Разделы презентаций


Математические методы проверки гипотез

Содержание

Гипотеза – это…Гипотеза исследованияТеоретическая:объясняет причины и внутренние закономерностей эмпирически исследуемых явленийЭмпирическая:носит описательный характер, т.е. содержит предположение о том, как ведет себя объект, но не объясняет почему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математические методы проверки гипотез
или «Как оценить значение полученных результатов с

помощью статистики?»

Математические методы проверки гипотезили «Как оценить значение полученных результатов с помощью статистики?»

Слайд 2Гипотеза – это…
Гипотеза исследования

Теоретическая:

объясняет причины и внутренние закономерностей эмпирически исследуемых

явлений

Эмпирическая:

носит описательный характер, т.е. содержит предположение о том, как ведет

себя объект, но не объясняет почему

Гипотеза – это…Гипотеза исследованияТеоретическая:объясняет причины и внутренние закономерностей эмпирически исследуемых явленийЭмпирическая:носит описательный характер, т.е. содержит предположение о

Слайд 3Теория статистического вывода
Это формализованная система методов решения задач переноса выводов,

полученных у исследуемой выборки, на генеральную совокупность.

Теория статистического выводаЭто формализованная система методов решения задач переноса выводов, полученных у исследуемой выборки, на генеральную совокупность.

Слайд 4Статистическая гипотеза
Ответ на вопрос «Могут ли наши данные говорить в

пользу гипотезы исследования?»;
Формальное предположение о том, что сходство (или различие)

некоторых характеристик случайно или, наоборот, неслучайно.
Статистическая гипотезаОтвет на вопрос «Могут ли наши данные говорить в пользу гипотезы исследования?»;Формальное предположение о том, что

Слайд 5Статистические гипотезы



Нулевая
гипотеза об отсутствии различий,
H0
Альтернативная
Направленная
гипотеза о значимости различий,
H1
H0: X1 не

отличается от Х2;
Н1: Х1 отличается от Х2


Ненаправленная
H0:X1 не превышает X2
H1:

X1 значимо превышает Х2
Статистические гипотезыНулеваягипотеза об отсутствии различий,H0АльтернативнаяНаправленнаягипотеза о значимости различий,H1H0: X1 не отличается от Х2;Н1: Х1 отличается от Х2НенаправленнаяH0:X1

Слайд 6Возможные исходы исследования
Гипотеза: тревожность у первокурсников выше, чем у второкурсников
Направленная

статистическая гипотеза H1: «Показатель тревожности по группе первокурсников (Х1) будет

выше, чем по группе второкурсников (Х2)»
Если и правда X1>X2, отвергаем Ho, оставляем H1;
Подтверждаем нашу исходную гипотезу...
НО!
Возможные исходы исследованияГипотеза: тревожность у первокурсников выше, чем у второкурсниковНаправленная статистическая гипотеза H1: «Показатель тревожности по группе

Слайд 7Возможны ошибки!
Ошибка первого рода - принято решение отклонить гипотезу Н0,

хотя в действительности она была верной (различия несущественны, а исследователь

поднял «ложную тревогу»);
Ошибка второго рода - принято решение не отклонять гипотезу Н0, хотя в действительности она была неверна (различия были значимы, а исследователь упустил возможность).
Возможны ошибки!Ошибка первого рода - принято решение отклонить гипотезу Н0, хотя в действительности она была верной (различия

Слайд 8Ошибки проверки стат. гипотез
Мы всегда опровергаем остальные гипотезы (H0), а

не доказываем свою (H1). Почему? См. принцип фальсификации

Ошибки проверки стат. гипотезМы всегда опровергаем остальные гипотезы (H0), а не доказываем свою (H1). Почему? См. принцип

Слайд 9Как не допустить ошибки?
Для преодоления ошибок первого рода - опираться

на уровень значимости (вероятность ошибочного отклонения Ho, обозначается α=0.001, =0.01,

=0.05)
Для преодоления ошибок второго рода — опираться на мощность критерия (чувствительность к различиям, способность верно отклонять Ho, обозначается как 1-β)
Как не допустить ошибки?Для преодоления ошибок первого рода - опираться на уровень значимости (вероятность ошибочного отклонения Ho,

Слайд 10Алгоритм принятия статистического решения
Формулировка нулевой и альтернативной гипотез.
Определение

объема выборки N.
Выбор соответствующего уровня значимости (α ≤ 0.05,

желательно α=0.001 или α=0.01)
Выбор статистического метода, мощного и подходящего для данного типа задачи

Алгоритм принятия статистического решения Формулировка нулевой и альтернативной гипотез. Определение объема выборки N. Выбор соответствующего уровня значимости

Слайд 11Алгоритм принятия статистического решения
5. Вычисление эмпирического значения статистического критерия для

этой выборки
6. Поиск критических значений критерия для α = 0.05

и для α=0.01 по Таблицам
7. Графическое изображение границ значимости*, нанесение критических значений
Алгоритм принятия статистического решения5. Вычисление эмпирического значения статистического критерия для этой выборки6. Поиск критических значений критерия для

Слайд 12* Границы значимости
Границы, в которых вероятность ошибки первого рода мала

(менее 1%, или α=0.01), что делает наши выводы обоснованными и

надежными
* Границы значимостиГраницы, в которых вероятность ошибки первого рода мала (менее 1%, или α=0.01), что делает наши

Слайд 13Алгоритм принятия статистического решения
8. Принятие решения о выборе гипотезы H1

или H0
9. Формулирование заключения о подтверждении/опровержении гипотезы исследования

Алгоритм принятия статистического решения8. Принятие решения о выборе гипотезы H1 или H09. Формулирование заключения о подтверждении/опровержении гипотезы

Слайд 14А что такое статистические методы (или критерии)?
Об этом в следующей

лекции

А что такое статистические методы (или критерии)?Об этом в следующей лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика