Разделы презентаций


Культура Византии (10 класс)

На протяжении истории Византии константинопольские художники и иконописцы неоднократно возрождали традиции античности. Всякий раз за этим следовал небывалый расцвет искусства, называемый историками очередным ренессансом. Однако в отличие от итальянского Возрождения, основа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Византии

Культура Византии

Слайд 2На протяжении истории Византии константинопольские художники и иконописцы неоднократно возрождали

традиции античности. Всякий раз за этим следовал небывалый расцвет искусства,

называемый историками очередным ренессансом. Однако в отличие от итальянского Возрождения, основа византийского искусства всегда оставалась средневековой. Одно из направлений в искусстве Византии – архитектура. Византийская архитектура до сих пор поражает человечество.
На протяжении истории Византии константинопольские художники и иконописцы неоднократно возрождали традиции античности. Всякий раз за этим следовал

Слайд 3В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Ниже мандорлы с крестом

— райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре

райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец. По мнению одних исследователей, это апостолы, по мнению других, Аполлинарий изображен как добрый пастырь среди своей паствы.
В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и

Слайд 4Базилика построена при епископе Урсицине (536 г.), освящена епископом Максимианом,

поставленным на равеннскую кафедру Юстинианом в 549 г. Фасады базилики

декорированы традиционной ломбардской аркатурой — плоскими пилястрами, между которыми помещены двойные плоские арочки. В аркатуру вписаны полукруглые окна. К пятигранной апсиде примыкают снаружи прямоугольные пастофории.  
Базилика построена при епископе Урсицине (536 г.), освящена епископом Максимианом, поставленным на равеннскую кафедру Юстинианом в 549

Слайд 5Базилики Равенны — небольшие, всегда трехнефные, с широким центральным и

узкими боковыми нефами. Поскольку базилики короткие, явственно обнаруживается тенденция к

формированию зального пространства, в котором хорошо освещенные зоны боковых нефов практически сливаются с центральной. Этому же способствует широкий шаг колонн. Обязательные импосты между капителями колонн и аркой, небольшая высота, яркая освещенность (здесь много больших окон в нижнем ярусе боковых нефов) придают равеннским базиликам очарование легкости и ритмической прозрачности.
Базилики Равенны — небольшие, всегда трехнефные, с широким центральным и узкими боковыми нефами. Поскольку базилики короткие, явственно

Слайд 6 В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Христос

олицетворен крестом, возвышающимся на синем, усыпанном звездами небе, апостолы Петр,

Иоанн и Иаков — агнцами, предстоящими кресту. По сторонам креста находятся полуфигуры пророков Моисея и Илии в облачных сферах. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец.  В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец. По мнению одних исследователей, это апостолы, по мнению других, Аполлинарий изображен как добрый пастырь среди своей паствы.
В конхе апсиды представлена сцена Преображения. Христос олицетворен крестом, возвышающимся на синем, усыпанном звездами

Слайд 7Давид был простым пастухом из Вифлеема. Царь Саул взял его

к себе в услужение, т.к. Давид умел хорошо играть на

гуслях. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Царь Саул взял его к себе в услужение, т.к. Давид умел

Слайд 8В македонскую эпоху расцвета достигло декоративно-прикладное искусство. До нас дошли

ларцы и шкатулки X—XI вв., украшенные рельефами резной слоновой кости,

лучшим из которых является ларец Вероли, хранящийся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. На его крышке и по бокам изображены мифологические сцены, проникнутые духом античности.
В македонскую эпоху расцвета достигло декоративно-прикладное искусство. До нас дошли ларцы и шкатулки X—XI вв., украшенные рельефами

Слайд 9В македонскую эпоху расцвета достигло декоративно-прикладное искусство. До нас дошли

ларцы и шкатулки X—XI вв., украшенные рельефами резной слоновой кости.

При украшении этих изделий зачастую использовались античные мотивы.
В македонскую эпоху расцвета достигло декоративно-прикладное искусство. До нас дошли ларцы и шкатулки X—XI вв., украшенные рельефами

Слайд 10По преданию, был построен как место погребения дочери императора Феодосия.

На самом деле это капелла св. Лаврентия, покровителя императорской семьи,

примыкавшая к церкви Санта-Кроче. Постройка центрического типа. Как многие другие равеннские постройки, этот мартирий сооружен в технике ломбардской кирпичной кладки из толстого кирпича. Внешне он весьма походит на крепостное строение: замкнутый, намеренно отгораживающийся от внешнего мира объем подчеркнут толстыми стенами, узкими, как амбразуры, окнами. В плане мартирий — греческий крест, в пересечении рукавов креста поставлен куб, внутри которого размещается купол на парусах. В этом характерная особенность ранних купольных построек, где купол никогда не прочитывается снаружи. Рукава креста перекрыты цилиндрическими сводами, огибающими небольшое центральное пространство. Свод — без оконных проемов, он тяжелый, нависающий, не имеющий четких границ. Свет из узких окон в стенах — тусклый, мерцающий. Стены — гладкие и светящиеся от блестящей полированной мраморной облицовки и мозаик.
По преданию, был построен как место погребения дочери императора Феодосия. На самом деле это капелла св. Лаврентия,

Слайд 11После воссоздания Византийской империи в 1261 г. двор обосновался во

Влахернском дворце, т.к. Большой императорский дворец пришел в запустение. Влахернский

дворец стоял на самой высокой точке города, у залива Золотой Рог. Для летних императорских трапез в нем соорудили обширное трехэтажное помещение, известное ныне под турецким названием Текфур-серай. Нижний этаж был опоясан аркадой; верхний, где помещался трапезный зал, был открыт всем ветрам. Щеголеватой нарядностью отличался дворцовый фасад, сложенный из чередующихся полос обожженного кирпича и гладко отесанного золотистого камня. Кирпич и камень чередовались в плоских декоративных аркадах, оформляющих верхние этажи: обрамления окон были словно свиты из ярких жгутов — соломенного и красного. Кое-где из кусочков тех же материалов выложены разнообразные узоры, напоминающие то пчелиные соты, то ромбическую решетку, то пеструю ткань
После воссоздания Византийской империи в 1261 г. двор обосновался во Влахернском дворце, т.к. Большой императорский дворец пришел

Слайд 12Церковь Панагии Халкеон представляет собой храм на четырех колонках со

сложной двухъярусной структурой. Если в ранней византийской архитектуре основное внимание

уделялось внутреннему пространству храмов и внешний вид построек был чрезвычайно прост и лишен какого-либо декора, то в XI в. византийские зодчие начали украшать наружные стены храмов. Церковь Панагии Халкеон отличается декоративностью своих фасадов: из стены выступают многоступенчатые плоские лопатки, окна окружают глубокие ниши, под карнизами «щетинятся» уложенные под углом к поверхности кирпичи — поребрик. Нарядна и сама кладка: чередование рядов кирпича и светлого камня выглядит как орнамент, подобный тому, что украшал одеяния василевсов на софийских мозаиках. Позднее из кирпича стали выкладывать настоящий орнамент — круги, кресты, меандры. Особенно полюбили этот прием мастера Греции, бывшей одной из провинций Византии, они вводили в кладку даже глазурованные плитки, блюда и рельефные кресты.
Церковь Панагии Халкеон представляет собой храм на четырех колонках со сложной двухъярусной структурой.  Если в ранней

Слайд 13Своеобразный тип храмов возник в XI в. на Афоне. Этот

гористый полуостров почти на два километра возвышается над уровнем Эгейского

моря. В 961 г. Афанасий Афонский, выходец из Трапезунда, создал на южной оконечности полуострова монастырь, за которым закрепилось название Великой Лавры (т.е. главной обители). Будучи в близких отношениях с императором Никифором Фокой и его преемником, Афанасий получал для обители дань, собираемую в казну с острова Лемнос. При перестройке монастырский собор обрушился, похоронив под собой самого Афанасия, и был отстроен заново в начале XI в. Архитектор, возводивший собор, воспользовался крестово-купольной схемой, прочно утвердив купол на мощных устоях — в противоположность константинопольским изящным колонкам. Но основная часть церкви получила очертания не прямоугольника, а так называемого триконха: помимо граненой апсиды на востоке, с юга и с севера храм имеет полукруглые пристройки. С запада к этому центрическому трехлистнику была пристроена широкая поперечная часть с маленькими крестово-купольными церквами-приделами по углам. Полукруглые выступы получили название хоров, что указывает на их прямое назначение: там стояли два хора, исполнявшие служебные песнопения.
Своеобразный тип храмов возник в XI в. на Афоне. Этот гористый полуостров почти на два километра возвышается

Слайд 14Особое место в Византийской культуре занимают иконы, которые создавались напротяжении

всего существования империи. Вот те, что сохранились до наших дней:

Особое место в Византийской культуре занимают иконы, которые создавались напротяжении всего существования империи. Вот те, что сохранились

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика