Разделы презентаций


Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

Содержание

Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

Слайд 2
Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими

дефектами речевого аппарата.

Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Слайд 3Ринолалия
Классификация ринолалии
Ринолалия
Открытая
Закрытая
Смешанная
Передняя
Задняя
Функциона-
льная
Органи-
ческая
Врожденная
Приобретенная

РинолалияКлассификация ринолалииРинолалияОткрытаяЗакрытаяСмешаннаяПередняяЗадняяФункциона-льнаяОргани-ческаяВрожденнаяПриобретенная

Слайд 4ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
1)параллельность в работе над дыханием

и артикуляцией;
2)максимальное отвлечение ребенка от слухового, контроля во время произнесения звуков;
3)постоянное

повторение усвоенного комплекса упражнений перед усвоением нового

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией;
2)осознанный слуховой контроль ребенка за своим произношением;
3)введение буквенного обозначения изучаемых звуков, что может служить для подготовки к обучению грамоте;
4)автоматизация и дифференциация звуков в различных условиях (слог, слово, предложения, текст);
5)предупреждение дисграфий.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией;2)максимальное отвлечение ребенка от слухового,

Слайд 5
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц

речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Слайд 6Заикание
Формы заикания
Заикание
Невротическое
Неврозоподобное

ЗаиканиеФормы заиканияЗаиканиеНевротическоеНеврозоподобное

Слайд 7Характерные признаки невротической формы заикания
1. Заикание может появиться в возрасте

от 2-х до 6-ти лет.
2. Наличие развернутой фразовой речи до

появления нарушения.
3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация).
4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения.
5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.).
Характерные признаки невротической формы заикания1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет.2. Наличие развернутой

Слайд 8Характерные признаки неврозоподобной формы заикания
1) судорожные запинки появляются у детей

в возрасте 3-4 года;
2) появление судорожных запинок совпадает с фазой

развития фразовой речи;
3) начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией;
4) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации;
5) привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь;
6) физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
Характерные признаки неврозоподобной формы заикания1) судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года;2) появление судорожных запинок

Слайд 9Задачи:
Формирование навыка плавной речи.
Воспитание личности заикающегося.
Профилактика рецидивов и хронификации заикания.

Задачи:Формирование навыка плавной речи.Воспитание личности заикающегося.Профилактика рецидивов и хронификации заикания.

Слайд 10Формирование навыка плавной речи.
1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов.
2. Регуляция эмоционального

состояния.
3. Развитие координации и ритмизации движений.
4. Формирование речевого дыхания.
5. Формирование

навыков рациональной голосоподачи и голосоведения.
6. Развитие просодической стороны речи.
7. Развитие планирующей функции речи.
Формирование навыка плавной речи.1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов.2. Регуляция эмоционального состояния.3. Развитие координации и ритмизации движений.4. Формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика