Разделы презентаций


Способы решения систем линейных уравнений (7 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Цель урока: закрепление, углубление знаний и умений решения систем уравнений; развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи урока: обучающие:- сконструировать новый способ решения систем линейных уравнений, -отработать способы решения систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

А. Нивен
Урок

математики «Способы решения систем линейных уравнений» 7 класс
Автор: Тюшина Людмила Ивановна,

учитель математики МОУ СОШ № 5 г. Пыть-Яха ХМАО-Югры
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.А. Нивен Урок математики «Способы решения систем линейных уравнений»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Цель урока: закрепление, углубление знаний и умений решения систем

уравнений; развитие познавательного интереса при решении задач.
Задачи урока:
обучающие:
- сконструировать

новый способ решения систем линейных уравнений,
-отработать способы решения систем линейных уравнений,
-показать границы применимости графического и аналитического способов решения систем линейных уравнений,
-формировать умение работать в группе, аргументировать свою позицию, поддерживать дискуссию,
развивающие:
-развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях,
-продолжить работу над математической речью,
-учить анализировать, делать выводы и рефлексию,
воспитательные:
-воспитывать математическую грамотность, навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.

*

ЦЕЛЬ УРОКА: Цель урока: закрепление, углубление знаний и умений решения систем уравнений; развитие познавательного интереса при решении

Слайд 3Тип урока: комбинированный.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение, организация

дискуссий по поиску нового способа решения систем линейных уравнений);
проблемные (организация поисковых действий учащихся на открытие нового способа действий)
наглядные (презентация к уроку);
практические приёмы (организация сотрудничества в группах, подбор заданий для самостоятельной и домашней работы, самостоятельная работа учащихся), контроль.
Используемые технологии:
проблемно поисковой; групповые; ИКТ.
Сохраняющие здоровье технологии:
музыкальная терапия, физкультминутка.
Наглядные пособия и оборудование:
презентация к уроку; раздаточный материал, учебник.
Техническое обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: комбинированный.         Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Методы обучения:словесные

Слайд 4
х + 4у = 7

2х +3у = 5

3х – 4

= 8

5х – 6у = 10
Какое уравнение лишнее?

Актуализация опорных знаний

х + 4у = 72х +3у = 53х – 4 = 85х – 6у = 10Какое уравнение

Слайд 5Сколько решений имеет система уравнений?
Ответ: одно решение
Ответ: нет решений
Ответ: множество

решений

Сколько решений имеет система уравнений?Ответ: одно решениеОтвет: нет решенийОтвет: множество решений

Слайд 6Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения,

т. к. система несовместна. Графически это означает, что прямые y

= 3 – 1/2 x и y = 4 – 1/2 x параллельны и не совпадают.


то есть 8 = 6

Проверьте, верно ли решена система уравнений?

Ответ: (-2,4)

Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения, т. к. система несовместна. Графически это означает,

Слайд 7Какие способы решения систем линейных
уравнений вам известны?
Графический способ
Способ сложения
Способ

подстановки
Повторение изученного материала

Какие способы решения систем линейных уравнений вам известны?Графический способСпособ сложенияСпособ подстановкиПовторение изученного материала

Слайд 8
1 группа - графический способ
2 группа - способ сложения
3 группа

– способ подстановки
Задача: Как-то лошадь и мул вместе вышли из

дома,      Их хозяин поклажей большой нагрузил, Долго-долго тащились дорогой знакомой, из последней уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти» - лошадь громко стенала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало) «Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул» Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?

Решите задачу с помощью системы
уравнений

1 группа - графический способ		2 группа - способ сложения		3 группа – способ подстановкиЗадача: Как-то лошадь и мул

Слайд 9Проверьте, правильно ли решена система
линейных уравнений?
0,5у + 1,5 =

у - 2
0,5у – у = -2 - 1,5
-0,5у =

-3,5
у =7
х = у-2
х = 7-2
х = 5
Ответ: (5;7)

Как можно назвать этот способ?

Составьте алгоритм решения.

Новая тема

Проверьте, правильно ли решена система линейных уравнений?0,5у + 1,5 = у - 20,5у – у = -2

Слайд 10Алгоритм
Выразить из каждого уравнения системы какую - либо одну переменную

через другую.
Приравнять правые части полученных выражений.
Решить новое уравнение с одной

переменной.
Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной.

Способ сравнения

АлгоритмВыразить из каждого уравнения системы какую - либо одну переменную через другую.Приравнять правые части полученных выражений.Решить новое

Слайд 11Решить задачу способом сравнения
«Купец купил 138 аршин черного и синего

сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того

и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?»

1 аршин = 71,12 см

Закрепление новых знаний

Решить задачу способом сравнения«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин

Слайд 12Широка река,
Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй

строчке потянуться руками вверх.
Физкультминутка
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз,

два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
Широка река,Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх. ФизкультминуткаВот помощники

Слайд 13Решите на выбор две системы уравнений
с двумя переменными
Какой способ

решения вы выбрали, почему?
1) (5;2) 2) (3;1) 3) (3;2) 4) (30;1,5)

Решите на выбор две системы уравнений с двумя переменнымиКакой способ решения вы выбрали, почему?1) (5;2)	2) (3;1)

Слайд 14 Придумайте задачу, которая описывает следующую систему уравнений
с двумя

неизвестными
Подведение итогов урока

Придумайте задачу, которая описывает следующую систему уравнений с двумя неизвестнымиПодведение итогов урока

Слайд 15Определите каким способом решены
системы уравнений
Каким способом вы будете решать

систему уравнений, если нужно найти количество корней?

Определите каким способом решены системы уравненийКаким способом вы будете решать систему уравнений, если нужно найти количество корней?

Слайд 16Заполнить таблицу
Рефлексия

Заполнить таблицуРефлексия

Слайд 17Домашнее задание
1. Решить систему уравнений
разными способами.
2. Придумать или

найти необычную задачу, которая решается с помощью системы уравнений, решить

её.
Домашнее задание1. Решить систему уравнений разными способами. 2. Придумать или найти необычную задачу, которая решается с помощью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика