Разделы презентаций


Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом

Содержание

Краткая характеристика заданий С1 - С4ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с

текстом
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5»
Нэлли Фёдоровна Сабаева

ЯНАО,

г. Губкинский

Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом Автор: учитель истории и обществознания

Слайд 2Краткая характеристика заданий С1 - С4
ЕГЭ по обществознанию состоит из

3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В

– с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов).
В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место.
Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

Краткая характеристика заданий С1 - С4ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая

Слайд 3Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной

работе
Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного

текста.
Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности:
Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности.
Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.


Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работеЗадания С1–С4 объединены в составное задание с

Слайд 4 ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение)
 
Ст. 14 Общие требования к содержанию

образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального

прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства.



ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение) Ст. 14 Общие требования к содержанию образования1. Содержание образования является одним

Слайд 52. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной

культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню

образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
2. Содержание образования должно обеспечивать:адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;формирование у обучающегося адекватной современному уровню

Слайд 63. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии

и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству

между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.


3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.4. Содержание образования должно содействовать

Слайд 75. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой

(образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим

Слайд 8Задания С1 – С2 к документу
С1. Какие задачи ставит общество

перед содержанием образования?
С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных

учреждений) названы в данном фрагменте?
С3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?
С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Задания С1 – С2 к документуС1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?С2. Какие права участников образовательного

Слайд 9Задания С1- С2
Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно

воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном

виде. Ученик должен прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из этих заданий выставляется 2 балла.

Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в

Слайд 10С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

С1. Какие задачи  ставит общество перед  содержанием образования?

Слайд 12Ответ должен содержать следующие позиции:
1) Обеспечение самоопределения личности;
2) Развитие

общества;
3) Укрепление и совершенствование правового государства.

Ответ должен содержать  следующие позиции:1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового

Слайд 13С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы

в данном фрагменте?

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Слайд 15Ответ должен содержать следующие позиции:
Права обучающихся на:
1) Получение ими профессии

и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;
2) Свободный выбор мнений

и убеждений:
Права образовательных учреждений:
1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;
2) На дополнительные образовательные услуги.
Ответ должен содержать  следующие позиции:Права обучающихся на:1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального

Слайд 16Задания С3 – С4
Задание С3 нацеливает на характеристику текста или

его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на

обществоведческие знания.
Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания С3 – С4Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса,

Слайд 17Задания С3 – С4
Отвечая на задания С3 и С4 следует

помнить: не нужно искать ответ в тексте. Необходимо сформулировать ответ

самостоятельно на основе той обществоведческой информации, которой он владеет, и записать его в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла.
Задания С3 – С4Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать ответ в тексте.

Слайд 18С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте

закона? Раскройте их на примерах?

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

Слайд 20Ответ должен содержать следующие позиции:
1) профессиональное образование;
2) общее образование;
3) дополнительное

образование
и примеры каждого из них.

Ответ должен содержать  следующие позиции:1) профессиональное образование;2) общее образование;3) дополнительное образованиеи примеры каждого из них.

Слайд 21С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование

ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли

примерами.
С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование  и укрепление правового

Слайд 23Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается

объяснение, например:
1) приобретаются знания, необходимые гражданину;
2) формируется правовая культура –

стремление следовать правовым нормам;
3) принимаются ценности правового государства;
4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например:1) приобретаются знания, необходимые гражданину;2) формируется

Слайд 24Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4).

Прочитайте текст

целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной

жизни, которой посвящен текст.
Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
Внимательно прочитайте вопрос.
Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о

Слайд 25Домашнее задание
Выполните письменно задание С1 – С4
к предложенному тексту.

Домашнее заданиеВыполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту.

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика