Разделы презентаций


Табличное решение логических задач

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что:1) в этих классах одинаковое количество объектов;2)  каждый объект первого класса связанзаданным свойством только с одним объектомвторого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  § 2.6. Табличное решение логических задач
Информатика 7 класс

  § 2.6. Табличное решение логических задачИнформатика 7 класс

Слайд 2 Объекты двух классов могут находиться в
отношении взаимно

однозначного соответствия. Это значит, что:
1) в этих классах одинаковое количество


объектов;
2)  каждый объект первого класса связан
заданным свойством только с одним объектом
второго класса.
Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что:1) в этих

Слайд 3В соответствующей таблице типа «Объекты-
объекты-один» в каждой строке и каждой


графе будет находиться только одна 1,
фиксирующая наличие связи между


объектами. Это свойство можно
использовать при решении логических
задач.
В соответствующей таблице типа «Объекты-объекты-один» в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая

Слайд 4Пример: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна,

Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте,альте, кларнете, гобое и

трубе.

Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов,
если каждый владеет двумя инструментами?

Пример:  В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на

Слайд 5Решение
Составим таблицу и отразим в ней условия
задачи, заполнив

соответствующие клетки
цифрами 0 и 1 в зависимости от того,

ложно
или истинно соответствующее высказывание.
Так как музыкантов трoе, инструментов шесть и
каждый владеет только двумя инструментами,
получается, что каждый музыкант играет на
инструментах, которыми остальные не владеют.
Решение  Составим таблицу и отразим в ней условиязадачи, заполнив соответствующие клетки цифрами 0 и 1 в

Слайд 6 Из условия 4 следует, что Смит не играет

ни на альте, ни на
трубе, а из условий 3

и 5, что Браун не умеет играть на скрипке,
флейте, трубе и гобое.

Следовательно, инструменты Брауна — альт и кларнет. Занесем
это в таблицу, а оставшиеся клетки столбцов "альт" и "кларнет"
заполним нулями:

Из таблицы видно, что на трубе может играть только Вессон.

Из условия 4 следует, что Смит не играет ни на альте, ни на трубе, а

Слайд 7 Из условий 1 и 2 следует, что Смит

не скрипач. Так как на скрипке не играет ни Браун,

ни Смит, то скрипачом является Вессон. Оба инструмента, на которых играет Вессон, теперь определены, поэтому остальные клетки строки "Вессон" можно заполнить нулями:

Из таблицы видно, что играть на флейте и на гобое может только Смит.

Из условий 1 и 2 следует, что Смит не скрипач. Так как на скрипке не

Слайд 8Ответ:
Браун играет на альте и кларнете,
Смит — на флейте

и гобое,
Вессон — на скрипке и трубе.

Ответ: Браун играет на альте и кларнете,Смит — на флейте и гобое, Вессон — на скрипке и

Слайд 9

Пример:
Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились

спустя 10
лет после окончания школы. Выяснилось, что один из

них стал
врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм,
другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в
свободное время и у кого какая профессия.
Пример:  Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось,

Слайд 10Решение: Здесь исходные данные разбиваются на тройки (имя — профессия

— увлечение).
Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом

и он не врач. Из слов врача следует, что он турист.
Решение:   Здесь исходные данные разбиваются на тройки (имя — профессия — увлечение).Из слов Юры ясно,

Слайд 11Буква "а", присутствующая в слове "врач", указывает на то, что


Влад тоже не врач, следовательно врач — Тимур. В его

имени есть
буквы "т" и "р", встречающиеся в слове "туризм", следовательно
второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не
встречается ни одна буква его имени — Юра. Юра не юрист и не
Регбист, так как в его имени содержатся буквы "ю" и "р".
Следовательно, окончательно имеем:

Ответ
Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик и бегун.

Буква

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика