Слайд 1Урок в 8 классе
Составила учитель математики и информатики, II дидактическая
степень, Арнаут Алла Л.
АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия
им. М. Танасогло
5klass.net
Слайд 2Девиз урока:
Что только слышу - забываю!
Что слышу и вижу -
вспоминаю!
Что слышу, вижу и спрашиваю – начинаю
понимать!
Что слышу, вижу, спрашиваю и упражняюсь –
усваиваю и формирую навыки!
Что применяю на практике – учу по настоящему!
Слайд 3прямоугольник, у которого все стороны равны
четырехугольник, у которого противолежащие стороны
параллельны
символ, какого- либо алфавита
число, задающее положение точки на координатной прямой
вертикальная
ось координат, называется ось …….
…… линия трапеции соединяет середины ее боковых сторон
Слайд 4Тема урока.
Векторы. Координаты вектора.
Слайд 5Явления природы описываются физическими величинами. Эти величины бывают двух видов:
Скалярные
физические величины
Векторные физические величины.
Например:
Расстояние, время – скалярные физические величины
Скорость, сила
– векторные физические величины
Слайд 6 Скалярные физические величины, такие как сила трения, скорость,
ускорение, сила тяжести и др. характеризуются не только числовыми значениями
, но и направлением. В связи с этим указанные физические величины удобно изображать направленным отрезком
Слайд 8Цели урока:
Распознавать векторные величины
Обозначать и изображать векторы
Вычислять длину вектора
Распознавать равные
векторы и нулевой вектор
Вычислять координаты вектора и задавать вектор с
помощью координат
Распознавать противоположные векторы
Откладывать вектор от данной точки
Слайд 9Самостоятельная работа в парах
прочитайте пункт 1 учебника стр. 160
и ответьте на вопросы по материалу пункта учебника:
Что такое вектор?
Как
обозначаются векторы?
Какой вектор называется нулевым?
Что такое абсолютная величина вектора?
Какие векторы называются равными?
Что такое координаты вектора?
Чему равна абсолютная величина вектора u с координатами a, b ?
Слайд 10Направленный отрезок называют вектором
На рисунках вектор изображается отрезком со стрелкой
Векторы
можно обозначать двумя заглавными латинскими буквами или одной строчной со
стрелочкой
А
В
Вектор АВ
А – начало вектора
В – конец вектора
c
Вектор c
Понятие вектора
C
D
Вектор DC
Слайд 110
Начало нулевого вектора совпадает с его концом
(Можно обозначать 0 ,
ММ или АА )
ММ
АА
Любая точка плоскости является нулевым вектором
Слайд 12Длиной или модулем или абсолютной величиной ненулевого вектора АВ называется
длина отрезка АВ
Длина нулевого вектора равна
нулю
а
р
е
f
Найдите длину
векторов
Абсолютная величина вектора
О
Слайд 13ВЕКТОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ, ЕСЛИ ОНИ СОНАПРАВЛЕНЫ И ИХ ДЛИНЫ РАВНЫ.
ОБРАЗЕЦ
ЗАПИСИ:
а = с, так как а с и
| а | = | с |
Равные вектора
Слайд 15Найдите и назовите равные векторы на данном рисунке
A
B
C
D
O
Слайд 16Координаты вектора
Если ОА=u, A (a, b), то a, b –
координаты вектора u.
О
А
u
y
x
Назовите координаты вектора u
Координаты нулевого вектора О (0,0)
a
b
Слайд 17Координаты вектора
Если CD= v, C(x1,y1) D(x2,y2), то
О
C(x1,y1)
D(x2,y2)
v
y
x
По данному рисунку
определите координаты вектора CD
a
b
a=x2-x1, b=y2-y1 - являются координатами вектора v
(a,b)
Слайд 18Координаты вектора
-u( -a, -b)-вектор противоположный вектору u( a, b)
y
x
u
-u
v
Назовите равные
и противоположные векторы
-a
-b
a
b
Слайд 19О
u
v
y
x
По данному рисунку найдите: 1. модуль вектора u
2. модуль вектора
v
a
b
Абсолютная величина вектора u
Модулем вектора u (a,b), является
a
b
Слайд 20Практическая работа
Изобразите вектор ОА, с координатами (4,3).
Изобразите вектор u (2,-4)
с началом в точке М(1,2)
Найдите абсолютную величину вектора u, с
координатами (3,5)
Слайд 22Итог урока
Какие задачи стояли перед нами на уроке?
Смогли ли
мы реализовать эти задачи?
Что было самым трудным на уроке?
Интересно ли
вам было на уроке?
Слайд 23 Домашнее задание
П. 1 стр.160 прочесть
стр. 161
№4 б) №5 б)
№6 б)
№7 б) №9 б)
Дополнительно №8 б) №10 б) или составьте кроссворд по теме «Векторы. Координаты вектора.» или создать презентацию на тему «Векторы вокруг нас»
Слайд 24Продолжите фразу
Сегодня на уроке я:
Научился …
Узнал …
Понял
…
Удивился …