Разделы презентаций


Упрощение выражений

Содержание

Математический язык Математический язык - это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут при помощи своего особого алфавита. (Х + У) ∙ 5 =

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Математический язык
Математический язык - это язык

чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут

при помощи своего особого алфавита.

(Х + У) ∙ 5 = 15

4 + 9 ∙ С ≤ 15

5 + 2 ∙ Х ≠ 15

12 ∙ 5 – 45 : 15

3√4 + 1,34 – 3,9 ∙0,125

Математический язык    Математический язык - это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На

Слайд 3Восстановите цепочку вычислений
30
90
45
3
51
100
25
50
28
76
84
19










∙ 3
- 45
: 15
∙ 17
+ 49
∙ 4
+

22
: 3
: 2
+ 8

Восстановите цепочку вычислений  309045351100255028768419∙ 3- 45: 15∙ 17+ 49∙ 4+ 22: 3: 2+ 8

Слайд 4Восстановите цепочку вычислений
63
50
7

5
30
35




+15
∙7
:6
+23
:9
2
41
20
140
200
40





-21
∙7
+60
:5
:20

Восстановите цепочку вычислений6350753035+15∙7:6+23:92412014020040-21∙7+60:5:20

Слайд 5Решите задачу:
На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков

на шести таких машинах?

РЕШЕНИЕ:
75 : 5 = 15 (ящ.)

– на каждой машине
15 ∙ 6 = 90 (ящ.) – на шести машинах
Ответ: 90 ящиков
Решите задачу:  На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков на шести таких машинах? РЕШЕНИЕ:75 : 5

Слайд 6Решите задачу:
Валентина за 1 час собирает 6 ящиков

клубники, а её ученица 4 ящика. Сколько ящиков они соберут

за 7 часов работы. Решите задачу двумя способами.

1 способ:
6 + 4 = 10(ящ.) – вместе за 1 час
10∙ 7 = 70 (ящ.) - всего

2 способ:
6 ∙ 7 = 42(ящ.) – всего Валентина
4∙ 7 = 28 (ящ.) - всего ученица
42 + 28 = 70 (ящ.) - всего

ОТВЕТ: всего 70 ящиков.

Решите задачу:  Валентина за 1 час собирает 6 ящиков клубники, а её ученица 4 ящика. Сколько

Слайд 7Решите задачу:
Используя цифры 0, 1, 2, 3,

запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.


3
2

1

0

Наименьшее число:

Наибольшее число:

Решите задачу:   Используя цифры 0, 1, 2, 3, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа. 3

Слайд 8Упрощение выражений
Математика 5 класс

Упрощение выраженийМатематика 5 класс

Слайд 9Распределительное свойство умножения
( 5 + 4 ) ∙ 3

и 5 ∙ 3 + 4 ∙

3


































( 5 + 4 ) ∙ 3 = 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3

ВЫВОД: Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

Распределительное свойство умножения( 5 + 4 ) ∙ 3   и   5 ∙ 3

Слайд 10Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)
ВЫВОД: Для того чтобы умножить

сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое

и сложить полученные произведения.
(a + b)c = ac + bc


ВЫВОД: Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
(a – b)c = ac – bc

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)ВЫВОД: Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это

Слайд 11ВЫЧИСЛИТЕ:
(100+2) ∙ 22 =
(200-2) ∙ 15 =
90 ∙ 25

+ 10 ∙ 25=
123 ∙ 27 - 23 ∙

27=
23 ∙ 16 + 16 ∙ 27=
40 ∙ 87 - 39 ∙ 87=

100 ∙ 22+2 ∙ 22=

2200 + 44 = 2244

200 ∙ 15 -2 ∙ 15=

3000 - 30 = 2970

(90 + 10) ∙ 25= 100 ∙ 25 = 2500

(123 - 23) ∙ 27= 100 ∙ 27 = 2700

(23 + 27) ∙ 16= 50 ∙ 16 = 800

(40 - 39) ∙ 87= 1 ∙ 87 = 87

ВЫЧИСЛИТЕ:(100+2) ∙ 22 =(200-2) ∙ 15 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25= 123 ∙ 27

Слайд 12Упрощение выражений
На столе стоят три вазы с розами.
В первой

вазе х роз,
во второй – в 2 раза больше,


а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.
Запишите выражения для следующих величин:

число роз во второй вазе -
число роз в третьей вазе -
число роз во второй и третьей вазах вместе -



2х + 3х

Упрощение выраженийНа столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в

Слайд 13Упрощение выражений
Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х

+ 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х =

5 ∙ х = 5х 

Используя распределительный закон преобразуйте выражение 2х + 3х

Рассмотрим выражение 5 х



упрощение выражения

числовой множитель или коэффициент

буквенный множитель

Упрощение выраженийПроверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3)

Слайд 14Упрощение выражений
Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 8у –

5у.
УПРОСТИТЕ УСТНО:
7х + 2х=

11у – 3у=
9а + 6а= 13с – 3с=

Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения.
3х ∙ 5 ∙ 10 = (3 ∙ 5 ∙ 10)х = 150х
4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15)у = 120у


15а


10с

Упрощение выраженийПодумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 8у – 5у.УПРОСТИТЕ  УСТНО:7х + 2х=

Слайд 15Упрощение выражений
№ 1
Упростите, если возможно, выражение:
17m + 5m=
24b +

7a - 5a=
6a – a=
y – 8=
9c

+ 4c - 6c=
5 + 12n – 2n=

№ 2
Упростите выражение:

15a ∙ 4=
3b ∙ 12=
17a ∙5b=
11a ∙ 7b=
c∙ 18 ∙ d ∙ 3=
x ∙ 9 ∙ 4 ∙ y=

22m

24b +2а


нет

5 + 10n

36xy

54cd

77аb

85аb

36b

60а

7c

Упрощение выражений№ 1Упростите, если возможно, выражение:17m + 5m= 24b + 7a - 5a= 6a – a= y

Слайд 16Запишите на математическом языке:
Цена хризантемы а р. за один цветок,

а цена одной розы – на 30 р. больше.
А) цену

розы;
Б) стоимость пяти хризантем;
В) стоимость трех роз;
Г) стоимость букета из пяти хризантем и трёх роз.

Цена слив х р. за 1 кг, а алыча стоит на 7 р. дешевле.
А) цену алычи;
Б) стоимость двух килограмм слив;
В) стоимость шести килограмм алычи;
Г) стоимость двух килограмм слив и шести килограммов алычи вместе.

а+ 30


(а+30)∙3

5а+(а+30)∙3=5а+3а+90=8а+90

(х-7)∙6

Х-7


2х+(х-7)∙6=2х+6х-42=8х-42

Запишите на математическом языке:Цена хризантемы а р. за один цветок, а цена одной розы – на 30

Слайд 17Упростите выражение и найдите его значение:
№ 3
5х + 8х при

х = 13
12у – 6у при у = 6
9а +

7а при а = 16
39х – 5х -4х + 28 при х = 3
28 у – 18у + 6у при у = 2

Упростите выражение и найдите его значение:№ 35х + 8х при х = 1312у – 6у при у

Слайд 18Проверка:
№ 3
5х + 8х= (5 + 8)х = 13х
если х

= 13,то 13 ∙ 13 =169
12у – 6у= (12 -

6)у = 6у
если у = 6, то 6 ∙ 6= 36
9а + 7а = (9 +7)а = 16а
если а = 16, то 16 ∙ 16 =256
39х – 5х -4х + 28= (39 – 5 – 4)х + 28 =30х +28
если х = 3, то 30 ∙ 3 +28= 118
28 у – 18у + 6у= (28 – 18 + 6)у =16у
если у = 2, то 16 ∙ 2 = 32

Проверка:№ 35х + 8х= (5 + 8)х = 13хесли х = 13,то 13 ∙ 13 =16912у –

Слайд 19Физкультминутка


Физкультминутка

Слайд 20Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 22Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 23Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 24Решите уравнение: № 4
15а – 8а = 21

3х – х = 12




4у + 2у – у = 20 2а + 8а + 37 = 107

7а = 21
а = 21: 7
а = 3



2х = 12
х = 12: 2
х = 6








5у = 20
у = 20: 5
у = 4

10а +37 = 107
10а = 107 – 37
10а = 70
а = 7

Решите уравнение: № 4 15а – 8а = 21

Слайд 25Найдите при каком значении буквы:
а) выражение 7х больше 4х на

51.




б) сумма 8а и 3а равна 4466.
 

7х – 4х =

51

8а + 3а = 4466

3х = 51
Х= 51 :3
Х= 17
Ответ: при х =17

11а = 4466
а= 4466 :11
а= 406
Ответ: при а =406

Найдите при каком значении буквы:а) выражение 7х больше 4х на 51.б) сумма 8а и 3а равна 4466. 7х

Слайд 26Ответьте на вопросы:
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно

вычитания.
Поясните как с помощью этих свойств упрощаются выражения вида

7а + 3а,
20у -7у.

Ответьте на вопросы:Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.Поясните как с помощью этих свойств упрощаются

Слайд 27Ответьте на вопросы:
Для выражения левого столбика найдите пару из правого

столбика. Соедините их стрелочками.

Задание на дом: № 563, №566, 586(а-г).

+ 3х – 4
4а ∙ 3
2а –а + 7а
12х – 7х + 2
4х ∙ 6 ∙ 2
9 ∙ х ∙ 5


12а
45х
8х – 4
2 + 5х
48х




Ответьте на вопросы:Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками.Задание на дом: №

Слайд 28Используемая литература
Виленкин Н.Я. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2007.
Жохов В.И. Преподавание

математики в 5-6 классах – М: Вербум-М,2000;
Зубарева И.И., Мордкович

А.Г. Математика, 5.- М.: Мнемозина, 2004.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
Шмырева Г.Г. Сборник задач с экономическим содержанием.- Владимир,1994.
http://www.intergu.ru/infoteka . Коллекция картинок для уроков математики в Сетевом сообществе педагогов «Интернет – государство учителей», автор Савченко Елена Михайловна.

Используемая литератураВиленкин Н.Я. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2007.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Вербум-М,2000;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика