Разделы презентаций


Золотое сечение в анатомии человека на примере учащихся 6 класса

Цели проекта:1.Познакомить ребят с «золотым сечением».2.Повысить интерес к математике. 3.Расширить математический кругозор. Задачи проекта:1.Применение полученных знаний на практике.2.Понять, как связаны между собой «золотое сечение» и человеческое тело.3.Провести практические измерения учащихся 6

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Золотое сечение в анатомии человека на примере учащихся 6 «Б»

класса
Авторы: Виноходова Виктория

Загоруйко Мила
Карпухина Татьяна

Руководитель проекта: Ларина О.А.

Золотое сечение в анатомии человека на примере учащихся  6 «Б» класса Авторы: Виноходова Виктория

Слайд 2Цели проекта:
1.Познакомить ребят с «золотым сечением».
2.Повысить интерес к математике.
3.Расширить

математический кругозор.
Задачи проекта:
1.Применение полученных знаний на практике.
2.Понять, как связаны

между собой «золотое сечение» и человеческое тело.
3.Провести практические измерения учащихся 6 «Б».
4.Создание буклета «Познай себя сам»

Предметом исследования явились ученики нашего 6 «Б» класса.

Цели проекта:1.Познакомить ребят с «золотым сечением».2.Повысить интерес к математике. 3.Расширить математический кругозор. Задачи проекта:1.Применение полученных знаний на

Слайд 3 Гипотеза проекта: убедится в правильности выводов Адольфа Цейзинга,

а именно, что золотое сечение существует применительно к строению человека.


Актуальность данной темы не вызывает сомнения т.к. с древнейших времен и до наших дней благодаря «золотому сечению» было  сделано множество открытий в разных областях знаний, используется оно и в настоящее время.
В ходе исследования мы использовала следующие группы методов:
теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы;
эмпирические: наблюдения, опытная работа и др.;
статистические: оценка статистических данных.
Гипотеза проекта: убедится в правильности выводов Адольфа Цейзинга, а именно, что золотое сечение существует применительно

Слайд 4Немного истории

Золотое сечение (золотая пропорция, гармоническое деление, деление в крайнем и

среднем отношении) — соотношение числовых величин в математике и искусстве: отношение

суммы двух величин к большей из них равно отношению большей величины к меньшей (рис. 1).
Золотое сечение (отношение) — число, приблизительно равное 1.6180339887.
Немного историиЗолотое сечение (золотая пропорция, гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении) — соотношение числовых величин в

Слайд 5 В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Адольф Цейзинг опубликовал

свой труд «Эстетические исследования».
Он сделал следующие выводы:

пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6.
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Адольф Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования».  Он сделал

Слайд 6 Самая главная книга всех современных архитекторов справочник Эрнста

Нойферта "Строительное проектирование" (1936 г.) содержит  основные расчеты параметров туловища

человека, заключающие в себе золотую пропорцию. Эти расчёты были необходимы для проектирования офисов, комнат, кухонь, ванных комнат и других помещений.
Самая главная книга всех современных архитекторов справочник Эрнста Нойферта

Слайд 7 Пропорции различных частей тела человека составляют число, очень

близкое к золотому сечению. Если эти пропорции совпадают с формулой

золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными. Принцип расчета золотой меры на теле человека можно представить в виде формулы:
 M/m=1,618

И чем ближе пропорции к формуле золотого сечения, тем более идеальным выглядит внешность человека.
Пропорции различных частей тела человека составляют число, очень близкое к золотому сечению. Если эти пропорции

Слайд 8
Расстояние между ступней человека и точкой пупа/рост человека =

1:1,618.
Расстояние от уровня плеча до макушки головы/размер головы =

1:1,618
Расстояние от точки пупа до макушки головы/расстояние от уровня плеча до макушки головы = 1:1,618
Расстояние точки пупа до коленей/расстояние от коленей до ступней = 1:1,618
Расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы /расстояние от кончика верхней губы до ноздрей = 1:1,618
Высота лица / ширина лица = 1:1,618
Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа=1:1,618
Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ=1:1,618
Ширина рта / ширина носа=1:1,618
Ширина носа / расстояние между ноздрями=1:1,618

Расстояние между ступней человека и точкой пупа/рост человека = 1:1,618. Расстояние от уровня плеча до макушки

Слайд 9Рост и расстояние от точки пупка до ступней
Длину среднего пальца

и фаланг правой руки.
Высоту и ширину лица
Чтобы проверить выводы

Цейзинга, мы провели такие исследования: у учащихся 6 «Б» класса измерили:
Рост и расстояние от точки пупка до ступнейДлину среднего пальца и фаланг правой руки. Высоту и ширину

Слайд 11 По параметру рост/расстояние от пупка до ступней значение,

превышающее 1,590 и не превышающее 1,625 - 8 человек, из

них 5 мальчиков (63%) и 3 девочки (37%).
По параметру рост/расстояние от пупка до ступней значение, превышающее 1,590 и не превышающее 1,625 -

Слайд 12По параметру высота лица/ширину лица, превышающее значение 1,590 и не

превышающее 1,625 - 3 человека, из них 2 мальчика (67%)

и 1 девочка (33%).
По параметру высота лица/ширину лица, превышающее значение 1,590 и не превышающее 1,625 - 3 человека, из них

Слайд 13Однако по параметру длина пальца/сумма двух первых фаланг значения, полученные

в результате измерений, не подтвердили выводы Цейзинга. Возможно, это обусловлено

тем, что мы ещё растём и совершенствуемся.
Однако по параметру длина пальца/сумма двух первых фаланг значения, полученные в результате измерений, не подтвердили выводы Цейзинга.

Слайд 16Заключение
Нами был проведен исторический экскурс и разобрана математическая

сущность Золотого сечения.
Знакомство с принципами Золотого сечения, помогает

видеть гармонию и целесообразность окружающих нас творений природы и человека. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.
Точные соответствия золотому сечению, по мнению ученых и людей искусства, художников и скульпторов, существуют только у людей с совершенной красотой. Собственно точное наличие золотой пропорции в лице и теле человека и есть идеал красоты для человеческого взора.
Можно сделать выводы:
во-первых, Золотое сечение – это один из основных основополагающих принципов природы;
во-вторых, человеческое представление о красивом сформировалось под влиянием того, какой порядок и гармонию человек видит в природе.
в третьих, если параметры человека не совсем совпадают с пропорциями золотого сечения, не стоит огорчаться. Все люди не идеальны, но не красивых людей не бывает!
Заключение  Нами был проведен исторический экскурс и разобрана математическая сущность Золотого сечения.  Знакомство с принципами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика