Разделы презентаций


Личностные качества медицинской сестры и её основные функции

Содержание

ОглавлениеЧерты личности медицинской сестрыФункциимедицинской сестрыПсихологическийконтакт медицинской сестры с пациентомПрофессиональная деформация медицинской сестрыТест «На сколько вы терпимы?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Слайд 2Оглавление
Черты личности
медицинской
сестры
Функции
медицинской
сестры
Психологический
контакт медицинской сестры с пациентом
Профессиональная
деформация


медицинской сестры
Тест «На сколько
вы терпимы?»

ОглавлениеЧерты личности медицинской сестрыФункциимедицинской сестрыПсихологическийконтакт медицинской сестры с пациентомПрофессиональная деформация медицинской сестрыТест «На сколько вы терпимы?»

Слайд 3Черты личности медицинской сестры
Основные черты личности медицинской сестры:
1. Моральные: Сострадательность,

доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность,

чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество.
2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.
3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений

Оглавление

Черты личности медицинской сестрыОсновные черты личности медицинской сестры:1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество,

Слайд 4Принципы деятельности медицинской сестры:
УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА
НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА
ДЕЛАТЬ ДОБРО
НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА

СЕБЕ
ДЕРЖАТЬ СЛОВО
БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ
Оглавление

Принципы деятельности медицинской сестры:УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТАНЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДАДЕЛАТЬ ДОБРОНЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕДЕРЖАТЬ СЛОВОБЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУОглавление

Слайд 5Функции медицинской сестры
Первая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут

быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой

человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса.
Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала.
Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента.
Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры.

Оглавление

Функции медицинской сестрыПервая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с

Слайд 6Психологический контакт медицинской сестры с пациентом
Диагностический процесс для медицинского работника

начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида,

походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника.
С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела.
Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства.

Дальше

Оглавление

Психологический контакт медицинской сестры с пациентомДиагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента:

Слайд 7Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы

куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту,

всегда должны быть ясными и простыми.
Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза.
При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии.
Задавать вопросы больному нужно деликатно.
Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно.
По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу.
Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни.
Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры.

Оглавление

Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время.

Слайд 8Профессиональная деформация медицинской сестры
Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля

работы и формы обращения с пациентами
Основные факторы ее развития: физическое

переутомление и психо-эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры.
Основные типы профессиональной деформации:
- Равнодушие
- Холодность
- Грубость
- Раздражительность
- Халатность
- Подавленность от бессилия и др.



Шесть типов сестер по характеристике их деятельности

Профессиональная деформация медицинской сестрыПрофессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентамиОсновные факторы

Слайд 9Типы сестер по характеристике их деятельности
Сестра-рутинер – наиболее характерной ее

чертой является выполнение своих обязанностей.
Сестра, «играющая заученную роль» – такие

сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала.
Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям.
Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом.
Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам
Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение.

Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс

Оглавление

Типы сестер по характеристике их деятельностиСестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей.Сестра, «играющая заученную

Слайд 10Тест «на сколько вы терпимы?
Допускаете ли Вы существование мнения, отличного

от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы

ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости.
Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь.

Тест

Оглавление

Тест «на сколько вы терпимы?Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему

Слайд 111. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от

плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили

ваши друзья:
А) да;
Б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете:
А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости
А) да
Б) нет.
4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде:
А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует;
Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать.

Дальше

1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой

Слайд 125. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с

иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями:
А) Вам очень трудно

было бы это сделать;
Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи.
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:
А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники;
Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»:
А) да;
Б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:
А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас;
Б) Вы лишь радуетесь за него (неё)

Дальше

5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями:А)

Слайд 139. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное

молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это:
А)

уходите пораньше под благовидным предлогом;
Б) вступаете в спор.


А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы:
1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а.

От 14 до 18 очков

От 6до 12 очков

От 0 до 4 очков

9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы

Слайд 14От 0 до 4 очков
Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где

бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы

стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете.

Назад

Оглавление

От 0 до 4 очковВы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое

Слайд 15От 6 до 12 очков
Вы способны твердо отстаивать свои убеждения.

Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным

менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно?

Назад

Оглавление

От 6 до 12 очковВы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог;

Слайд 16От14 до 18 очков
Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой

тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с

пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Оглавление

Назад

От14 до 18 очковТвердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика