Слайд 1 Может ли классическая музыка быть современной?
Слайд 3
Какие музыкальные произведения называют классическими?
Что такое музыкальный образ?
Какие «вечные
темы» можно найти в музыкальных произведениях?
Почему произведения классической музыки
актуальны и в современном обществе?
5. Какую роль играет музыка в жизни человека?
Слайд 4 Гипотеза: многие произведения классической музыки можно считать современными.
Слайд 6Проведя анкетирование учащихся 8 классов нашей школы по вопросу
«Какую
музыку вы слушаете?»
выяснилось:
Слайд 7
Исследование темы:
« Какую музыку я слушаю?»
Слайд 8Исследование темы.
Мы познакомились и проанализировали произведения композиторов:
Л. Бетховен «Лунная соната»,
увертюра « Эгмонт».
В. Моцарт симфония №40
М. Глинка романс «Я встретил
Вас», «Вальс-фантазия»
П. Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта»
И. Бах «Токката и фуга ре минор»
Ф. Шопен этюд №12.
С. Рахманинов романс «Сирень»
М. Глинка опера «Иван Сусанин»
А Вивальди концерт «Времена года»
Слайд 10Исследование темы
… что в основе каждого музыкального произведения лежит музыкальный
образ – жизненное содержание музыкального произведения.
… что в музыке композиторов-классиков
находят отражение «вечные темы» искусства, передающие различные чувства человека:
- радость и грусть
- любовь и ненависть
- добро и зло
- мир и вражду.
Слайд 11 Доказательство гипотезы
Исходя из этого мы пришли к выводу:
Что произведения
классической музыки нам близки и понятны, так как они отражают
мысли и чувства не только человека прошлого, но и человека современного.
Что классическая музыка может быть современной
Слайд 12 Вывод:
Несмотря на то что средства воплощения классических музыкальных произведений
и произведений современных композиторов разные – темы и образы, к
которым обращаются композиторы, остаются едиными. Источник этих произведений остается один, это сама жизнь…
Музыка всегда передавала и передает внутренний мир человека, его мысли и чувства, проблемы и переживания.
Классическая музыка может быть современной и для этого совсем не обязательна её интерпретация.
Слайд 13Список использованной литературы:
Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. -
М., 2000;
Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000;
С.А.
Домрачева. Проектная деятельность в образовании – г.Йошкар – Ола, 2007;
ресурсы сети Интернет;
Пахомов В.Г. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004;