Разделы презентаций


ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Условия повышения качества образованияконтроль и анализ данных о качестве обучения и подготовленности обучающихсяразвитие инновационных средств, методов и технологий оцениванияинтеграция в сложившиеся контрольно-оценочные технологиинаучно обоснованная интерпретация результатов их применения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работе
ГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Волчегорский И.А.

Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работеГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА

Слайд 2
Условия повышения качества образования

контроль и анализ данных о качестве

обучения и подготовленности обучающихся
развитие инновационных средств, методов и
технологий

оценивания

интеграция в сложившиеся контрольно-оценочные технологии

научно обоснованная интерпретация результатов их применения

Условия повышения качества образованияконтроль и анализ данных о качестве обучения и подготовленности обучающихсяразвитие инновационных средств, методов

Слайд 3
Правовое обоснование
балльно-рейтинговой системы
ФЗ-273 Закон «Об образовании в РФ»


статья 28, п. 3 подпункт 10:

«3. К компетенции образовательной организации

в установленной сфере деятельности относятся:

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.»
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системыФЗ-273 Закон «Об образовании в РФ» статья 28, п. 3 подпункт 10:«3. К

Слайд 4
Правовое обоснование
балльно-рейтинговой системы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14

февраля 2008 г. N 71),

раздел III. «Образовательная деятельность высшего

учебного заведения»,

п. 46. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системыПостановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71), раздел III.

Слайд 5
Правовое обоснование
балльно-рейтинговой системы
Устав  ГБОУ ВПО «ЮУГМУ» Министерства здравоохранения

Российской Федерации:

п. 3.9 Качество освоения образовательных программ оценивается в Университете

путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системыУстав  ГБОУ ВПО «ЮУГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации:п. 3.9 Качество освоения образовательных программ

Слайд 6
Правовое обоснование
балльно-рейтинговой системы
Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 N

2654
«О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости

студентов вузов» приложение 2,
п. 7 «Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением "премиальных" баллов с возможностью получить семестровую оценку без сдачи экзаменов или зачетов. При этом целесообразно ограничить проставление оценки без прохождения промежуточной аттестации баллом не выше "хорошо" и предусмотреть для получения оценки "отлично" обязательное прохождение промежуточной аттестации.»
Правовое обоснование балльно-рейтинговой системыПриказ Минобразования РФ от 11.07.2002 N 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой

Слайд 7
Задачи введения бально-рейтинговой оценки работы студентов :

повышение

мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;

оптимизация учета

объема и качества работы, выполненной студентом;

стимуляция активности студентов в процессе обучения;

объективизация оценки суммарной деятельности студентов

Бально-рейтинговая оценка работы студентов

Задачи введения бально-рейтинговой оценки работы студентов : повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения; оптимизация

Слайд 8 Методика определения уровня знаний и активности студентов
Методика определения

уровня знаний и активности студентов, основанная на бальной оценке, ориентирована

на получение объективной картины работы студентов в течение всего учебного года. Основой применения рейтинговой системы является повышение заинтересованности и ответственности студента по отношению к изучаемым дисциплинам.
4.1.3 Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков, отражающих различные виды деятельности студента: выполнение основных разделов рабочей программы по дисциплине, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, соблюдение правил внутреннего распорядка.
Различные виды деятельности имеют неодинаковую значимость и оцениваются разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования программы дисциплины в срок и по расписанию кафедр, а также студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках кафедры, акаде­мии и других уровней.
Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
Если предмет изучается в течение нескольких семестров, окончательная рей­тинговая оценка может определяться как средняя арифметическая семестровых рейтингов (или как сумма баллов, полученных в течение всего периода изучения дисциплины).
Окончательный рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена по дисциплине.

рейтинговая суммарная оценка работы студента в течение учебного года

соблюдение правил внутреннего распорядка

выполнение основных разделов рабочей программы по дисциплине

учебно-исследовательская и
научно-исследовательская работа

Методика определения уровня знаний и активности студентов Методика определения уровня знаний и активности студентов, основанная на

Слайд 9 Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины
Нарушение и игнорирование

выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения

работ, предусмотренных учебным планом, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплиныНарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил

Слайд 10 Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины

Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины

Слайд 11Учебно-исследовательская и
научно-исследовательская работа

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

Слайд 12Соблюдение правил внутреннего распорядка

Соблюдение правил внутреннего распорядка

Слайд 13 получение оценки за освоение дисциплины без прохождения итогового

контроля (зачета или экзамена)-студенты, набравшие более 90% от максимально возможной

суммы баллов

освобождение от сдачи части практических навыков по выбору студента. Предоставление права выбора отделения для сдачи больного.

Бально-рейтинговая оценка работы студентов

освобождение от ответа на часть вопросов экзамена (или зачета). При этом студент самостоятельно выбирает вопросы для ответа, а остальные вопросы оцениваются на «отлично»

получение оценки за освоение дисциплины без прохождения итогового контроля (зачета или экзамена)-студенты, набравшие более 90%

Слайд 14Объективность бально-рейтинговой оценки работы студентов
Экзаменационная оценка
прямо коррелировала с итоговым

рейтинговым баллом студента на
конец учебного года (rs= 0,599, n =

544, Р< 0,001
Объективность бально-рейтинговой оценки работы студентов Экзаменационная оценкапрямо коррелировала с итоговым рейтинговым баллом студента наконец учебного года (rs=

Слайд 15ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ
В день экзамена или первый

рабочий день после него
кафедра предоставляет в деканат факультета
экзаменационные

ведомости

Секретарь деканата в присутствии представителя кафедры вносит данные из экзаменационной ведомости в электронную таблицу Excel

Электронная копия данных передается из деканата
в отдел информационных технологий
для обработки и хранения в СУБД «Access»

Показатели качественной и абсолютной успеваемости
по каждой дисциплине и по каждому факультету
размещаются в закрытом разделе сайта Университета,
доступным для заведующих кафедрами

Полученные данные используются для
расчета успеваемости студентов

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ В день экзамена или первый рабочий день после него кафедра предоставляет в

Слайд 16 Расчет показателей успеваемости

Качественная успеваемость =
количество

оценок «5» + количество оценок «4» х 100%
общее количество студентов, сдававших экзамен

Абсолютная успеваемость =
количество оценок «5» + количество оценок «4» + количество оценок «3» х 100%
общее количество студентов, сдававших экзамен

Средний балл =
сумма баллов оценок / число студентов, сдавших экзамен

Показатель «человеко - пересдач»=
∑ m1n1 + m2n2 + m3n3…
n – количество студентов, m – количество пересдач

Расчет показателей успеваемости             Качественная

Слайд 17ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ
Отклонение(изменение) показателей по сравнению с

прошлогодними показателями более чем на 5% расцениваются как улучшение или

ухудшение показателей работы кафедры


Полученные показатели успеваемости используются для:

анализа процесса«Реализация основных образовательных программ»,

подготовки анализа СМК со стороны руководства,

отчета ректора по итогам учебного года,

отчетов деканатов о результатах сессий,

отчета о работе кафедры,

планирования работы на следующий учебный год

Выявление отклонения в сторону ухудшения более чем на 5 % является
основанием для проведения внеплановой проверки работы кафедры

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ Отклонение(изменение) показателей по сравнению с прошлогодними показателями более чем на 5% расцениваются

Слайд 18 В сентябре на Конференции научно-педагогических работников,

представителей других категорий работников и обучающихся ЮУГМУ принимается решение о

проведении проверки кафедр с отрицательной динамикой успеваемости более чем на 5% с назначением ответственного лица и срока исполнения. Проводится аудит кафедр по процессам «Проектирование и разработка основных образовательных программ» и «Реализация основных образовательных программ». Рабочей группой проверяется наличие на кафедрах учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, их состав, оформление, утверждение и переутверждение; изучаются расписание и журналы занятий студентов, расписание и журналы индивидуальных консультаций. По итогам проверки руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. Результаты проверки докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ

В сентябре на Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников

Слайд 19 1) Разрабатывается и утверждается анкета. 2) Утверждается распоряжение с указанием факультетов,

курсов и по каким специальностям необходимо анкетировать студентов. 3) По согласованному

с деканами факультетов расписанию проводится анкетирование. 4) По итогам анкетирования руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. 4) Результаты анкетирования докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета.

АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

1) Разрабатывается и утверждается анкета.  2) Утверждается распоряжение с указанием факультетов, курсов и по каким

Слайд 21– неудовлетворительная организация практических занятий (69,4%), – чрезмерная загруженность расписания (49–

большой массив сложного, ранее неизвестного материала по дисциплине (38,8%). Наибольшее число

студентов 6 курса педиатрического факультета в качестве причин низкой успеваемости по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» отметили следующие: – низкое качество (информативность) учебников, методических пособий и дополнительной литературы (63,6%), – чрезмерная загруженность расписания (40,9%), – недостаточный фонд учебников и дополнительной литературы в библиотеке (36,4%).

ПРИЧИН НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ по ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ

– неудовлетворительная организация практических занятий (69,4%), – чрезмерная загруженность расписания (49– большой массив сложного, ранее неизвестного материала

Слайд 22


Благодарю за

внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика