Разделы презентаций


Теорема Пифагора 8 класс

Содержание

Теорема Пифагора Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема Пифагора

Выполнила Вахтанова Б. С.

учитель математики
МАОУ СОШ

№3
МО г-к Анапа

Теорема ПифагораВыполнила   Вахтанова Б. С.учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа

Слайд 2Теорема Пифагора
Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора,

изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся

со старинной задачей



Теорема Пифагора   Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на

Слайд 3ПЛАН
1. Повторение
2. Историческая справка
3.Доказательство теоремы Пифагора
4. Решение задач (по готовым

чертежам)
5. Старинная задача

ПЛАН1. Повторение2. Историческая справка3.Доказательство теоремы Пифагора4. Решение задач (по готовым чертежам)5. Старинная задача

Слайд 4Чему равна сумма квадратов чисел?

а) 32+42 =

б) (

)2+ ( )2=
9+16=25

5+7=12


Чему равна сумма квадратов чисел?а) 32+42 =  б) (   )2+ (   )2=9+16=255+7=12

Слайд 5Верно ли решение?

32+42=(3+4)2

нет

Верно ли решение? 32+42=(3+4)2нет

Слайд 6Чему равно?
(а+в)2=
а2+2ав+в2

Чему равно?     (а+в)2=а2+2ав+в2

Слайд 7Какой треугольник изображен на рисунке?




Равнобедренный

Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный

Слайд 8Какой треугольник изображен на рисунке?




Равносторонний

а

а

а

Какой треугольник изображен на рисунке?Равностороннийааа

Слайд 9Какой треугольник изображен на рисунке?





Прямоугольный
С

Какой треугольник изображен на рисунке? ПрямоугольныйС

Слайд 10Как называются стороны этого треугольника?





а, в – катеты,
с - гипотенуза


С
с
а
в

Как называются стороны этого треугольника?а, в – катеты,с - гипотенуза Ссав

Слайд 11Найдите площадь треугольника






S= (6*8)=24

А

С
В

6

8

Найдите площадь треугольника S=   (6*8)=24А    СВ68

Слайд 12Найдите площадь квадрата


S=6*6=36


6

Найдите  площадь квадрата  S=6*6=366

Слайд 13
1.Начертить прямоугольный треугольник.

2. На

сторонах треугольника построим квадраты.




Практическая работа.

1.Начертить прямоугольный треугольник.   2. На сторонах треугольника построим квадраты.Практическая работа.

Слайд 14
1. Найдите площадь каждого квадрата.

S1=42=16
S2=32=9
S3=52=25

2. Найдите

сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.
S1+S2=S3





4

3

5

S1

S3

S2

1. Найдите площадь каждого квадрата.    S1=42=16   S2=32=9

Слайд 15Вывод:
Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна

сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Вывод:  Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Слайд 16Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так:
«Доказать, что

квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных

на катетах»
Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так: «Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника,

Слайд 17Теорема Пифагора современная формулировка:
«Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов»

Дано:
АВС-треугольник,
С=900,
а,в-катеты,
С-гипотенуза

Доказать:
с2=а2+в2



А

В

С

с

а

в




Теорема Пифагора современная формулировка:«Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов»

Слайд 18
Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а,

в, с.
Достроим треугольник до квадрата со сторонами

а+в.
Найдем площадь этого квадрата
S=(а + в)2



а

с

в

в

в

в

а

а

а

Доказательство:

Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с.   Достроим треугольник до

Слайд 19С другой стороны
SABCD=4Sтр +Sкв
Sтр= ав;
Sкв=c2
SABCD=4* ав+с2=2ав+с2
(а+в)2=2ав+с2
а2+2ав+в2=2ав+с2
а2+в2=с2
ч.т.д.

а
в
с
А
В
С
D
а
а
а
в
в
в
с
с
с
c
c
c
c

С другой стороныSABCD=4Sтр +SквSтр=   ав; Sкв=c2SABCD=4*  ав+с2=2ав+с2(а+в)2=2ав+с2а2+2ав+в2=2ав+с2а2+в2=с2ч.т.д.авсАВСDааавввсссcccc

Слайд 20Решение задач
Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это

возможно, верное равенство
Х2=32+42.
Вычислите чему равна

гипотенуза?
5
Этот треугольник называется египетским.
Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство   Х2=32+42.

Слайд 21
Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?

Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный


Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?  Нет. Так как этот треугольник не

Слайд 22Итак, вопрос:
На что надо обратить внимание при применении

теоремы Пифагора?

Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что

треугольник прямоугольный.
Итак, вопрос:  На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора?  Чтобы использовать теорему Пифагора,

Слайд 23Старинная задача
«На берегу реки рос тополь одинокий
Вдруг ветра порыв его

ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С течением реки

его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

Старинная задача«На берегу реки рос тополь одинокийВдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол прямой

Слайд 24 Дано: АСД, А=900
АС=3 фута,

АD=4 фута.
Найти: АВ.
Решение
АВ=АС+СD.
По теореме Пифагора
CD2=AC2+CD2,

СD2= 9+16
CD2=25, СD=5.
АВ=3 +5 =8(футов).
Ответ: 8 футов.

Дано:  АСД,   А=900  АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По

Слайд 25Домашнее задание
Пункт 54. №483 (б), №484 (в)

Домашнее задание Пункт 54. №483 (б), №484 (в)

Слайд 26Итог урока
1. С чем мы познакомились?
С теоремой Пифагора.
2. Сформулируйте

теорему Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
3.

Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
Для прямоугольных треугольников.
Итог урока 1. С чем мы познакомились?С теоремой Пифагора.2. Сформулируйте теорему ПифагораВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика