Разделы презентаций


Логопедия. Нарушения голоса

Содержание

Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его нарушениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГОПЕДИЯ

Нарушения голоса

ЛОГОПЕДИЯНарушения голоса

Слайд 2Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы

педагогической коррекции при функциональных и органических его нарушениях.

Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его

Слайд 3Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих:

1.

Голосообразование – производство гортанного звука.

2. Голосооформление – преобразование и оформление

гортанного звука в акустический продукт, имеющий индивидуальные характеристики.
Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих:1. Голосообразование – производство гортанного звука.2. Голосооформление –

Слайд 4Голосовой аппарат


энергетический генератор

резонаторная
аппарат:

звука: часть:

трахея, бронхи, гортань трахея, бронхи
легкие, диафрагма полости носа и
рта, придаточ-
ные пазухи лба
и носа

Голосовой аппаратэнергетический     генератор    резонаторнаяаппарат:

Слайд 8 Дыхание Физиологическое Фонационное



Способы подачи звука
(голосовая атака):

Твердая атака

Мягкая атака

Придыхательная атака




Дыхание  Физиологическое Фонационное   Способы подачи звука(голосовая атака):Твердая атакаМягкая атакаПридыхательная атака

Слайд 9Теории голосообразования:

Миоэластическая теория (Феррейн, 1741)

Нейрохронаксическая теория
(R.Husson, 1950)

Мукоундулярная

теория (J.Perello, 1962)

Теории голосообразования:Миоэластическая теория  (Феррейн, 1741)Нейрохронаксическая теория  (R.Husson, 1950)Мукоундулярная теория  (J.Perello, 1962)

Слайд 10Акустические характеристики голоса
Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых

складок.
Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок.
Тембр

- сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов.
Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

Акустические характеристики голосаВысота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды

Слайд 11Этапы возрастной эволюции голоса

1. Дошкольный (0-7 лет).
2. Домутационный (7-13 лет).
3.

Мутационный (13-15лет).
4. Постмутационный (15-17 лет).
5. Становление (17-35 лет).
6. Уверенное функционирование

(35-60 лет).
7. Угасание (60 лет и старше).

Этапы возрастной эволюции голоса1. Дошкольный (0-7 лет).2. Домутационный (7-13 лет).3. Мутационный (13-15лет).4. Постмутационный (15-17 лет).5. Становление (17-35

Слайд 12Методы исследования строения и функции голосового аппарата.

Ларингоскопия.
Стробоскопия.
Логопедическое обследование:
Анализ акустических характеристик;
Исследование

фонационного поля;
Определение «голосового поля»;
Психологическое обследование.

Методы исследования строения и функции голосового аппарата.Ларингоскопия.Стробоскопия.Логопедическое обследование:Анализ акустических характеристик;Исследование фонационного поля;Определение «голосового поля»;Психологическое обследование.

Слайд 14Классификация нарушений голоса.

Центральные
Органические:
ДЦП;
ОНМК;
неврологические заболевания.
Функциональные:
истерическая афония

Периферические
Органические:
хронические ларингиты;
парезы и параличи гортани
удаление

опухолей
рубцовые стенозы гортани
Функциональные:
гипертонусные;
гипотонусные;
спастические дисфонии;
фонастения

Классификация нарушений голоса.ЦентральныеОрганические:ДЦП;ОНМК;неврологические заболевания.Функциональные:истерическая афонияПериферическиеОрганические:хронические ларингиты; парезы и параличи гортаниудаление опухолейрубцовые стенозы гортаниФункциональные:гипертонусные;гипотонусные;спастические дисфонии;фонастения

Слайд 15 Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых

не выявляется органических повреждений. Патогенез: нарушение

координации дыхания, голоса и артикуляции. Субъективные синдромы: общеневрологические и местные расстройства


Классификация этиологических факторов:
Фонопонозы – патологическое воздействие механического фактора при неправильном использовании голосового аппарата или превышении его физиологических возможностей.
Фононеврозы – психогенные или неврогенные факторы


Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых не выявляется органических повреждений.

Слайд 16Гипертонусные нарушения голоса
Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением

тонуса мышц голосовых складок





Спастическая дисфония – нейродинамическое расстройство фонации из-за

дискоординации работы внутренних, наружных мышц гортани и дыхательных мышц






Гипертонусные нарушения голосаГипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складокСпастическая дисфония – нейродинамическое

Слайд 17Гипотонусные нарушения голоса
Гипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного

тонуса голосовых складок.
Фонастения – функциональное расстройство голоса из-за дискоординации дыхания,

фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей на фоне особой невротической предрасположенности.
Причины:
острые заболевания ВДП;
высокая голосовая нагрузка;
соматические заболевания;
изменения гормонального статуса;
психогенные факторы;
Недостаточная постановка голоса.
Гипотонусные нарушения голосаГипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок.Фонастения – функциональное расстройство голоса

Слайд 18Функциональная (психогенная) афония
Отсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых

мышц, имеющей нейродинамический характер.

Функциональная (психогенная) афонияОтсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц, имеющей нейродинамический характер.

Слайд 19Коррекция функциональных дисфоний
Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие:
Нормализация процессов возбуждения и торможения в

ЦНС.
Нормализация мышечного тонуса.
Снятие отрицательных патологических наслоений.
Постановка физиологического механизма голосообразования, координация

фонаторного акта.
Введение нового навыка в повседневную жизнь.
Фонопедия (О.С.Орлова):
Подготовительный этап.
Постановка физиологического и фонационного дыхания.
Формирование оптимального физиологического механизма голосообразования.
Закрепление навыков голосообразования и голосоведения.




Коррекция функциональных дисфонийКомплексное медико-психолого-педагогическое воздействие:Нормализация процессов возбуждения и торможения в ЦНС.Нормализация мышечного тонуса.Снятие отрицательных патологических наслоений.Постановка физиологического

Слайд 20Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений органа или хронических

воспалительных процессов в его отделах и сопровождаются изменениями акустических качеств

голоса.

Причины:
механическое повреждение;
термическое, механическое или химическое повреждение;
новообразования;
воспалительные процессы;
нарушения кровоснабжения гортани;
дисплазии гортани.

Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений органа или хронических воспалительных процессов в его отделах и сопровождаются

Слайд 21Периферические парезы и параличи гортани.
Фонопедия (Е.В.Лаврова):
Рациональная психотерапия.
Коррекция физиологического и фонационного

дыхания.
Тренировка кинестезии и координации голосового аппарата с помощью фонопедических упражнений.
Автоматизация

правильной фонации вокальными упражнениями.
Периферические парезы и параличи гортани.Фонопедия (Е.В.Лаврова):Рациональная психотерапия.Коррекция физиологического и фонационного дыхания.Тренировка кинестезии и координации голосового аппарата с

Слайд 22Фонопедия (хронический ларингит)

Ограничение голосовой нагрузки (5-7 дней)
Постановка диафрагмального дыхания
Обучение приемам комфортного

голосоведения и голосооформления
при гипертонусе
при гипотонусе
Отработка приемов голосоведения и голосооформления

Фонопедия (хронический ларингит)Ограничение голосовой нагрузки (5-7 дней)Постановка диафрагмального дыханияОбучение приемам комфортного голосоведения и голосооформленияпри гипертонусепри гипотонусеОтработка приемов

Слайд 23Новообразования гортани

Доброкачественные: узелки певцов

папилломы гортани
кисты гортани
фибромы гортани

Злокачественные.



Новообразования гортаниДоброкачественные: узелки певцов

Слайд 24Восстановление голоса после удаления гортани

Вызывание эзофагального (пищеводного) голоса
(С.Л.Таптапова)

Подготовительный этап –

психотерапия; работа над физиологическим и фонационным дыханием.
Формирование заместительного механизма фонации.
Овладение

навыками пользования псевдоголосом.
Автоматизация и введение усвоенного в речь.
Восстановление голоса после удаления гортаниВызывание эзофагального (пищеводного) голоса(С.Л.Таптапова)Подготовительный этап – психотерапия; работа над физиологическим и фонационным дыханием.Формирование

Слайд 25Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений физиологического

носового резонанса.
Открытая ринофония (органическая и функциональная; врожденная и приобретенная) –

гиперназализованный тембр голоса из-за одновременной работы ротового и носового резонатора.
Закрытая ринофония (органическая и функциональная) – пониженный физиологический носовой резонанс.
Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений физиологического носового резонанса.Открытая ринофония (органическая и функциональная; врожденная

Слайд 26Коррекционная работа:
Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; выработка направленной воздушной струи.
Постановка

голоса; подготовка органов артикуляции.
Координация навыков правильного фонационного дыхания, голосоведения и

произношения.
Коррекционная работа:Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; выработка направленной воздушной струи.Постановка голоса; подготовка органов артикуляции.Координация навыков правильного фонационного

Слайд 27Нарушения голоса у детей.
Органические:
врожденные аномалии строения и функции

гол.аппарата;
травмы гортани;
новообразования гортани.
Функциональные:
перенапряжения голоса;
несоблюдение гигиены

певческого голоса;
нарушение использования голоса в период мутации;
психологические факторы;
патологические очаги в органах и системах, не входящих в голосовой аппарат.

Нарушения голоса у детей.Органические: врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата; травмы гортани; новообразования гортани.Функциональные: перенапряжения голоса; несоблюдение

Слайд 28Этапы фонопедической работы:

Подготовительный этап – подготовка функционального базиса постановки

голоса.
Постановочный этап – обучение наиболее физиологичному и эргономичному механизму голосообразования

и голосоведения.
Автоматизация и введение в речь навыков правильного голосообразования и голосоведения.
Этап сопровождения – динамическое наблюдение за качеством голосовой функции в различных условиях.
Этапы фонопедической работы: Подготовительный этап – подготовка функционального базиса постановки голоса.Постановочный этап – обучение наиболее физиологичному и

Слайд 29Профессиональные нарушения голоса
Классификация профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к

качеству голоса:

А. Профессии с чрезвычайно высокими требованиями к качеству голоса

– певцы, актеры, дикторы.
Б. Профессии с высокими требованиями к качеству голоса – преподаватели, ораторы, переводчики, телефонисты, воспитатели, учителя.
В. Профессии с повышенными требованиями к качеству голоса или связанные с работой в шумной среде – адвокаты, судьи, врачи, войсковые командиры.

Профессиональные нарушения голосаКлассификация профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству голоса:А. Профессии с чрезвычайно высокими требованиями

Слайд 30 Причины нарушений голоса профессионалов:

- большая голосовая и нервно-эмоциональная нагрузка;

частые простудные заболевания;
неблагоприятные условия труда;
стрессовые

факторы;
отсутствие навыков техники речи.
Причины нарушений голоса профессионалов:  - большая голосовая и нервно-эмоциональная нагрузка;  частые простудные заболевания;

Слайд 31Профилактика нарушений голоса:
охрана и воспитание голоса с детства;
недопустимость

форсирования голоса;
пение в соответствующем диапазоне;
закаливание организма;
постановка голоса;

не допускать курения, алкоголя, горячей, холодной, острой пищи;
остерегаться простудных заболеваний;
предотвращение дефектов и наслоений, являющихся следствием голосовой патологии.
Профилактика нарушений голоса: охрана и воспитание голоса с детства; недопустимость форсирования голоса; пение в соответствующем диапазоне; закаливание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика