Слайд 1
Урок по теме:
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Презентацию
подготовила
Учитель математики І кв. категории
Кутькина Л.П.
Слайд 2Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Слайд 3Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает,
кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт
Слайд 5Решим задачу№1
День среднего пятиклассника начинается в 7
часов утра
и заканчивается в 9 часов вечера
. Оптимальные интервалы между приёмами
пищи
составляет 3 часа. Сколько раз в день должен
питаться школьник? Определите время приёма
пищи, учитывая, что последний приём пищи
должен
происходить не позже, чем за 1,5 часа до сна
.
Слайд 6Ответ:
5 раз в день; 7,30 ч., 10,30 ч., 16,30
ч., 19,30ч
Вопрос для обсуждения: Почему нужно
соблюдать интервал между приёмами
пищи?
Слайд 7БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ
Если интервал между приёмами пищи велик, это
может вести к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает
работоспособность, внимание, которое вам необходимо для учения.
Слайд 8Задача №2:
Рацион ученика 5 класса составляет 2100 кК. Мама
Казеинова Антона включила в его дневной рацион на 310 кК.
мяса и колбасы, хлеба на 85 кК меньше, чем мяса, 655 кК овощей, молочных продуктов в 2,8 раза больше, чем хлеб. Сколько шоколадных конфет по 140 кК за штуку сможет съесть Антон вечером за чаем со всей семьёй..
Слайд 9Ответ: получил 1280 кК, сможет съесть
Вопрос для обсуждения: Что будет
если мы
принимаем больше кК?
Слайд 10БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ
Кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории,
но и удовольствие от процесса еды, что тоже немаловажно.
Слайд 11II. Тема урока
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Цели:
Изучить правило умножения
десятичной дроби на натуральное число.
Научиться выполнять умножение десятичной дроби на
натуральное число.
Слайд 12Произведением десятичной дроби
на натуральное число называют сумму
слагаемых, каждое из которых равно этой
десятичной дроби, а количество слагаемых
равно натуральному числу
.
Значение произведения: 1,3
* 3 можно найти иначе.
Заметим, что 13 * 3 = 39, а 1,3 * 3 = 3,9. Обратим
внимание, что после запятой в десятичной дроби –
один знак, и в произведении после запятой – один
знак.
Слайд 13Мы умножили 1,3 на 3, не обращая внимания на
запятую,
а затем в полученном произведении
отделили запятой справа один знак, потому
что в
десятичной дроби – один знак после запятой.
Чтобы умножить десятичную дробь на
натуральное число, нужно: 1. умножить его на это
число, не обращая внимания на запятую; 2. в
полученном произведении отделить запятой
столько знаков, сколько знаков после запятой в
десятичной дроби.
Слайд 16Дробь десятичную когда мы умножаем,
Запятой внимания почти не уделяем.
Дальше
не спим, ведь способ простой,
Посчитаем знаки после запятой
Столько же
отметим их в произведении,
И получим точно верное решение.
Слайд 18
Встаньте. Улыбнитесь. Передайте
своему товарищу мысленно или
через рукопожатие положительные
эмоции, поделитесь капелькой
теплоты и добра.
Хочу, чтоб добро к тебе
пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
Слайд 19Найдите значение выражения:
1. 1,2 * 6 =
2. 2,5 *
4 =
3. 0,02 * 15 =
4. 11 *
1,7 =
5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 =
6. 0,25 * 0,3 * 4 =
7. 125 * 0,33 * 0,08 =
Слайд 20
ПРОВЕРЯЕМ
1. 1,2 * 6 = 7,2
2. 2,5 * 4 =
10,0 = 10
3. 0,02 * 15 = 0,30 = 0,3
4.
11 * 1,7 = 18,7
5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 = 1,6 * (56 + 44) = 1,6 * 100 =
160,0 = 160
6. 0,25 * 0,3 * 4 = 0,25 * 4 * 0,3 = 1,00 * 0,3 = 1 * 0,3
= 0,3
7. 125 * 0,33 * 0,08 = 125 * 0,08 * 0,33 = 10,00 * 0,33 =
10 * 0,33 = 3,30 = 3,3
Слайд 22№1313 Пятачок съел 3 баночки мёда, по 0,65 кг в
каждой, а Винни-Пух – 10 горшочков мёда, по 0,84 кг
в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?
Слайд 27Домашнее задание
Страница 207, № 1330, 1331.