Разделы презентаций


Сумма углов в треугольнике

Содержание

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАЗадание 1. С помощью транспортира найдите сумму углов следующих треугольников,GВСDEFАHJKLM

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Демонстрационный материал к уроку геометрии в 7 классе
Автор:

Смирнова Елена Андреевна,
учитель математики МАОУ «Гимназия №87»

г. Саратова
СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАДемонстрационный материал к уроку геометрии в 7 классеАвтор: Смирнова Елена Андреевна,учитель математики МАОУ «Гимназия №87»

Слайд 2СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Задание 1. С помощью транспортира найдите сумму углов

следующих треугольников,





G
В
С
D
E
F
А
H
J
K
L
M

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАЗадание 1. С помощью транспортира найдите сумму углов следующих треугольников,GВСDEFАHJKLM

Слайд 3СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Задание 2. Результаты исследований занесите в таблицу.

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАЗадание 2. Результаты исследований занесите в таблицу.

Слайд 4СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Задание 3. Проверьте. Сформулируйте вывод.

Сумма углов треугольника

равна 180°

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАЗадание 3. Проверьте. Сформулируйте вывод. Сумма углов треугольника равна 180°

Слайд 5ТЕОРЕМА 4.4 О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Сумма углов треугольника равна 180°
Идея

доказательства: свести к известной теореме, в которой фигурирует равенство угла

180°.

Сформулируйте эту теорему!...

ТЕОРЕМА 4.4  О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКАСумма углов треугольника равна 180°Идея доказательства: свести к известной теореме, в

Слайд 6Теорема о сумме углов треугольника




В
С
D
A
Дано: треугольник АВС.

Доказать: ∠ВАС+∠АСВ+∠ СВА=180°

Доказательство.
Пусть АВС

– треугольник.
1. Проведем через вершину В прямую, параллельную АС.
Отметим на

ней точку D, так чтобы А и D лежали по разные стороны от прямой ВС


Теорема о сумме углов треугольникаВСDAДано: 	треугольник АВС.Доказать: ∠ВАС+∠АСВ+∠ СВА=180°Доказательство.Пусть АВС – треугольник.1. Проведем через вершину В прямую,

Слайд 7Теорема о сумме углов треугольника

2. Рассмотрим параллельные прямые BD и

AC, пересеченные секущей BC:
∠ DBC=∠ ACB (как внутренние накрест лежащие)
Значит,

∠ ABC+∠ ACB=∠ АBD.






В

С

D

A







Теорема о сумме углов треугольника2. Рассмотрим параллельные прямые BD и AC, пересеченные секущей BC:∠ DBC=∠ ACB (как

Слайд 8Теорема о сумме углов треугольника

3. Рассмотрим параллельные прямые ВD и

AC, пересеченные секущей АВ.
∠ АВD и ∠ ВАС – внутренние

односторонние
Поэтому ∠ АВD + ∠ ВАС= 180°
Значит,
сумма всех трех углов треугольника равна 180°






В

С

D

A



Теорема о сумме углов треугольника3. Рассмотрим параллельные прямые ВD и AC, пересеченные секущей АВ.∠ АВD и ∠

Слайд 9ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Найти третий угол треугольника, если два остальные угла равны:

30° и 40°
20° и 80°
120° и 40°
90°

и 45°
60° и 60°
150° и 30°
100° и 70°
80° и 80°

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕНайти третий угол треугольника, если два остальные угла равны: 30° и 40° 20° и 80° 120°

Слайд 10ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Все ли треугольники удалось построить?

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯВсе ли треугольники удалось построить?

Слайд 11ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Найдите величину неизвестного угла треугольника.


64

60

?


А
В
С
E
D


F
G
H
I

?
?
K
L
M
N

120
80
40



ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ1. Найдите величину неизвестного угла треугольника. 6460?АВСEDFGHI??KLMN1208040

Слайд 12ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
2. По результатам вычислений заполните таблицу.
3. Сравните величину внешнего

угла и сумму двух
несмежных с ним углов. Сделайте вывод.
Внешний

угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним

124

40

30

124

80

120

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ2. По результатам вычислений заполните таблицу.3. Сравните величину внешнего угла и сумму двух несмежных с ним

Слайд 13Следствия из теоремы о сумме углов треугольника
1. У любого треугольника

хотя бы два угла острые.
2. Внешний угол треугольника равен сумме

двух других углов не смежных с ним.

Подумайте, как это можно доказать!

Следствия из теоремы о сумме углов треугольника	1. У любого треугольника хотя бы два угла острые.2. Внешний угол

Слайд 14Из истории геометрии


Геродот,
(484 до н. э. — 425 до

н. э.)
Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век

до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия – "землемерие" (от греческого "гео" – "земля" и "метрео" – "измеряю").

Древние землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологи рассчитывали расположение небесных светил – все это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике.
Из истории геометрии		Геродот, (484 до н. э. — 425 до н. э.)   Крупнейший древнегреческий историк

Слайд 15Из истории геометрии

Треугольник всегда имел широкое применение

в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется

свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.

В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида.

Фалес,
(640/624 — 548/545 до н. э.)

Пифагор,
(570—490 гг. до н. э.)

Из истории геометрии	   Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве

Слайд 16Из истории геометрии

Среди "определений", которыми начинается эта

книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть

фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны". Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.

Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Из истории геометрии	   Среди

Слайд 17ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики. –

М.: Просвещение, 1989.
Глейзер Г.И. История математики в школе. –

М.: Просвещение, 1982.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V – VI классов. – М.: МИРОС, 1995.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. Глейзер Г.И. История математики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика