Разделы презентаций


Урок одной задачки

Содержание

МотивацияСистема знанийПсихологическая готовностьРезультаты ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кузьмина Н.А.
заместитель директора по УВР,
учитель математики ГБОУ Лицея

№ 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга
УРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

Кузьмина Н.А. заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ Лицея № 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-ПетербургаУРОК

Слайд 2Мотивация
Система знаний
Психологическая готовность

Результаты ЕГЭ

МотивацияСистема знанийПсихологическая готовностьРезультаты ЕГЭ

Слайд 3поиск разных способов решения этой задачи
УРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

поиск разных способов решения этой задачиУРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

Слайд 4Содержание задачи должно допускать вариативность решения.
К уроку готовится общий для

всех способов решения справочный материал.
Данный прием наиболее эффективен на уроках

обобщения и систематизации знаний, т.к. позволят не только закрепить новый материал, но и ещё раз вспомнить пройденный.
Урок решения одной задачи не следует проводить слишком часто, проведение таких уроков наиболее оправдано раз в четверть, или в полугодие, а так же во время итогового повторения, т.к. именно тогда можно подобрать комбинированную задачу, при решении которой применялся бы большой объем знаний.


Условия эффективности урока одной задачи

Содержание задачи должно допускать вариативность решения.К уроку готовится общий для всех способов решения справочный материал.Данный прием наиболее

Слайд 54. По окончании урока необходимо подвести итог, проанализировав какой из

предложенных способов был наиболее рациональным, какой способ был более понятен

каждому ученику, какие возникли проблемы, почему и т.д.
5. Данный прием с некоторыми изменениями можно использовать для организации самостоятельной работы дома.
6. Структура урока может меняться.

Условия эффективности урока одной задачи

4. По окончании урока необходимо подвести итог, проанализировав какой из предложенных способов был наиболее рациональным, какой способ

Слайд 6Постановка проблемы.
Мозговой штурм.
Распределение на группы.
Работа в группах.
Представление решений.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Структура урока

одной задачи

Постановка проблемы.Мозговой штурм.Распределение на группы.Работа в группах.Представление решений.Рефлексия.Домашнее задание.Структура урока одной задачи

Слайд 7Не все согласны, что важно научиться решать задачи несколькими способами,

а как думаете вы?
Отрытая проблема

Не все согласны, что важно научиться решать задачи несколькими способами, а как думаете вы?Отрытая проблема

Слайд 81.Геометрический способ (определение угла между плоскостями)
2.Аналитический способ (метод координат)
3.Геометрический способ

(свойство ортогональной проекции)
В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны

3, а боковые ребра равны 5 На ребре АА1 отмечена точка Е так, что АЕ:ЕА1=2:3. Найти угол между плоскостями АВС и ВЕD1.



1.Геометрический способ (определение угла между плоскостями)2.Аналитический способ (метод координат)3.Геометрический способ (свойство ортогональной проекции)В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1

Слайд 9
K

H

5
3
Дано: A-D1 правильная призма
ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3
Найти угол между (АВС) и

(ВЕD1)

План решения:
Построить линию пересечения плоскостей - КB
2. Построить линейный угол

соответствующего двугранного угла - ЕНА
3. Найти АЕ
4.Рассмотреть треугольники КАЕ и А1D1E, найти АЕ
5. Найти высоту треугольника АКВ – AH
6. Из треугольника ЕАН найти тангенс угла ЕАН
7.Определить угол ЕНА


 


KH53Дано: A-D1 правильная призмаВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3Найти угол между (АВС) и (ВЕD1)План решения:Построить линию пересечения плоскостей - КB2.

Слайд 10Z
Y
X
5
3
Дано: A-D1 правильная призма
ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3
Найти угол между (АВС) и

(ВЕD1)

План решения:
Ввести систему координат В(0;0;0), Е(3;0;2), D1(3;3;5)
Определить координаты вектора n

- нормали к (АВС)
Написать уравнение плоскости (ВЕD1)
Определить координаты вектора n1 - нормали к плоскости (ВЕD1)
Вычислить модуль косинуса угла между нормалями.
Определить угол между плоскостями.


 


ZYX53Дано: A-D1 правильная призмаВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3Найти угол между (АВС) и (ВЕD1)План решения:Ввести систему координат В(0;0;0), Е(3;0;2), D1(3;3;5)Определить

Слайд 115
3
Дано: A-D1 правильная призма
ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3
Найти угол между (АВС) и

(ВЕD1)

План решения:
Найти ортогональную проекцию треугольника ЕВD1
Вычислить площадь треугольника ADB
Найти стороны

треугольника ЕВD1
Найти косинус угла между треугольником ЕВD1 и его ортогональной проекцией.
Определить искомый угол.

 



53Дано: A-D1 правильная призмаВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3Найти угол между (АВС) и (ВЕD1)План решения:Найти ортогональную проекцию треугольника ЕВD1Вычислить площадь

Слайд 12Отобрать необходимый теоретический материал
(подсказка 1 уровня)
Составить план решения задачи

(подсказка 2 уровня)
Оформить подробное решение задачи (подсказка 3 уровня)

Работа

в группах
Отобрать необходимый теоретический материал (подсказка 1 уровня)Составить план решения задачи (подсказка 2 уровня)Оформить подробное решение задачи (подсказка

Слайд 13Какой из представленных путей решения вам показался наиболее рациональным, почему?
Какой

способ, по-вашему наиболее понятен?
Какие возникли затруднения при решении задачи?

Рефлексия

Какой из представленных путей решения вам показался наиболее рациональным, почему?Какой способ, по-вашему наиболее понятен?Какие возникли затруднения при

Слайд 14Обязательный уровень: Записать подробное решение задачи тремя способами
Тренировочный уровень:
Решить

задачу несколькими способами:
В правильной треугольной призме ABCDA1B1C1D1 все рёбра которой

равны 1, найти тангенс угла между плоскостями ABC и CA1B1. (ответ 2√3/3)

Домашнее задание

Обязательный уровень: Записать подробное решение задачи тремя способамиТренировочный уровень: Решить задачу несколькими способами:В правильной треугольной призме ABCDA1B1C1D1

Слайд 15Творческое задание:
Решить задачу.
Создать к задаче подсказки трёх уровней:
1.ВСПОМНИ (перечень

необходимых теоретических фактов)
2.РЕШИ (План решения)
3.ПРОВЕРЬ (Подробное решение задачи)
Оформить творческое задание

в виде презентации

Домашнее задание

Творческое задание: Решить задачу.Создать к задаче подсказки трёх уровней:1.ВСПОМНИ (перечень необходимых теоретических фактов)2.РЕШИ (План решения)3.ПРОВЕРЬ (Подробное решение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика