Слайд 1 Контроль соблюдения требований законодательства о размещении заказов
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля законодательства в сфере
размещения заказов
Птуха Алексей Алексеевич
Слайд 2Полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства в сфере
размещения заказов
Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) государственных заказчиков, уполномоченных органов,
специализированных организаций, конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий;
Проведение плановых (внеплановых) проверок;
Ведение реестра недобросовестных поставщиков;
Согласование размещения заказа у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов;
Рассмотрение уведомлений о размещении заказа у единственного поставщика
Слайд 3Рассмотрение жалоб.
Гл. 8 Закона о размещении заказов
Ст. 17 Закона о
размещении заказов
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия УФАС
Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Ч. 4 СТ. 11 Закона
о размещении заказов (установление не предусмотренных требований к участникам размещения
заказов);
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов (необоснованный отказ в допуске к участию в торгах);
Ч.Ч. 2, 4 ст. 22 (ч. 2 ст. 34) Закона о размещении заказов (отсутствие в составе конкурсной документации сведений, предусмотренных Законом);
Ч. 4 ст. 25 (ч. 3 ст. 35) Закона о размещении заказов (установление требований к содержанию заявки на участие в конкурсе (аукционе) не предусмотренных Законом);
Ч.Ч 2.1, 3 ст. 22 (ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34) Установление требований к товарам, работам, услугам, ограничивающих круг участников размещения заказа;
Ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов (оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с нарушением установленного порядка);
Ст. 44 Закона о размещении заказов (установление требований к содержанию котировочных заявок, не предусмотренного Законом)
Ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов (отсутствие в извещении о проведении запроса котировок обязательных сведений);
Ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов (необоснованное отклонение котировочной заявки)
Слайд 5ДИНАМИКА НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ ФАС РОССИИ В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В 2008 И 2009 ГОДАХ
Слайд 7Порядок согласования размещения заказа у единственного поставщика, предусмотренный Законом о
размещении заказов
Слайд 8
Рассмотрение антимонопольным органом документов и сведений,
представленных заказчиком
Слайд 9ДИНАМИКА СОГЛАСОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
ПО
СРАВНЕНИЮ С 2008 ГОДОМ
Слайд 10ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ
отсутствие обоснования того, что поставщик (исполнитель, подрядчик)
соответствует требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации (документации об аукционе);
согласуемая цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении конкурса (аукциона);
отсутствие в представленных документах согласия предполагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) на заключение государственного или муниципального контракта на условиях конкурсной документации (документации об аукционе);
несоответствие конкурсной документации (документации об аукционе) требованиям Закона о размещении заказов;
установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа в конкурсной документации (документации об аукционе);
заказчиком не представлены сведения о повторном размещении заказа путём запроса котировок.
Слайд 11Уведомление о заключение контакта с единственным поставщиком
П. 5 ч. 2
ст. 55 Закона о размещении заказов (потребность в работах или
услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) 1 день со дня заключения.
П. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении (потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно) 3 рабочих дня со дня заключения
Слайд 12Административная ответственность за основные нарушения Закона о размещении заказа
Нарушение
срока уведомления;
(ст. 19.7.2. - штраф на должностных лиц в размере
от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).
Не верный выбор способа размещения заказа.
(ст. 7. 29 – штраф 30 / 50 тыс. рублей)
Слайд 13РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Нормативная база:
- ст. 19 Закона о размещении заказов;
Положение
о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292
Слайд 14Требования к содержанию сведений
а) сведения о лице, уклонившемся от заключения
государственного или муниципального контракта
- наименование юридического лица или фамилия, имя
и отчество физического лица,
- сведения о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица
- страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и офиса - для юридического лица;
- страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации;
- копию протокола либо выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, копию протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок;
- сведения о государственном или муниципальном контракте:
- наименование товаров (работ, услуг), код продукции,
- валюта контракта,
- цена контракта,
- срок исполнения контракта
в) копию уведомления победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта (при его наличии);
г) копию решения суда о понуждении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии);
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта.
Слайд 16Обжалование решений ФАС в судебном порядке
Слайд 17Административная ответственность
Ст. 7.29 – 7.32, ч. 7 ст.ст. 19.5, 19.7.2
КоАП РФ.