Разделы презентаций


Типичные ошибки в ЕГЭ по математике

Содержание

1 часть:8 заданий с кратким ответом базового уровня2 часть: 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности 7 заданий с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложностиПолученные баллы суммируютсяСтруктура работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типичные ошибки в ЕГЭ по математике
Советы по подготовке

Типичные ошибки в ЕГЭ по математикеСоветы по подготовке

Слайд 21 часть:
8 заданий с кратким ответом базового уровня
2 часть:

4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
7 заданий

с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности
Полученные баллы суммируются

Структура работы

1 часть:8 заданий с кратким ответом базового уровня2 часть: 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Слайд 3Выполняем внимательно
Не пишем в бланке ответов после числа единицы измерений
Не

пишем карандашом (после сканирования записи исчезнут)
Исключаем возможность арифметической ошибки (делаем

обязательную проверку)
Для экономии времени пропускаем задание, которое не удается решить сразу, а переходим к следующему
К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время

Основное количество баллов можно и нужно получить за 12 первых заданий

Выполняем внимательноНе пишем в бланке ответов после числа единицы измеренийНе пишем карандашом (после сканирования записи исчезнут)Исключаем возможность

Слайд 4Минимум записей, но достаточный для того, чтобы контролировать решение, выполняя

обратное действие, найти ошибку.
Устный счет создает лишь видимость экономии времени,

при этом возникает риск допустить неустранимую ошибку. Даже если возникает подозрение в неправильности полученного ответа, как обнаружить ошибку в незаписанных выкладках? Все вычисления следует проводить на бумаге аккуратно и неторопливо, четко оформляя решение и ответ задачи.
Если вы будете решать устно, то каждый раз будете безуспешно ловить ускользающие от вас мысли «за хвост».

Вред от пристрастия к устному счету

Минимум записей, но достаточный для того, чтобы контролировать решение, выполняя обратное действие, найти ошибку.Устный счет создает лишь

Слайд 5 Знание приемов решения разных задач
Знание алгоритмов решения различных уравнений:
Линейные

уравнения
Квадратные уравнения
Рациональные уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Иррациональные уравнения
Тригонометрические уравнения


Знание общих методов

решения уравнений
Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)
Метод разложения на множители
Метод введения новой переменной
Функционально- графический метод
Знание общих методов решения неравенств
Знание специальных методов решения уравнений и неравенств.

Знание приемов решения разных задачЗнание алгоритмов решения различных уравнений:Линейные уравненияКвадратные уравненияРациональные уравненияДробно-рациональные уравненияПоказательные уравненияЛогарифмические уравненияИррациональные уравненияТригонометрические

Слайд 6О потере корней
-деление обеих частей уравнения на одно и то

же выражение
-сужение ОДЗ в процессе решения уравнения
Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением

f(x)=g(x) в случае . если у=h(x) –немонотонная функция

Рекомендуется следить за равносильностью уравнений и неравенств, полученных в результате преобразований
Правильное определение области допустимых значений – необходимое условие получения верного решения
ОДЗ, как правило, громоздка, ее вовсе не обязательно решать, лучше проверить решение подстановкой в ОДЗ

О потере корней-деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение-сужение ОДЗ в процессе решения уравненияЗамена

Слайд 7Знать формулы

Знать формулы

Слайд 8Задачи-ловушки

Задачи-ловушки

Слайд 9Правило за 100% брать ту величину, с которой мы сравниваем
Пример.

Шесть одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%. На сколько процентов

девять таких рубашек дороже куртки?
Стоимость куртки возьмем за 100%
1) 100 – 2 = 98 (%) - 3 рубашки
2) 98 : 6 х 9 = 147 (%) - 9 рубашек
3) 147 – 100 = 47 (%)
Ответ: 47

Много ошибок при решении задач на проценты

Правило за 100% брать ту величину, с которой мы сравниваемПример. Шесть одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%.

Слайд 10Формулы для решения задач на проценты

Формулы для решения задач на проценты

Слайд 11Решаем 1 часть максимально быстро. На чем можно сэкономить?
При решении

задачи на смеси

0,3х+0.6у+5=0,41(х+у+10);
0,3х+0,6у=0,36(х+у+10)

30х+60у+500=41(х+у+10);
30х+60у=36(х+у+10)
Решаем 1 часть максимально быстро.  На чем можно сэкономить?При решении задачи на смеси

Слайд 12Задание №13
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕТРУДНОЕ УРАВНЕНИЕ
Может содержать тригонометрические функции, логарифмы, степени, корни,

показательную функцию
Как правило, требует замены переменной, позволяющей свести уравнение к

квадратному, и отбора корней на заданном отрезке, обусловленного ограниченностью новой переменной, наличием выражений с переменной в знаменателях дробей, а также под знаками корней четной степени и логарифмов
Задание №13ОТНОСИТЕЛЬНО НЕТРУДНОЕ УРАВНЕНИЕМожет содержать тригонометрические функции, логарифмы, степени, корни, показательную функциюКак правило, требует замены переменной, позволяющей

Слайд 13Типичные ошибки в задании №13
Использование формулы корней для простейшего тригонометрического

уравнения относительно синуса – к уравнению относительно косинуса и, наоборот,

неверная периодичность корней, описки и другие ошибки в записи корня
Типичные ошибки в задании №13Использование формулы корней для простейшего тригонометрического уравнения относительно синуса – к уравнению относительно

Слайд 14Типичные ошибки в задании № 13
По-прежнему, как и в прошлых

годах, учащиеся теряют баллы в пункте б) решения задачи 13

по причине отсутствия обоснования отбора корней из промежутка
1 балл за решение пункта б) выставляется при условии присутствия «следов» отбора корней

Много ошибок связано с незнанием множества значений тригонометрических функций синус и косинус. В работах учащихся довольно часто в формуле корней тригонометрического уравнения встречались несуществующие значения обратных тригонометрических функций:

Типичные ошибки в задании № 13По-прежнему, как и в прошлых годах, учащиеся теряют баллы в пункте б)

Слайд 15Различные способы отбора корней
1. Арифметический способ:
а) непосредственная подстановка полученных

корней в уравнение и имеющиеся ограничения;
б) перебор значений целочисленного

параметра и вычисление корней.
2. Алгебраический способ:
а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;
б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.

3. Геометрический способ:
а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений;
б) изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.
4. Функционально-графический способ:
выбор корней с помощью графика простейшей тригонометрической функции.

Различные способы отбора корней1. Арифметический способ: а) непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения; б)

Слайд 16Задания №14 и №16
Проверяют умения выполнять действия с геометрическими фигурами
В

первом пункте – доказать
Во втором пункте – вычислить
Затруднения в оформлении

доказательства
Неверное применение теоретического материала
Большое количество вычислительных ошибок
Задания №14 и №16Проверяют умения выполнять действия с геометрическими фигурамиВ первом пункте – доказатьВо втором пункте –

Слайд 17Задание №15
Неравенство, содержащее степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе,

с переменным основанием).
Традиционно выполняемые задания
Основные проблемы:
Неумение решать логарифмические неравенства
Арифметические ошибки
Незнание

свойств логарифмов
Неумение использовать замену переменных

Задание №15Неравенство, содержащее степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе, с переменным основанием).Традиционно выполняемые заданияОсновные проблемы:Неумение решать

Слайд 18Задание №17
Задача с экономическим содержанием
Проблемы
Неумение работать с процентами
Неумение правильно считывать

условие
Неумение составлять математическую модель по условию задачи
Вычислительные ошибки

Задание №17Задача с экономическим содержаниемПроблемыНеумение работать с процентамиНеумение правильно считывать условиеНеумение составлять математическую модель по условию задачиВычислительные

Слайд 19Задание №18
Задача с параметром
Нужно постараться решить эту задачу или хотя

бы продвинуться в ее решении как можно дальше
Для успешного решения

важно умение анализировать условие и находить возможные пути решения
Владеть функционально-графическими способами решения

Наибольшие проблемы:
Понимание логики задачи и анализ условия
Неумение искать ключевые факты и делать необходимые обоснования

Задание №18Задача с параметромНужно постараться решить эту задачу или хотя бы продвинуться в ее решении как можно

Слайд 20Задание №19
Задание олимпиадного типа
Для ее решения не требуется никаких специальных

знаний, выходящих за рамки стандарта математического образования. Однако нужно проявить

определенный уровень математической культуры, логического мышления.

Наибольшие проблемы:
Непонимание логики задачи
Неверный анализ условия
Неумение делать необходимые обоснования и выводы

Задание №19Задание олимпиадного типаДля ее решения не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки стандарта математического образования.

Слайд 21ЕГЭ 2017 (досрочный)
19. На доске написано несколько различных чисел, произведение

любых двух из которых
больше 40 и меньше 100.
А) Может

ли на доске быть 5 чисел?
Б) Может ли на доске быть 6 чисел?
В)Какое наибольшее значение может принимать сумма чисел на доске, если их четыре?

А) Да
Например, 6;7;8;9; 10
Б) нет
В) 35

ЕГЭ 2017 (досрочный)19. На доске написано несколько различных чисел, произведение любых двух из которых больше 40 и

Слайд 22 О проверке работ и об апелляции
Каждая

работа проверяется
2 независимыми экспертами
При расхождении оценки двух экспертов по

конкретному заданию на 1 балл выпускнику этот балл засчитывается
Если расхождение в оценке более 1 балла, то работу проверяет третий эксперт

При подаче апелляции вся ваша работа будет перепроверяться (а не только тот номер, с оценкой которого вы не согласны)

О проверке работ и об апелляцииКаждая работа проверяется 2 независимыми экспертамиПри расхождении оценки

Слайд 23Успешнее сдают ЕГЭ
- кто оказывается более внимательным и собранным;
- меньше

делает ошибок в первой части;
- внимательно читает задания;
-

не теряется увидев незнакомый или не типичный текст, а пытается соотнести его со своими знаниями;

- использует рациональные приемы решений, счёта.
Умеет четко планировать своё время, расставлять приоритеты;

Успешнее сдают ЕГЭ- кто оказывается более внимательным и собранным;- меньше делает ошибок в первой части; - внимательно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика