Слайд 1Великая Отечественная война
(1941-1945)
Тематический урок. Решение задач .8 класс.
Разработала учитель математики
ГБОУ ЦО№173
Г.Санкт-Петербург.
Слайд 2 Прошло 65 лет со дня победы советского народа в
Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости,
свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Слайд 3О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные
полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали
врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек личного состава.
Слайд 4Задача: Порох состоит из селитры, серы и угля.
Масса селитры в 6.5 раз больше массы серы, а масса
угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха?
Решение: За х возьмем количество серы , тогда селитры будет 6,5 х , а угля 1/9 (6.5х +х )
Составим уравнение 6,5х+х+ 1/9(6,5х +х ) = 25
Отсюда 75х=225
Х=3
6,5*3= 19,5; 1/9 ( 3+19,5)= 2,5
Ответ: 3 кг серы, 19.5 кг селитры, 2.5 кг угля.
Слайд 5Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться через
3 часа. Через какое время после оставления эскадрильи разведывательный корабль
должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадрильи 40 узлов?
.
ЗАДАЧА:
Слайд 6Решение: Пусть разведчик должен повернуть спустя х часов, значит он
удалялся от эскадры х часов , а шел на встречу
ей 3-х часов. Пока все корабли шли в одном направлении, разведчик успел за х часов удалиться от эскадры на разность пройденных ими путей , т.Е. на 60х-40х=20х При возвращении разведчика он прошел путь навстечу эскадре 60(3-х), сама же эскадра прошла 40(3-х). Тот и другой прошли вмести 10х. Следовательно,
60(3-х) + 40(3-х)=20х, откуда
х= 2,5
Разведчик должен изменить курс на обратный спустя 2 часа 30 минут после того, как он покинул эскадру.
.
Ответ: корабль должен повернуть назад к эскадре через 2 часа 30 минут после отплытия
Слайд 7Задачи на движение:
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано
задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения
эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Слайд 8Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час.
Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по
ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10
х= 300, х= -300
х2 + 4480х -90000 = 0
х1 +х 2 =-4480
х1 *х2 =-90000
х1 =-4500 , х 2 =20
-4500 не подходит по смыслу
Ответ: скорость ветра 20 км/час.
Слайд 9Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и
страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней
боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара? Избежать - видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. Можно ли было смягчить ситуацию и подготовиться к ней заранее? Вопрос спорный и достоин отдельного исследования.
Слайд 10Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не
открыли
И не вышли к стене городской.
Елена Рывина
Слайд 11Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными
дробями»)
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в
1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Слайд 12Вот девушка с лицом заиндевевшим,
Упрямо стиснув почерневший рот,
Завернутое в одеяло
тело
На Охтинское кладбище везет.
Идет шатаясь... К вечеру добраться б.
Глаза бесстрашно
смотрят в темноту...
Скинь шапку, гражданин!
Провозят ленинградца,
Погибшего на боевом посту!...
О. О. Бердгольц
Слайд 14Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не
придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти
павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р. Рождественский
Слайд 18Составила учитель математики Дзюба Л.М. ГОУ ЦО №173
г. Санкт- Петербург.
Литература:
1. Ш.А. Алимов , Ю.М. Колягин и
др.
» АЛГЕБРА 8» ,Москва« Просвещение» 2010г.
2. Я.И. Перельман» Занимательная алгебра» изд.» Наука» 1975г.
Звуковое сопровождение:
1.« Священная война» музыка А. Александрова,
Слова Лебедев- Кумач . Сайт :zaycev.net
2.» 7 симфония« Д.Шостакович.
Сайт: zaycev .net
Открытки: 1941-1945 аt.
Фото http://papa-vlad.narod.ru/photo/istorija/Blokada-Leningrada.files/Blokada-Leningrada.html
Слайд 19источник шаблона:
Зинина Светлана Александровна,
учитель истории и обществознания муниципального образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда
Сайт: http://pedsovet.su/
Слайд 20http://gpyrue.ucoz.ru/_fr/0/2403736.jpg
http://fantasyflash.ru/positive/9may/image/b9may5.jpg
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1236977735_otkritka_0004.jpg
Источники иллюстраций: