов
В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011
3. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011
4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011.
5. Т.В. Введенская «Учимся решать задачи», Санкт-Петербург, «Дидактика», 1996.
Слайд 23Ссылки на изображения:
Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg
Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg
Грибы белые https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShu4PhU_oIQn1s3EcEed1gNIogMLY_bT--H-EPnDuVgKD2dTB4
http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg
Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg
Лодка http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Z_pYYikzxfXSXM&tbnid=bpc6NS_On3_lEM&ved=0CAgQjRw&url=http%3A%2F%2Fvector-images.com%2Fclipart.php%3Fid%3D978%26lang%3Drus&ei=CgVkU_rxM4O74ASz94GABg&psig=AFQjCNFWxw6XX2gx7_zWwtYomBNhDXwe4w&ust=1399150218940603