Слайд 1Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не
могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех,
кто находится рядом.
Задание: внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.
Слайд 2 Большой круг общения
Следующий круг общения
Ближайший круг общения
Слайд 3Ближайший круг общения
Родные и близкие,
одноклассники, учителя,
соседи и другие
люди
Следующий круг общения
Незнакомые вам люди,
организации,
учреждения
Самый большой круг
общения
Граждане
Российской Федерации
В
каком же мире людей мы с вами живем? Как можно
назвать единым словом
этот многоликий, разносторонний,
но очень интересный мир?
ОБЩЕСТВО
Слайд 4
Уроки № 1-2.
Тема: «Что такое общество?»
Слайд 5Цели и задачи:
Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство»;
Охарактеризуем и
проанализируем общество как человеческий организм;
Дадим характеристику сферам общества: экономической,
политической, духовной и социальной;
Постараемся выяснить роль и значение общества в жизни людей;
Слайд 6План изучения нового материала:
Понятие «общество».
Страна, государство, общество.
Структура общества.
Слайд 7Задумаемся…
Что же такое общество?
Задание: авторы рабочей тетради представили общество
в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма.
Давайте
сыграем в игру «Ассоциация».
Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
Слайд 8«Общество» произошло от слова «общий» в значении
«совместный»,
«коллективный»,
«сплоченный».
Оно
обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и
деятельности.
Слайд 9Задание:
Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово
«общество».
Слайд 10Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу)
людей по интересам (спортивное общество),
по происхождению (дворянское общество, высшее
общество).
Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).
Слайд 11Задание:
Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества
и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам
успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–9.
Слайд 12Вопросы к тексту:
1. Какие общества выделяют ученые?
2. Дайте характеристику первобытного
общества.
3. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
4. Какую главную
черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему?
5. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
6. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
7. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
Слайд 13 Наши выводы:
Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг
с другом.
♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и
устанавливаемой совместно цели.
Слайд 142. Страна, государство, общество.
Вася Веснушкин получил задание: приготовить сообщение на
тему: «Страна, государство, общество». Но он был очень занят –
участвовал в соревнованиях по футболу. Мальчик попросил маму помочь. Мама согласилась и выписала на листочках характерные черты этих трех понятий. Она отдала листочки сыну и уехала в командировку. Но произошло несчастье: ветер разнес по комнате приготовленные и разложенные по темам листочки. Вася растерялся – ведь он не знал, где страна, а где общество и государство.
Давайте поможем Васе.
Слайд 18Страна - территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, Китай).
Государство
- политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия (например, Соединенное
Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и республика (например, Российская Федерация, Французская Республика, США).
Общество — социальная организация государства, нации, народности (например, российское общество, американское общество).
Слайд 193. Структура общества.
Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже
на человеческий организм»?
Слайд 20Сделаем выводы…
Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего
организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать
отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей.
Слайд 21Первый этаж
Второй этаж
Третий этаж
Четвертый этаж
Социальная жизнь общества
Духовная жизнь общества
Экономическая жизнь
общества
Политическая жизнь общества
Слайд 24Проблемная дискуссия:
Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения сфер общества?
Возможно,
вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
Можно ли выделить среди
них главные и второстепенные? Почему?
Слайд 25Подводим итоги дискуссии…
Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от
друга. Нельзя выделить какую-либо из них.
Слайд 27Подведение итогов занятия:
С какими новыми понятиями мы познакомились?
Задание: проверим, насколько
хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами.
Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
Слайд 28Выполни задание:
____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли
на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________
можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.