Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС

Содержание

Уровень квалификацииУровень образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях

ФГОС
Хисматуллина Е.В., учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей №35» НМР

РТ
Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОСХисматуллина Е.В., учитель математики высшей квалификационной категорииМБОУ

Слайд 3Уровень квалификации
Уровень образования

Уровень квалификацииУровень образования

Слайд 4 Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а

в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности

означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. 		При этом

Слайд 5 СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход

(СДП)
ИННОВАЦИЯ –
нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения

и вызывает обновление в системы.

Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подход (СДП)ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит

Слайд 6 Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а

в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности

означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. 		При этом

Слайд 7Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Принцип системно - деятельностного подхода:
«Если я слышу – я забываю,

если я вижу – я запоминаю, если я делаю –

я понимаю».

Портфолио

ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеПринцип системно - деятельностного подхода:«Если я слышу – я забываю, если я вижу – я запоминаю, если

Слайд 8Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические

унив.д.
постановка и решение проблемы
самоопределение
вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 9Информация
Ориентирование
Анализ
Адаптация
Планирование
Достижение результата
Самореализация
Самоанализ и саморазвитие



Действия

ИнформацияОриентированиеАнализАдаптацияПланированиеДостижение результатаСамореализацияСамоанализ и саморазвитиеДействия

Слайд 10 Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно

которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней

предметной деятельности во внутреннюю – психическую.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.
Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть

Слайд 11Начальная школа
Основная
школа

Начальная школаОсновная школа

Слайд 12Современные образовательные технологии:
ИКТ,
игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные 

турниры),
технология критического мышления,
технология «Дебаты»,
технология исследовательской деятельности,
технология проектной

деятельности.

Современные образовательные технологии:ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология

Слайд 16Цели урока
Планируемые результаты

Цели урокаПланируемые результаты

Слайд 17Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового

знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности (итог урока).




Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:Организационный момент.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Первичное закрепление.Самостоятельная

Слайд 18 Сравнительная таблица успешности РО – ТО

Сравнительная таблица успешности  РО – ТО

Слайд 19Портрет выпускника

Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
Осознающий

и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Портрет выпускникаЛюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 20Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,

а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие

недоразумения.
Г. Лихтенберг.

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 21ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?
Решение за вами!

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?Решение за вами!

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика