Разделы презентаций


Педагогическая этика

Содержание

Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, Вы в первую очередь поможете себе.Д. Карнеги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
НОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
24 МАРТА 2009

Педагогический совет  на темуПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ЭТИКАНОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА24 МАРТА 2009 г.

Слайд 2Забывайте о своих собственных неприятностях.
Пытаясь дать немного счастья другим,


Вы в первую очередь поможете себе.
Д. Карнеги

Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, Вы в первую очередь поможете себе.Д. Карнеги

Слайд 31-я группа «Учитель - учитель».
К группе чувств, которыми руководствуются учителя

в своих отношениях с коллегами по работе, прежде всего относятся:

солидарность,
коллективизм,
взаимопомощь,
взаимо­понимание,
взаимоуважение,
взаимная требовательность,
ответственность,
взаимоконтроль.
Очень важны и такие качества, как честь и гордость. Учитель начинает дорожить тем доверием, которое ему оказано, и гордиться результатами своего труда.
Если же в коллективе отсутствует откровенный анализ ошибок и недостатков в работе, гордость учителя может перерасти в гордыню, которая представляет собой переоценку своих заслуг, приводящую к нежеланию считаться с общественным мнением, неприятием замечаний в свой адрес.
1-я группа «Учитель - учитель».К группе чувств, которыми руководствуются учителя в своих отношениях с коллегами по работе,

Слайд 4
УЧИТЕЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

"учитель - учитель"

УЧИТЕЛЬ В  ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Слайд 51. Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив

и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие

в коллективе понятия «взаимно».
А. С. Макаренко «... авторитет проистекает только от ответственности».
Ответственность = авторитету!

Творческая атмосфера в коллективе - это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды.
В споре не преступи грани такта!

3. Составной элемент творческой атмосферы - признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера - не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога.
4. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт - еще один элемент творческой атмосферы.
Задача же лидера - увлечь своими идеями, открытиями своих товарищей. Юрий Олеша: «Творчество радиоактивно»; происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой.

компоненты творческой атмосферы

1.	Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера

Слайд 6"учитель - ученик"

Позицию «учитель - ученик» связывают тесные духовные

узы. Хотелось бы чтобы они были достаточно прочными и день

ото дня только укреплялись. Поэтому следует руководствоваться следующими рекомендациями:
Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Нужно быть человеком, а если получится, то
человеком с большой буквы.
• Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках, нужно быть честным с детьми, добрым, но не
добреньким.
Не давать обещаний, которые не можешь выполнить.
Быть оптимистом.
Быть активным и инициативным.
« Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее.

Слайд 71. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше

формализма, больше человеческого общения.
2. Главное - не воспитывать ребят, а

жить с ними совместной деятельностью. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.
4. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
5. Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.
6. Дети в классе - твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

Рекомендации
учителю

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.2. Главное - не

Слайд 8"УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ"
Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг,

а друг, со­ветчик, единомышленник.
Стремись наладить деловые связи с родителями.
Активно

привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год - и сразу увидите, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне.
На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения.
Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Слайд 9 Кодекс чести учителя
Отношение к школе - преданность, благодарность.


Отношение к работе - усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости

за свою работу.
Отношение к старшим коллегам-педагогам - уважение, учтивость.
Отношение к ученикам - сотрудничество, внимание.

Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет
рука дающего».
Учись радоваться успехам своих коллег.
Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.
Полнее используй свои силы и возможности в работе.
Повышай свой интеллект.
Повышай свой уровень психологических познаний.
Стремись к профессиональному мастерству.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха и успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Ю. Друнина

Кодекс чести учителя Отношение к школе - преданность, благодарность. Отношение к работе - усердие, ответственность, исполнительность,

Слайд 10Позиция учителя

Позиция учителя на уроке бывает 2 типов:
1. Учитель на

пьедестале.
2. Учитель без пьедестала.
Учитель на пьедестале - такая позиция неоднородна.


Есть разные стили учительского поведения, так сказать, разные «пьедесталы», на которые взбирается человек, чтобы спрятать от учеников свою личность.
Позиция учителяПозиция учителя на уроке бывает 2 типов:1. Учитель на пьедестале.2. Учитель без пьедестала.Учитель на пьедестале -

Слайд 11Американский психолог Вирджиния Сатир предложила типологию стилей ведения урока (пьедесталы)
Учитель-начальник.
Его

пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде всего, послушания.

Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает. Он всех обвиняет и держит в страхе. Это учитель, знающий скрытые пороки и тайные страхи своих учеников. Он умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную «правильную» точку зрения.
Результаты такого стиля поведения - конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками.
Американский психолог Вирджиния Сатир предложила типологию стилей ведения урока (пьедесталы)Учитель-начальник.Его пьедестал - власть. От учеников он требует,

Слайд 12
Учитель-компьютер.
Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации,

фактов. Это - вещатель с каменным лицом, произносящий простые истины,

похожий на робота. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, и если ею кто-то и обладает, то только он сам. Его речь богата безличными предложениями («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...». Это «закрытый», «холодный» учитель.
Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение мотивации к занятиям, даже отвращение к ним.
Учитель-компьютер.Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это - вещатель с каменным лицом,

Слайд 13
Учитель - мученик.
Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания.

Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов.

Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.
Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).

Учитель - мученик.Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего

Слайд 14

Учитель - приятель.
Его пьедестал - популярность. От учеников он требует

хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда и всё

готовый простить (независимо от последствий). Ведет себя беззаботно и, по сути, равнодушно по отношению к ученикам и их проблемам.
Результат - отсутствие у учеников чувства ответственности.

Все это - разновидности позиции «на пьедестале».
Возможно, что в поведении конкретного учителя они смешаны, и в одних ситуациях он ведет себя как начальник, а в других - как компьютер или мученик.
Учитель - приятель.Его пьедестал - популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ,

Слайд 15
Учитель без пьедестала.

Теперь обратимся к иной позиции -

партнерской.
Партнерская позиция учителя означает отсутствие вообще какого-либо пьедестала. Это человек,

который знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей правоты за счет другого.
Учителя-партнеры ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Их поведение не расходится со словами.
Все мы всего лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в гот момент, когда получил диплом института.
Умение выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Но мы должны постараться сделать так, чтобы этих ошибок было меньше.
Учитель без пьедестала.  Теперь обратимся к иной позиции - партнерской.Партнерская позиция учителя означает отсутствие вообще какого-либо

Слайд 16Конечно, школьная жизнь очень сложна, здесь очень трудно вести уроки

«без пьедестала» - это высокие требования, большое количество детей в

школе, невоспитанность учеников.
Но все-таки нужно попробовать, постараться иметь с учениками партнерские отношения и оставаться учителем «без пьедестала».

«В человеке все должно быть прекрасно –
и лицо, и одежда,
и душа, и мысли…»

А.П.Чехов

Конечно, школьная жизнь очень сложна, здесь очень трудно вести уроки «без пьедестала» - это высокие требования, большое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика