Разделы презентаций


"Столбчатые диаграммы и графики"

Содержание

Работаем устно.Вычислите:3+0,30,01+0,030,007+0,020,02+0,0043,75-26,5-0,415,8-3,43,21-2,16*0,67*0,020,5*0,084,2*1,5+4,2*0,52*3,9*0,54*7,8*0,25

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Столбчатые диаграммы и графики.
Цели урока:
1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить

с принципом построения диаграмм.
2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих

действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.
3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск

Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна

Столбчатые диаграммы и графики.Цели урока:1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм.2)воспитательная: формирование умения давать

Слайд 2Работаем устно.
Вычислите:








3+0,3
0,01+0,03
0,007+0,02
0,02+0,004
3,75-2
6,5-0,4
15,8-3,4
3,21-2,1







6*0,6
7*0,02
0,5*0,08
4,2*1,5+4,2*0,5
2*3,9*0,5
4*7,8*0,25

Работаем устно.Вычислите:3+0,30,01+0,030,007+0,020,02+0,0043,75-26,5-0,415,8-3,43,21-2,16*0,67*0,020,5*0,084,2*1,5+4,2*0,52*3,9*0,54*7,8*0,25

Слайд 3Работаем устно.
Вычислите:

24,6:3
6,8:2
0,08:2
2:0,2
2,4:1,2
0,8:0,02

Округлите число
37,2573
До тысячных
До сотых
До десятых
До единиц

Работаем устно.Вычислите:24,6:36,8:20,08:22:0,22,4:1,20,8:0,02Округлите число37,2573До тысячныхДо сотыхДо десятыхДо единиц

Слайд 4Работаем устно.







1,4+0,6
-1,7
*1,2
:9
+0,96
-0,2
*0,5
:0,02







2,6+0,4
-2,8
*1,8
:12
+0,97
-0,1
*0,5
:0,15
20
3

Работаем устно.1,4+0,6-1,7*1,2:9+0,96-0,2*0,5:0,022,6+0,4-2,8*1,8:12+0,97-0,1*0,5:0,15203

Слайд 5Наши наблюдения.
В течении двух недель мы наблюдали

за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы

записали в таблицу.

ясная погода облачно дождь


Наши наблюдения.   В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения.

Слайд 6Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней

- 5
Алгоритм построения столбчатой диаграммы.
Строим прямой угол, на вертикальной стороне

отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду.
Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней.
Получаем столбчатую диаграмму.

По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.

дни

погода

7

3

4

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5Алгоритм построения столбчатой диаграммы.Строим прямой угол,

Слайд 7Определение:
Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.


Диаграмма
Столбчатые
Круговые
Линейные

Определение:Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. ДиаграммаСтолбчатые Круговые Линейные

Слайд 8С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро,

день, вечер и ночь
Утро – 5 часов
День – 6 часов
Вечер

– 5 часов
Ночь – 8 часов

часы

Часть суток

С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночьУтро – 5 часовДень

Слайд 9Линейная диаграмма.
Утро – 5 часов
День – 6 часов
Вечер – 5

часов
Ночь – 8 часов
часы
Часть суток

Линейная диаграмма.Утро – 5 часовДень – 6 часовВечер – 5 часовНочь – 8 часовчасыЧасть суток

Слайд 10Круговые диаграммы
Круг – 360 градусов
В сутках 24 часа
На 1 час

приходится -360 : 24 = 15

Утро – 5 часов

15*5=75 градусов
День – 6 часов 15*6=90 градусов
Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов
Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов

день

ночь

утро

вечер

Круговые диаграммыКруг – 360 градусовВ сутках 24 часаНа 1 час приходится -360 : 24 = 15Утро –

Слайд 11Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаны

площадь сектор

диаграммы

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Индийский океан

Атлантический океан

179 млн кв км

13 млн кв км

75 млн кв км

93 млн кв км

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицуОкеаны        площадь

Слайд 12Решение:
Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу,

нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого

океана.
Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому:
179 млн кв км = 179 градусам
13 млн кв км = 13 градусам
75 млн кв км = 75 градусам
93 млн кв км = 93 градусам

Решение:  Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет

Слайд 13Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаны

площадь сектор

диаграммы

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Индийский океан

Атлантический океан

179 млн кв км

13 млн кв км

75 млн кв км

93 млн кв км

179

13

75

93

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицуОкеаны        площадь

Слайд 14Построим круговую диаграмму.
Тихий океан
Северный Ледовитый океан
Индийский океан
Атлантический океан

Построим круговую диаграмму.Тихий океанСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океан

Слайд 15Повторение:
Постройте фигуру животного по точкам.
Работаем по учебнику –

стр.220, № 1050

Повторение:  Постройте фигуру животного по точкам.Работаем по учебнику – стр.220, № 1050

Слайд 16Подведем итог урока
Что такое диаграмма?
Какие бывают диаграммы?
Для чего необходимо строить

диаграммы?

Подведем итог урокаЧто такое диаграмма?Какие бывают диаграммы?Для чего необходимо строить диаграммы?

Слайд 17Домашнее задание:
П.5.10 – читать
№ 1054

Домашнее задание:П.5.10 – читать№ 1054

Слайд 18Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»
Цели урока:1)образовательная:

отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка

знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач.
2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.
3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.



Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»Цели урока:1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы

Слайд 19Работаем устно.
Найдите корни уравнений, расположите их в порядке

возрастания и прочитайте слово.
6,8 х = 13,6
6,5х+3,5х=40
0,01х=5
9х – 1,8=7,2
4,2х –

0,2х=20,4
Х : 0,1=60
7,5 х = 0
15 – 3х = 5,1
3х + 2х = 15,5


2 А

4 А

500 А

1 И

5,1 М

6 М

0 Д

3,3 Р

3,1 Г

Какое слово получили?

Работаем устно.  Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово.6,8 х = 13,66,5х+3,5х=400,01х=59х

Слайд 20диаграмма
Что такое диаграмма?
Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.
Какие

бывают диаграммы?
Линейные, столбчатые, круговые.

диаграммаЧто такое диаграмма?Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.Какие бывают диаграммы?Линейные, столбчатые, круговые.

Слайд 21Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.
Январь

– 60мм

Июль – 30мм
Февраль – 150мм Август – 40мм
Март – 130мм Сентябрь – 100мм
Апрель – 100мм Октябрь – 90мм
Май – 70мм Ноябрь – 100мм
Июнь – 44мм Декабрь – 130мм

Подсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм),
по горизонтали – месяц года

Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.Январь – 60мм

Слайд 22По диаграмме ответьте на вопросы.
Кол-во
осадков
я ф

м а м и и а с о

н д

150

130

100

70

60

30

Сколько всего за год выпало осадков?
В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?
В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
В каком месяце выпало 150мм осадков?
На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?

1044мм

На 90мм

По диаграмме ответьте на вопросы.Кол-воосадков    я ф м а  м и и а

Слайд 23Что такое график и для чего он нужен?
График - это

диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо.
Сам

график строится для того,
чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.
Что такое график и для чего он нужен?График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели

Слайд 24Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале. Постройте график

для изображения движения на основе следующих условий.
Пусть поезд,

идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.
Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале. Постройте график для изображения движения на основе следующих

Слайд 25График движения поезда.

График движения поезда.

Слайд 26Решение:
Построим координатные прямые.
На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл

– 1час),
а на оси ординат – расстояние

от Саратова (в км, 1 кл – 60км)
Решение:Построим координатные прямые.На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),   а на оси

Слайд 27Решение:
Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в

6ч30м
Он отошел от г. Саратова на 150км.
Где он был в

2ч 30 м
Он не дошел до города 90км
Когда поезд отошел от города на 270 км
Было 8ч30м

Расстояние (км)

часы

6ч 30м

150

2ч 30м

- 90

270

8ч 30м

Решение:Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30мОн отошел от г. Саратова на 150км.Где

Слайд 28Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.

Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.

Слайд 29Домашнее задание.

Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна.

При рождении он весил (вес в кг) 4;
в 1

месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800
В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7
В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8
В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800
В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400
В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900.
Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график.
Домашнее задание.Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг)

Слайд 30Подведем итоги урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Для чего

необходимо уметь читать графики?

Подведем итоги урока.Что нового вы узнали сегодня на уроке?Для чего необходимо уметь читать графики?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика